Просмотр содержимого документа
«Презентация "Морфемный и словообразовательный разбор слова"»
Шестнадцатое ноября. Классная работа. Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Способы образования слов
Приставочный
Просушить
Талантливый
Приморский
Выход
Первоисточник
Гласный
Суффиксальный
Приставочно - суффиксальный
Бессуффиксный
Сложение основ
Переход из одной части речи в другую
Задание
Сделать морфемный и словообразовательный разбор слов:
- лесной;
- перелесок;
- приморский;
- прогуляться.
Морфемный разбор
- лесной 2 ,
- перелесок 2 ,
- приморский 2 ,
- прогуляться 2 .
Словообразовательный разбор
- лес н ой лес (суффиксальный)
- пере лес ок лес (прист.-суффикс.)
- при мор ск ий море (прист.-суффикс.)
Назовите способ образования слов:
- подружка ← подруга ← друг
- человечество ← человек
- неуспевающий←успевающий←успе-вать←успеть
- переход ← переходить ← ходить
- наплечный ←плечо
- Распределите помещенные ниже слова по способу их словообразования.
1. Приставочный - … .
2. Суффиксальный - … .
3. Приставочно – суффиксальный - … .
4. Сложение - … .
5. Переход одной части речи в другую - …
Летчик, парашютистка, электровоз, престранный, преподнести, пригорок, раненый, юнкор, ТЮЗ, турпоход, больной, кресло-кровать, учительская, МГУ, привставать, сотрудник, птицефабрика.
1. Приставочный - преподнести, привставать.
2. Суффиксальный - летчик, парашютистка.
3. Приставочно – суффиксальный - престранный, пригорок, сотрудник.
4. Сложение - электровоз, юнкор, ТЮЗ, турпоход, кресло-кровать, МГУ, птицефабрика.
5. Переход одной части речи в другую - раненый, больной, учительская.
Объяснительный диктант
- 1. Ст..мнело. Л..тучие 2 мыши низко 2 и косо чертят черными з..гзагами воздух и п..рою 2 почти к..сают?ся лица.
- 2. Ночь уже к..снулась земли она пр..бл..жалась и р..сла как гр..зовая 2 туча. Т..мнота к..салась всего: все кругом быстро ч..рнело 2 и ут..хало.
Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограмму.
1. З…ря ярко осветила 2 водную гладь Байкала.
2. Мы возл…жили цветы к памятнику погибшим воинам.
3 Всем хотелось прик…снуться к экспонатам в Этнографическом музее.
4. В кабинете биологии выр…с удивительный цветок.
5. Между ребятами разг…релся 2 спор, в каком музее было интереснее.
6. Мы побывали 2 в Улан-Удэ в самый разг…р лета.
7. Ребята не предпол…гали, что там будет так красиво.
8. В разговоре с экскурсоводом мы к…сались разных тем.
9. Цветы, которые мы привезли домой, были выр…щены в музее природы.