СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Мультипликация и анимация"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учителя, преподающего элективный курс "Основы компьютерной анимации". В данном курсе используется учебник К. А. Леонова "Основы компьютерной анимации". Презентация посвящена первой теме урока - Мультипликация или анимация? Анимация вчера, сегодня, завтра.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мультипликация и анимация"»

Мультипликация или анимация Используются как синонимы для обозначения технических приёмов, создающих иллюзию движения Учитель информатики: Мельник Вера Олеговна МБОУ СОШ № 1 с. Камень-Рыболов

Мультипликация или анимация

Используются как синонимы для обозначения технических приёмов, создающих иллюзию движения

Учитель информатики: Мельник Вера Олеговна

МБОУ СОШ № 1 с. Камень-Рыболов

Мультипликация (от лат. multiplicatio) – умножение, увеличение . Анимация (от франц. animation) – оживление, одушевление . - Разложить движение объекта на отдельные фазы (статичные изображения), создать последовательность кадров Обеспечить смену неподвижны изображений с определенной скоростью – частотой (создаётся иллюзия «живой» картинки). Иллюзия явление персистенции
  • Мультипликация (от лат. multiplicatio) – умножение, увеличение .
  • Анимация (от франц. animation) – оживление, одушевление .

- Разложить движение объекта на отдельные фазы (статичные изображения), создать последовательность кадров

  • Обеспечить смену неподвижны изображений с определенной скоростью – частотой (создаётся иллюзия «живой» картинки).

Иллюзия явление персистенции

Персистенция Инерция человеческого зрения, включающая способность глаза соединять ряд быстро сменяющихся неподвижных изображений в одно плавное движение. Например: файер-шоу

Персистенция

Инерция человеческого зрения, включающая способность глаза соединять ряд быстро сменяющихся неподвижных изображений в одно плавное движение.

Например: файер-шоу

Современная анимация, кино и игры Иллюзия – частота смены кадров . Быстрая смена кадров картинка оживает (видим анимацию) Анимацией называют имитацию движения или изменения формы объекта путём быстрой смены кадров с изображениями фаз его движения.

Современная анимация, кино и игры

  • Иллюзия – частота смены кадров .
  • Быстрая смена кадров картинка оживает (видим анимацию)

Анимацией называют имитацию движения или изменения формы объекта путём быстрой смены кадров с изображениями фаз его движения.

Частота смены кадров  (fps – frame per second)   Эффект плавного изменения – 12-16 кадров в сек (fps) Кино – 24 fps Телевидение – 25-30 fps Игры – 60 и выше fps Анимация – 12 fps

Частота смены кадров (fps – frame per second)

  • Эффект плавного изменения – 12-16 кадров в сек (fps)
  • Кино – 24 fps
  • Телевидение – 25-30 fps
  • Игры – 60 и выше fps
  • Анимация – 12 fps
мультипликация Мультипликация – это покадровая съёмка последовательных фаз движения неподвижных рисованных или объёмных объектов, иллюзия движения которых возникает при проецировании их на экран. Мультипликация – вид киноискусства, произведениями которого являются мультфильмы.

мультипликация

  • Мультипликация – это покадровая съёмка последовательных фаз движения неподвижных рисованных или объёмных объектов, иллюзия движения которых возникает при проецировании их на экран.
  • Мультипликация – вид киноискусства, произведениями которого являются мультфильмы.
Создание мультфильмов Сценарист, режиссёр-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукооператор, художник по свету и др. технические специалисты. 5-тиминутный мультфильм при частоте 24 fps нужно 7000 рисунков. Объёмные объекты (пластилиновые, кукольные, песочные) Киносъёмочные аппараты для покадровой съёмки. Рисованные объекты Мультстанки – сложные установки-репродукторы со спец. киносъёмочным аппаратом и осветительным оборудованием.

Создание мультфильмов

  • Сценарист, режиссёр-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукооператор, художник по свету и др. технические специалисты.

5-тиминутный мультфильм при частоте 24 fps нужно 7000 рисунков.

Объёмные объекты (пластилиновые, кукольные, песочные)

Киносъёмочные аппараты для покадровой съёмки.

Рисованные объекты

Мультстанки – сложные установки-репродукторы со спец. киносъёмочным аппаратом и осветительным оборудованием.

Компьютерная анимация Компьютерная анимация: Анимация изображений на экране дисплея Синтез динамически изображений на компьютере с применением специальных компьютерных программ, создающих анимацию, и форматов графически файлов, поддерживающих её воспроизведение.

Компьютерная анимация

  • Компьютерная анимация:
  • Анимация изображений на экране дисплея
  • Синтез динамически изображений на компьютере с применением специальных компьютерных программ, создающих анимацию, и форматов графически файлов, поддерживающих её воспроизведение.
Анимация вчера, сегодня, завтра 1892 г Эмиль Рейно – «светящиеся пантомимы» – первая публичная демонстрация мультипликационного фильма. 180 г Дин Хуань – устройство для демонстрации движущихся рисунков

Анимация вчера, сегодня, завтра

  • 1892 г Эмиль Рейно – «светящиеся пантомимы» – первая публичная демонстрация мультипликационного фильма.
  • 180 г Дин Хуань – устройство для демонстрации движущихся рисунков
фенакистископ 1832 г Жозеф Плато (бельгийский физик) Лабораторный прибор для демонстрации движущихся рисунков (картонный диск с прорезанными отверстиями)

фенакистископ

  • 1832 г Жозеф Плато (бельгийский физик)
  • Лабораторный прибор для демонстрации движущихся рисунков (картонный диск с прорезанными отверстиями)
Стробоскоп, зоотроп 1832 г Симон фон Штампефер (венский профессор) стробоскоп 1833 Уильям Джорж Горнер (британский математик) зоотроп Картонный барабан, закреплённый на оси. Движение внутри барабана ленты с рисунками.

Стробоскоп, зоотроп

  • 1832 г Симон фон Штампефер (венский профессор) стробоскоп
  • 1833 Уильям Джорж Горнер (британский математик) зоотроп
  • Картонный барабан, закреплённый на оси. Движение внутри барабана ленты с рисунками.
праксиноскоп 1877 Эмиль Рейно Аппарат с мягкой лентой с желатиновыми пластинками (прототип кинопленки).

праксиноскоп

  • 1877 Эмиль Рейно
  • Аппарат с мягкой лентой с желатиновыми пластинками (прототип кинопленки).
Мультипликационные фильмы 1913 г в России – В. А. Старевич Кукольный мультфильм «Стрекоза и муравей» Рисованная мультипликационная вставка в фильм «Ночь перед Рождеством»

Мультипликационные фильмы

  • 1913 г в России – В. А. Старевич
  • Кукольный мультфильм «Стрекоза и муравей»
  • Рисованная мультипликационная вставка в фильм «Ночь перед Рождеством»
Мультипликационные фильмы 1914 г Уинзор Маккей первая американская кинематографическая анимация. Динозавр Герти. Огромное число рисунков, снятых по кадрам; для оживления) – появились художник-аниматор , создающий рисунки и художник , создающий фоны мультфильма. 1927 г Уолт Дисней. Кролик Освальд (1927 г), Белоснежка и семь гномов (1937 г)

Мультипликационные фильмы

  • 1914 г Уинзор Маккей первая американская кинематографическая анимация.
  • Динозавр Герти. Огромное число рисунков, снятых по кадрам; для оживления) – появились художник-аниматор , создающий рисунки и художник , создающий фоны мультфильма.
  • 1927 г Уолт Дисней.
  • Кролик Освальд (1927 г), Белоснежка и семь гномов (1937 г)
Мультипликационные фильмы 1936 г студия «Союзмультфильм» Наиболее популярные фильмы: Чебурашка, Старик и море (живопись на стекле – «Оскар» в 2000 г)

Мультипликационные фильмы

  • 1936 г студия «Союзмультфильм»
  • Наиболее популярные фильмы: Чебурашка, Старик и море (живопись на стекле – «Оскар» в 2000 г)
Мультипликационные фильмы 70-е годы – развитие компьютерной анимации 1971 г США – система CAESAR (Computer Animated Episodes Single Axis Rotation) – создание короткой анимации, сразу можно просматривать, сохранять эпизоды в памяти компьютера. Логотипы, заставки, реклама 1997 г компании «Pixar» и «Disney» - производство полнометражны фильмов с использованием компьютерных технологий. Компания «Imax Corporation» - трёхмерные стереоскопические анимационные фильмы (для кинотеатров Imax 3D)

Мультипликационные фильмы

  • 70-е годы – развитие компьютерной анимации
  • 1971 г США – система CAESAR (Computer Animated Episodes Single Axis Rotation) – создание короткой анимации, сразу можно просматривать, сохранять эпизоды в памяти компьютера.
  • Логотипы, заставки, реклама
  • 1997 г компании «Pixar» и «Disney» - производство полнометражны фильмов с использованием компьютерных технологий.
  • Компания «Imax Corporation» - трёхмерные стереоскопические анимационные фильмы (для кинотеатров Imax 3D)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя