СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Морфемный и словообразовательный разбор слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Морфемный и словообразовательный разбор слова"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Морфемный и словообразовательный разбор слова"»

Шестнадцатое ноября.  Классная работа.  Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Шестнадцатое ноября. Классная работа. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Способы образования слов Приставочный Просушить Талантливый Приморский Выход Первоисточник Гласный Суффиксальный Приставочно - суффиксальный Бессуффиксный Сложение основ Переход из одной части речи в другую

Способы образования слов

Приставочный

Просушить

Талантливый

Приморский

Выход

Первоисточник

Гласный

Суффиксальный

Приставочно - суффиксальный

Бессуффиксный

Сложение основ

Переход из одной части речи в другую

Задание   Сделать морфемный и словообразовательный разбор слов: лесной; перелесок; приморский; прогуляться.

Задание

Сделать морфемный и словообразовательный разбор слов:

  • лесной;
  • перелесок;
  • приморский;
  • прогуляться.
Морфемный разбор лесной 2 ,  перелесок 2 ,  приморский 2 ,  прогуляться 2 .

Морфемный разбор

  • лесной 2 ,
  • перелесок 2 ,
  • приморский 2 ,
  • прогуляться 2 .
Словообразовательный разбор лес н ой  лес (суффиксальный) пере лес ок лес (прист.-суффикс.) при мор ск ий море (прист.-суффикс.)

Словообразовательный разбор

  • лес н ой лес (суффиксальный)
  • пере лес ок лес (прист.-суффикс.)
  • при мор ск ий море (прист.-суффикс.)
Назовите способ образования слов: подружка  ← подруга ← друг человечество ← человек неуспевающий←успевающий←успе-вать←успеть переход ← переходить ← ходить наплечный ←плечо

Назовите способ образования слов:

  • подружка ← подруга ← друг
  • человечество ← человек
  • неуспевающий←успевающий←успе-вать←успеть
  • переход ← переходить ← ходить
  • наплечный ←плечо
Распределите помещенные ниже слова по способу их словообразования. 1. Приставочный - … . 2. Суффиксальный - … . 3. Приставочно – суффиксальный - … . 4. Сложение - … . 5. Переход одной части речи в другую - …   Летчик, парашютистка, электровоз, престранный, преподнести, пригорок, раненый, юнкор, ТЮЗ, турпоход, больной, кресло-кровать, учительская, МГУ, привставать, сотрудник, птицефабрика.
  • Распределите помещенные ниже слова по способу их словообразования.

1. Приставочный - … .

2. Суффиксальный - … .

3. Приставочно – суффиксальный - … .

4. Сложение - … .

5. Переход одной части речи в другую - …

Летчик, парашютистка, электровоз, престранный, преподнести, пригорок, раненый, юнкор, ТЮЗ, турпоход, больной, кресло-кровать, учительская, МГУ, привставать, сотрудник, птицефабрика.

1. Приставочный - преподнести, привставать. 2. Суффиксальный - летчик, парашютистка. 3. Приставочно – суффиксальный - престранный, пригорок, сотрудник. 4. Сложение - электровоз, юнкор, ТЮЗ, турпоход, кресло-кровать, МГУ, птицефабрика. 5. Переход одной части речи в другую - раненый, больной, учительская.

1. Приставочный - преподнести, привставать.

2. Суффиксальный - летчик, парашютистка.

3. Приставочно – суффиксальный - престранный, пригорок, сотрудник.

4. Сложение - электровоз, юнкор, ТЮЗ, турпоход, кресло-кровать, МГУ, птицефабрика.

5. Переход одной части речи в другую - раненый, больной, учительская.

Объяснительный диктант 1. Ст..мнело. Л..тучие 2 мыши низко 2  и косо чертят черными з..гзагами воздух и п..рою 2 почти  к..сают?ся лица. 2. Ночь уже к..снулась земли она пр..бл..жалась и р..сла как гр..зовая 2 туча. Т..мнота к..салась всего: все кругом быстро ч..рнело 2 и ут..хало.

Объяснительный диктант

  • 1. Ст..мнело. Л..тучие 2 мыши низко 2 и косо чертят черными з..гзагами воздух и п..рою 2 почти к..сают?ся лица.
  • 2. Ночь уже к..снулась земли она пр..бл..жалась и р..сла как гр..зовая 2 туча. Т..мнота к..салась всего: все кругом быстро ч..рнело 2 и ут..хало.
 Выпишите слова с пропущенными буквами,  обозначьте орфограмму. 1. З…ря ярко осветила 2  водную гладь Байкала. 2. Мы возл…жили цветы к памятнику погибшим воинам. 3 Всем хотелось прик…снуться к экспонатам в Этнографическом музее. 4. В кабинете биологии выр…с удивительный цветок. 5. Между ребятами разг…релся 2  спор, в каком музее было интереснее. 6. Мы побывали 2  в Улан-Удэ в самый разг…р лета. 7. Ребята не предпол…гали, что там будет так красиво. 8. В разговоре с экскурсоводом мы к…сались разных тем. 9. Цветы, которые мы привезли домой, были выр…щены в музее природы.

Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограмму.

1. З…ря ярко осветила 2 водную гладь Байкала.

2. Мы возл…жили цветы к памятнику погибшим воинам.

3 Всем хотелось прик…снуться к экспонатам в Этнографическом музее.

4. В кабинете биологии выр…с удивительный цветок.

5. Между ребятами разг…релся 2 спор, в каком музее было интереснее.

6. Мы побывали 2 в Улан-Удэ в самый разг…р лета.

7. Ребята не предпол…гали, что там будет так красиво.

8. В разговоре с экскурсоводом мы к…сались разных тем.

9. Цветы, которые мы привезли домой, были выр…щены в музее природы.