СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Басня Осел и Соловей"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Басня Осел и Соловей"»

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

М. Исаковский

К уроку   «И. А. Крылов.  «Осёл и соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства»

К уроку «И. А. Крылов. «Осёл и соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства»

Цели урока: 1. Басня как один из старейших жанров литературы; 2. Аллегория, мораль; 3. Работа с текстом басни «Осёл и Соловей»; 4. Аллегорический смысл басни, мораль.

Цели урока:

1. Басня как один из старейших жанров литературы;

2. Аллегория, мораль;

3. Работа с текстом басни «Осёл и Соловей»;

4. Аллегорический смысл басни, мораль.

 Басня  – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл .

Басняэто краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл .

Басня включат в себя две части :  1. Основное повествование .  2. Мораль - – это поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни.(По словарю )

Басня включат в себя две части :

1. Основное повествование .

2. Мораль - это поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни.(По словарю )

 Аллегория —  иносказание — изображение отвлечённого понятия через конкретный образ.  Сатира — злой смех, при помощи которого писатель изображает пороки общества, чтобы их исправить.  Олицетворение —наделение человеческими качествами животных, оживление предметов, явлений природы.

Аллегория

иносказание —

изображение отвлечённого понятия

через конкретный образ.

Сатира — злой смех, при помощи которого писатель изображает пороки общества, чтобы их исправить.

Олицетворение —наделение человеческими качествами животных, оживление предметов, явлений природы.

Эзопов язык –умение замаскировать  главную мысль  Эзоп - древнегреческий баснописец, раб, жил в 6 веке до н.э., был очень остроумным и популярным человеком своего времени, считается родоначальником жанра басни. Отсюда и пошло выражение «эзопов язык».

Эзопов язык –умение замаскировать

главную мысль

Эзоп - древнегреческий баснописец, раб, жил в 6 веке до н.э., был очень остроумным и популярным человеком своего времени, считается родоначальником жанра басни. Отсюда и пошло выражение «эзопов язык».

БАСНЯ Цель: осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ МОРАЛЬ Аллегории В начале В конце Сатира Эзоп. язык Олицетворение

БАСНЯ

Цель: осмеяние

человеческих пороков,

недостатков общественной жизни

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

МОРАЛЬ

Аллегории

В начале

В конце

Сатира

Эзоп. язык

Олицетворение

 «Забавой он людей исправил,  Сметая с них пороков пыль;  Он баснями себя прославил,  И слава эта – наша быль.  И не забудут этой были,  Пока по-русски говорят,  Её давно мы затвердили,  Её и внуки затвердят».

«Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта – наша быль.

И не забудут этой были,

Пока по-русски говорят,

Её давно мы затвердили,

Её и внуки затвердят».

Домашнее задание: Общее задание: Выразительное чтение басни «Осёл и Соловей»  (по выбору: наизусть или по ролям); 2. Ответить на вопрос № 2 (стр. 43 учебника); Индивидуальное задание: 1 вариант – история создания басни «Листы и Корни» (стр. 39-40 учебника); 2 вариант – история создания басни «Ларчик» (стр. 42-43 учебника)

Домашнее задание:

Общее задание:

  • Выразительное чтение басни «Осёл и Соловей»

(по выбору: наизусть или по ролям);

2. Ответить на вопрос № 2 (стр. 43 учебника);

Индивидуальное задание:

1 вариант – история создания басни «Листы и Корни» (стр. 39-40 учебника);

2 вариант – история создания басни «Ларчик» (стр. 42-43 учебника)