СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Дефис в наречиях"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация помогает восприятию темы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Дефис в наречиях"»

  Раскройте скобки в словах, объясните написание: (В)начале пути все было хорошо. (В)начале я с трудом разбирался в этой игре.

Раскройте скобки в словах, объясните написание:

  • (В)начале пути все было хорошо.
  • (В)начале я с трудом разбирался в этой игре.
Раскройте скобки в словах, объясните написание: День прошел (в)пустую. Мы вернулись (в)пустую комнату.

Раскройте скобки в словах, объясните написание:

  • День прошел (в)пустую.
  • Мы вернулись (в)пустую комнату.
Найдите наречия. Объясните написание.  Алексей завернулся в плащ, мужестве…о подавляя волнение.  Я отвечал (не)уверенно, а сбивчиво.  Тема раскрыта далеко (не)полно.  Он чувствует себя (не)плохо.  В лесу ещ.. свеж.. от утренней росы.  Угрожающ.. шипит серо – зелёная гадюка.  Мокрые ветки то слев.., то справ.. ложатся на плечи.
  • Найдите наречия. Объясните написание.

Алексей завернулся в плащ, мужестве…о подавляя волнение.

Я отвечал (не)уверенно, а сбивчиво.

Тема раскрыта далеко (не)полно.

Он чувствует себя (не)плохо.

В лесу ещ.. свеж.. от утренней росы.

Угрожающ.. шипит серо – зелёная гадюка.

Мокрые ветки то слев.., то справ.. ложатся на плечи.

 Фонетическая зарядка: аэиоу Назовите, на какие гласные звуки оканчиваются наречия. (А-О-Е-Ё). Повторите это сочетание еще. Мы сейчас с вами выполняли фонетическое упражнение с оздоравливающими свойствами. Звук “а” заставляет колебаться желудок, грудную клетку, благотворно влияет на нервную систему. Звук “о” усиливает кровоснабжение сердца и сосудов. Звук “э” помогает избавиться от охриплости, способствует усиленному кровоснабжению горла и гортани, активизирует работу щитовидной железы. Звук “и” вызывает колебания головы, головного мозга и утомленных глаз. Таким образом происходит их легкий массаж. Звук “у” оказывает благотворное воздействие на органы брюшной полости.

Фонетическая зарядка: аэиоу

Назовите, на какие гласные звуки оканчиваются наречия. (А-О-Е-Ё). Повторите это сочетание еще.

Мы сейчас с вами выполняли фонетическое упражнение с оздоравливающими свойствами.

  • Звук “а” заставляет колебаться желудок, грудную клетку, благотворно влияет на нервную систему.
  • Звук “о” усиливает кровоснабжение сердца и сосудов.
  • Звук “э” помогает избавиться от охриплости, способствует усиленному кровоснабжению горла и гортани, активизирует работу щитовидной железы.
  • Звук “и” вызывает колебания головы, головного мозга и утомленных глаз. Таким образом происходит их легкий массаж.
  • Звук “у” оказывает благотворное воздействие на органы брюшной полости.
Анализ таблицы Приставки: -по Суфф: -ому, -ему, -и По-старому, по-дружески, по – новому, по – волчьи Приставки: -в, -во Суфф: -ых, -их Во-первых, в-третьих,  в - десятых Приставка -кое Кое-как, кое-где Суфф: -то, -либо, -нибудь Где-нибудь, куда-либо,  как-то В сложных наречиях Едва-едва, мало-помалу, точь-в-точь, чуть-чуть

Анализ таблицы

Приставки: -по

Суфф: -ому, -ему, -и

По-старому,

по-дружески,

по – новому,

по – волчьи

Приставки: -в, -во

Суфф: -ых, -их

Во-первых,

в-третьих,

в - десятых

Приставка -кое

Кое-как, кое-где

Суфф: -то, -либо, -нибудь

Где-нибудь,

куда-либо, как-то

В сложных наречиях

Едва-едва,

мало-помалу,

точь-в-точь,

чуть-чуть

Наречия с приставками надо отличать от похожих сочетаний предлогов с разными частями речи  Светит по-весеннему  Сделать по-моему  Подошёл вплотную    По весеннему бездорожью  По моему хотению  В плотную почву

Наречия с приставками надо отличать от похожих сочетаний предлогов с разными частями речи

Светит по-весеннему

Сделать по-моему

Подошёл вплотную

По весеннему бездорожью

По моему хотению

В плотную почву

Выборочный диктант  В это время на улице было (тихо)тихо, пахло (по)весеннему, (кое)где раздавались странные звуки. По улице (туда)сюда прогуливалась неизвестная гражданка. Она что-то бормотала, (по)видимому, (по)итальянски, она (давным)давно кого-то ждала. Но этот кто-то почему(то) опаздывал. Она (часто)часто смотрела на часы и (мало)помалу убеждалась, что долгожданный кто-то уже не придет. Гражданка еще походила (взад)вперед , свистнула (по)птичьи и удалилась.   

Выборочный диктант

В это время на улице было (тихо)тихо, пахло (по)весеннему, (кое)где раздавались странные звуки. По улице (туда)сюда прогуливалась неизвестная гражданка. Она что-то бормотала, (по)видимому, (по)итальянски, она (давным)давно кого-то ждала. Но этот кто-то почему(то) опаздывал. Она (часто)часто смотрела на часы и (мало)помалу убеждалась, что долгожданный кто-то уже не придет. Гражданка еще походила (взад)вперед , свистнула (по)птичьи и удалилась.  

Расставить знаки препинания и объяснить написание наречий. 1 вариант. Воздух был (по)утреннему свежий и крупные капли росы переливаясь блестели на листьях 2 вариант. Какая (то) тень мелькнувшая справа тихо (тихо) приближалась к нам

Расставить знаки препинания и объяснить написание наречий.

1 вариант.

Воздух был (по)утреннему свежий и крупные капли росы переливаясь блестели на листьях

2 вариант.

Какая (то) тень мелькнувшая справа тихо (тихо) приближалась к нам

Составление рассказа – шутки «Так работает лентяй» Составить рассказ – шутку «Так работает лентяй» с употреблением наречий еле – еле, чуть – чуть, едва – едва, как – нибудь,  кое – как.

Составление рассказа – шутки «Так работает лентяй»

  • Составить рассказ – шутку «Так работает лентяй» с употреблением наречий

еле – еле,

чуть – чуть,

едва – едва,

как – нибудь,

кое – как.

Словарная работа Давным – давно Волей – неволей Видимо – невидимо Мало – помалу Точь – в – точь Бок о бок

Словарная работа

  • Давным – давно
  • Волей – неволей
  • Видимо – невидимо
  • Мало – помалу
  • Точь – в – точь
  • Бок о бок
       Опрос – эстафета   Ответить  на вопрос, употребив наречие с приставкой ПО-. - Поступить(как?) … - Одеться (как?)… - Работать (как?)… - Говорить (как?)…

Опрос – эстафета

Ответить на вопрос, употребив наречие с приставкой ПО-.

- Поступить(как?) …

- Одеться (как?)…

- Работать (как?)…

- Говорить (как?)…

Итог урока Когда ставится дефис между частями слова в наречиях? Приведите примеры Как отличить наречие от других омонимичных частей речи? Достигнуты ли цели урока?

Итог урока

  • Когда ставится дефис между частями слова в наречиях? Приведите примеры
  • Как отличить наречие от других омонимичных частей речи?
  • Достигнуты ли цели урока?
Нарисуй оценку своей работы  на уроке

Нарисуй оценку своей работы на уроке

Домашнее  задание

Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!