СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития на организационном этапе урока."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации собраны способы мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития на организационном этапе урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития на организационном этапе урока."»

Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития на организационном этапе урока Осипенко Наталья Александровна МАОУ гимназия №49 Г.Тюмень. 2024 год

Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития на организационном этапе урока

Осипенко Наталья Александровна

МАОУ гимназия №49

Г.Тюмень.

2024 год

В современной школе остро стоит проблема повышения эффективности обучения. Каждый педагог хочет, чтобы его ученики с интересом и желанием ходили в школу, учились «хорошо» и «отлично». К сожалению, это происходит не всегда. Часто мы слышим: «он не хочет учиться», «мог бы учиться хорошо, но нет желания». В последнее время наблюдается, что ученики становятся мало заинтересованными в получении знаний, поэтому возникает проблема в повышении мотивации учащихся как на уроке, так и во внеурочное время. Занятость в международных, всероссийских олимпиадах, интернет проектах – это решение мотивации во внеурочное время. А мотивацию на уроках повышаю внедрением различных приемов на разных этапах урока.  
  • В современной школе остро стоит проблема повышения эффективности обучения. Каждый педагог хочет, чтобы его ученики с интересом и желанием ходили в школу, учились «хорошо» и «отлично». К сожалению, это происходит не всегда. Часто мы слышим: «он не хочет учиться», «мог бы учиться хорошо, но нет желания». В последнее время наблюдается, что ученики становятся мало заинтересованными в получении знаний, поэтому возникает проблема в повышении мотивации учащихся как на уроке, так и во внеурочное время. Занятость в международных, всероссийских олимпиадах, интернет проектах – это решение мотивации во внеурочное время. А мотивацию на уроках повышаю внедрением различных приемов на разных этапах урока.

 

Этап 1. Организационный Главная задача этого этапа — создать такие условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин». Учитель должен затронуть все три пласта мотивации: · «хочу» — вызываем интерес к уроку, к деятельности; · «надо» — подводим ученика к осознанию важности и необходимости нового знания; · «могу» — определяем тематические рамки познания, демонстрируем, что непосильных и сверхсложных задач не предвидится.

Этап 1. Организационный

Главная задача этого этапа — создать такие условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин».

Учитель должен затронуть все три пласта мотивации:

· «хочу» — вызываем интерес к уроку, к деятельности;

· «надо» — подводим ученика к осознанию важности и необходимости нового знания;

· «могу» — определяем тематические рамки познания, демонстрируем, что непосильных и сверхсложных задач не предвидится.

Приемы: Психологический настрой  1. Давайте улыбнемся друг другу . Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. 2. Приветствие “Здравствуйте!”   Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Приемы:

Психологический настрой

1. Давайте улыбнемся друг другу . Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2. Приветствие “Здравствуйте!”

  Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Психологические настрои под музыку: https://youtu.be/PeNNO4gPuVg  Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).
  • Психологические настрои под музыку:

https://youtu.be/PeNNO4gPuVg Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).

4 .  Вводно -психологический настрой для урока математики:   И прекрасна, и сильна –  Математики страна.  Уравненья и задачи,  Устный счет здесь всякий раз.  Пожелаю вам удачи!  За работу! В добрый час!. *********************  Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета  Не сдвинется с места любая работа

4 . Вводно -психологический настрой для урока математики:

И прекрасна, и сильна – Математики страна. Уравненья и задачи, Устный счет здесь всякий раз. Пожелаю вам удачи! За работу! В добрый час!.

*********************

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа

5. Вводно -психологический настрой для урока русского языка:  Я тетрадь свою открою И наклонно положу.  Я, друзья, от вас не скрою,  Ручку я вот так держу.  Сяду прямо, не согнусь,  За работу я возьмусь! ***********************************  Сколько правил, сколько правил.  С непривычки бросит в дрожь.  Будь старательным и только,  Будь внимательным и только,  Всё запомнишь, всё поймёшь.

5. Вводно -психологический настрой для урока русского языка: Я тетрадь свою открою

И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь!

*********************************** Сколько правил, сколько правил. С непривычки бросит в дрожь. Будь старательным и только, Будь внимательным и только, Всё запомнишь, всё поймёшь.

6. Девиз. Будем учиться, Будем трудиться! В жизни нам это - Все пригодиться! –  Пусть эти слова будут  девизом  нашего урока

6. Девиз.

Будем учиться,

Будем трудиться!

В жизни нам это -

Все пригодиться!

–  Пусть эти слова будут  девизом  нашего урока

7. Погружение в урок. Математика  Поспевает брусника,  Стали дни холоднее,  И от птичьего крика  В сердце только грустнее.  Стаи птиц улетают  Прочь за синее море.  Все деревья блистают   В разноцветном уборе.  Кто из вас догадался о каком времени года говорится в стихотворении? Сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес.  (Материал урока подчинён одной теме: счету предметов в осеннем лесу)  ***  Далеко, далеко   На лугу пасутся ко....  Далеко, далеко   На лугу пасутся ко...  Далеко, далеко  На лугу пасутся ко...  Как, одним словом можно назвать этих животных?  (Решение задач про домашних животных в деревне)

7. Погружение в урок.

Математика Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают Прочь за синее море. Все деревья блистают  В разноцветном уборе. Кто из вас догадался о каком времени года говорится в стихотворении? Сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес. (Материал урока подчинён одной теме: счету предметов в осеннем лесу) *** Далеко, далеко  На лугу пасутся ко.... Далеко, далеко  На лугу пасутся ко... Далеко, далеко На лугу пасутся ко... Как, одним словом можно назвать этих животных? (Решение задач про домашних животных в деревне)

8. Эпиграф к уроку Пословицы, поговорки.  - Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости.  В.О.Ключевский.  - Делу время, потехе час.  - Больше знай, меньше болтай.  - Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает.

8. Эпиграф к уроку

Пословицы, поговорки. - Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости.  В.О.Ключевский. - Делу время, потехе час. - Больше знай, меньше болтай. - Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает.

12.  «Мешок настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”. Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет: красный - восторженное;  оранжевый - радостное, теплое; желтый - светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый - тревожное, напряженное; черный - упадок, уныние.

12. «Мешок настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”. Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

красный - восторженное;

оранжевый - радостное, теплое; желтый - светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый - тревожное, напряженное; черный - упадок, уныние.

13. Аутотренинг:  • Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться. • Я радуюсь этому. • Внимание моё растёт. • Я как разведчик всё замечу. • Память моя крепка. • Голова мыслит ясно. • Я хочу учиться. • Я готов (ва) к работе. • Работаю!

13. Аутотренинг:

• Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.

• Я радуюсь этому.

• Внимание моё растёт.

• Я как разведчик всё замечу.

• Память моя крепка.

• Голова мыслит ясно.

• Я хочу учиться.

• Я готов (ва) к работе.

• Работаю!