Мультипликация или анимация
Используются как синонимы для обозначения технических приёмов, создающих иллюзию движения
Учитель информатики: Мельник Вера Олеговна
МБОУ СОШ № 1 с. Камень-Рыболов
- Мультипликация (от лат. multiplicatio) – умножение, увеличение .
- Анимация (от франц. animation) – оживление, одушевление .
- Разложить движение объекта на отдельные фазы (статичные изображения), создать последовательность кадров
- Обеспечить смену неподвижны изображений с определенной скоростью – частотой (создаётся иллюзия «живой» картинки).
Иллюзия явление персистенции
Персистенция
Инерция человеческого зрения, включающая способность глаза соединять ряд быстро сменяющихся неподвижных изображений в одно плавное движение.
Например: файер-шоу
Современная анимация, кино и игры
- Иллюзия – частота смены кадров .
- Быстрая смена кадров картинка оживает (видим анимацию)
Анимацией называют имитацию движения или изменения формы объекта путём быстрой смены кадров с изображениями фаз его движения.
Частота смены кадров (fps – frame per second)
- Эффект плавного изменения – 12-16 кадров в сек (fps)
- Кино – 24 fps
- Телевидение – 25-30 fps
- Игры – 60 и выше fps
- Анимация – 12 fps
мультипликация
- Мультипликация – это покадровая съёмка последовательных фаз движения неподвижных рисованных или объёмных объектов, иллюзия движения которых возникает при проецировании их на экран.
- Мультипликация – вид киноискусства, произведениями которого являются мультфильмы.
Создание мультфильмов
- Сценарист, режиссёр-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукооператор, художник по свету и др. технические специалисты.
5-тиминутный мультфильм при частоте 24 fps нужно 7000 рисунков.
Объёмные объекты (пластилиновые, кукольные, песочные)
Киносъёмочные аппараты для покадровой съёмки.
Рисованные объекты
Мультстанки – сложные установки-репродукторы со спец. киносъёмочным аппаратом и осветительным оборудованием.
Компьютерная анимация
- Анимация изображений на экране дисплея
- Синтез динамически изображений на компьютере с применением специальных компьютерных программ, создающих анимацию, и форматов графически файлов, поддерживающих её воспроизведение.
Анимация вчера, сегодня, завтра
- 1892 г Эмиль Рейно – «светящиеся пантомимы» – первая публичная демонстрация мультипликационного фильма.
- 180 г Дин Хуань – устройство для демонстрации движущихся рисунков
фенакистископ
- 1832 г Жозеф Плато (бельгийский физик)
- Лабораторный прибор для демонстрации движущихся рисунков (картонный диск с прорезанными отверстиями)
Стробоскоп, зоотроп
- 1832 г Симон фон Штампефер (венский профессор) стробоскоп
- 1833 Уильям Джорж Горнер (британский математик) зоотроп
- Картонный барабан, закреплённый на оси. Движение внутри барабана ленты с рисунками.
праксиноскоп
- 1877 Эмиль Рейно
- Аппарат с мягкой лентой с желатиновыми пластинками (прототип кинопленки).
Мультипликационные фильмы
- 1913 г в России – В. А. Старевич
- Кукольный мультфильм «Стрекоза и муравей»
- Рисованная мультипликационная вставка в фильм «Ночь перед Рождеством»
Мультипликационные фильмы
- 1914 г Уинзор Маккей первая американская кинематографическая анимация.
- Динозавр Герти. Огромное число рисунков, снятых по кадрам; для оживления) – появились художник-аниматор , создающий рисунки и художник , создающий фоны мультфильма.
- 1927 г Уолт Дисней.
- Кролик Освальд (1927 г), Белоснежка и семь гномов (1937 г)
Мультипликационные фильмы
- 1936 г студия «Союзмультфильм»
- Наиболее популярные фильмы: Чебурашка, Старик и море (живопись на стекле – «Оскар» в 2000 г)
Мультипликационные фильмы
- 70-е годы – развитие компьютерной анимации
- 1971 г США – система CAESAR (Computer Animated Episodes Single Axis Rotation) – создание короткой анимации, сразу можно просматривать, сохранять эпизоды в памяти компьютера.
- Логотипы, заставки, реклама
- 1997 г компании «Pixar» и «Disney» - производство полнометражны фильмов с использованием компьютерных технологий.
- Компания «Imax Corporation» - трёхмерные стереоскопические анимационные фильмы (для кинотеатров Imax 3D)