СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Дислексия и Дисграфия"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Дислексия и Дисграфия"»

Дислексия.  Дисграфия Гасанлы Ляман ИСМ401

Дислексия. Дисграфия

Гасанлы Ляман ИСМ401

  • Многие родители сталкиваются с тем, что их любознательные и сообразительные дети испытывают серьёзные трудности при овладении чтением и письмом. Решить проблему не помогают ни многочисленные выполнения домашних заданий, ни повторения и объяснения, ни поощрения и наказания.
  •      Не торопитесь ругать  своих детей, обвиняя их в лени, невнимательности и неусидчивости. Не стоит та же подозревать учителей в недостаточном внимании к вашему ребёнку.  Проблема заключается  в том, что некоторые дети страдают специфическими нарушениями чтения и письма дислексией и дисграфией, и им срочно нужна помощь специалиста.
  •       Дислексией и дисграфией  страдают люди во всех странах мира довольно часто. По статистике дислексией и дисграфией страдают почти 12% населения Земли. Согласно данным, опубликованным в 2008 г. в докладе экспертов Европейской рабочей программы образования и развития, каждый четвертый 15-летний школьник в странах Евросоюза сталкивается с проблемами при чтении и понимании даже простых текстов. По данным Международной ассоциации дислексии, каждый 10 британец в той или иной степени страдает дислесией. В США каждый 5 выпускник школы не может прочесть даже свой аттестат.
  • Дислексия  (от греческого «дис» - затруднение, нарушение, «лексис» - слово, речь) – нарушение процесса чтения, которое возникает в результате недоразвития или нарушения функций определённых зон КГМ, ответственных за перевод звуков в буквы и букв в звуки. Практически всегда одним из последствий дислексии является дисграфия.
  •       Дисграфия  (от греческого «графио» - писать, изображать) – стойкое нарушение письма, не связанное с незнанием грамматических правил, а обусловленное недоразвитием или частичным поражением тех мозговых механизмов, которые обеспечивают сложный процесс письма.     Дислексия и дисграфия могут возникать у детей с нормальным интеллектуальным развитием, сохранной устной речью, полноценным зрением и слухом. Недостаточная сформированность некоторых психических функций почти ничем себя не проявляет в повседневной жизни, но создаёт серьёзные препятствия при овладением чтением и письмом.
  •       Формируются эти функции в разные периоды дошкольного детства. Их структуры сложно переплетены между собой. Сбой в формировании одной функции может стать причиной задержки формирования другой.
  •      Если уже в дошкольном возрасте формирование какой-то функции запаздывало, то в школе это проявится при чтении или на письме в виде специфических ошибок. Для овладения письмом не достаточно просто видеть окружающий мир (деревья, людей, предметы), необходимо обладать зрением на буквы, позволяющим запоминать и воспроизводить их очертания. - Если у ребёнка к моменту поступления в школу недостаточно сформировались зрительно-пространственные представления и зрительный анализ и синтез, то он не сможет качественно усвоить написание букв и будет путать их на письме.

  • Если у ребёнка недостаточно развит фонематический слух, позволяющий понимать речь, улавливать оттенки сказанного, различать один звук от другого, он не в состоянии различать схожие звучания, в результате он неизбежно будет допускать на письме замены букв. Услышав звук, он не в состоянии быстро представить его в виде буквы. Именно поэтому овладение грамотой таким детям даётся с большим трудом.
  •       У детей, страдающих дислесией и дисграфией , часто возникают проблемы с ориентацией в пространстве. Им свойственные пониженная работоспособность, повышенная утомляемость, нарушение памяти (особенно слуховой), трудности в поведении и общении. Практически у всех таких детей есть проблемы с кровообращением сосудов ГМ.
  •          Ребёнок, страдающий дислексией и дисграфией , осознаёт, что не может справиться с тем, что одноклассникам даётся легко. Неуспехи в школе, непонимание со стороны родителей и учителей могут привести к серьёзным изменениям в его психике. С каждой неудачей он всё меньше верит в себя, постепенно становится молчаливым, застенчивым, необщительным. Боясь насмешек, ребёнок под разными предлогами старается избежать посещения школы. Другая крайность – обида на всех и вся, раздражительность, несдержанность, вспышки гнева, немотивированная агрессия, конфликты с учителями.
Причины возникновения дислексии и дисграфии . 1.       Незрелость определённых психических функций, нарушение межполушарного взаимодействия, которое является следствием многих причин (неблагоприятные факторы во время беременности, травмы, стрессы, затяжные или стремительные роды, оперативное родоразрешение, родовые травмы). 2.       Влияют так же заболевания матери во время беременности (токсикозы, сердечно-сосудистые патологии, почечная недостаточность, резус-конфликтная ситуация). 3.       Ещё одной причиной дислексии считается гипоксия плода, недостаток кислорода в период внутриутробного развития. 4.       А так же различные заболевания и травмы ЦНС ребёнка в раннем детстве. 5.       Ряд учёных считает, что определённую роль в возникновении дислексии и дисграфии имеет наследственный фактор, когда ребёнку от ближайших родственников передаётся несформированность определённых мозговых структур. В семьях, в которых родители или близкие родственники страдали дислексией, вероятность дислексии у детей выше на 30%.

Причины возникновения дислексии и дисграфии .

  • 1.       Незрелость определённых психических функций, нарушение межполушарного взаимодействия, которое является следствием многих причин (неблагоприятные факторы во время беременности, травмы, стрессы, затяжные или стремительные роды, оперативное родоразрешение, родовые травмы).
  • 2.       Влияют так же заболевания матери во время беременности (токсикозы, сердечно-сосудистые патологии, почечная недостаточность, резус-конфликтная ситуация).
  • 3.       Ещё одной причиной дислексии считается гипоксия плода, недостаток кислорода в период внутриутробного развития.
  • 4.       А так же различные заболевания и травмы ЦНС ребёнка в раннем детстве.
  • 5.       Ряд учёных считает, что определённую роль в возникновении дислексии и дисграфии имеет наследственный фактор, когда ребёнку от ближайших родственников передаётся несформированность определённых мозговых структур. В семьях, в которых родители или близкие родственники страдали дислексией, вероятность дислексии у детей выше на 30%.
Группы риска . Вероятность возникновения дислексии и дисграфии выше у: - левшей и правшей, переученных из левшей, -  детей с ОНР, которые не посещали логопедические группы, - детей, в семьях которых говорят на двух и более языках, - детей с вялой артикуляцией, нечётко произносящих звуки, -  детей, родители которых стремятся как можно раньше научить ребёнка читать, -  детей, которые слишком рано пошли в школу и начали изучать иностранный язык, -  детей, которым невропатолог поставил диагноз ММД (минимальная мозговая дисфункция), СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) или ЗПР.       Логопеды и специалисты рекомендуют родителям насторожиться, если дошкольник плохо различает и произносит звуки, с трудом учит стихи и никак не может научиться завязывать шнурки и застёгивать пуговицы.

Группы риска .

  • Вероятность возникновения дислексии и дисграфии выше у:
  • - левшей и правшей, переученных из левшей,
  • -  детей с ОНР, которые не посещали логопедические группы,
  • - детей, в семьях которых говорят на двух и более языках,
  • - детей с вялой артикуляцией, нечётко произносящих звуки,
  • -  детей, родители которых стремятся как можно раньше научить ребёнка читать,
  • -  детей, которые слишком рано пошли в школу и начали изучать иностранный язык,
  • -  детей, которым невропатолог поставил диагноз ММД (минимальная мозговая дисфункция), СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) или ЗПР.
  •       Логопеды и специалисты рекомендуют родителям насторожиться, если дошкольник плохо различает и произносит звуки, с трудом учит стихи и никак не может научиться завязывать шнурки и застёгивать пуговицы.

  Как распознать дислексию и дисграфию?

  • Все ошибки чтения и письма специфичны, типичны и носят стойкий характер. Если у ребёнка при чтении и письме встречаются ошибки, которое, как вам кажется, похожи на специфичные, но они редки или вообще единичны, то это, скорее всего, «физиологические» ошибки, закономерно встречающиеся у детей при овладении чтением и письмом, или результат переутомления, невнимательности. У ребёнка есть дислексия если он:
  • 1.       с трудом запоминает и путает буквы при чтении, постоянно заменяет близкие по звучанию звуки (С-З, Ш-Ж, Ш-С, Т-Д) или похожие по написанию буквы (П-Т, Б-В, Х-Ж),
  • 2.       читает очень медленно, напряжённо, по слогам, часто монотонно, допускает множество ошибок,
  • 3.       пропускает буквы (марка –мара, куртка - курка), слоги (молоко–мокко, дорожка-дожка), предлоги,
  • 4.       заменяет слова другими, близкими по буквенному составу, но разными по смыслу (богатыри – богатые, поэтому - потом),
  • 5.       заменяет или переставляет буквы и слоги (утка – тука, канава - кавана),
  • 6.       не дочитывает правильные окончания слов или искажает его (говорится - говорил),
  • 7.       изменяет падежные окончания существительных (открыл форточка, из-под листьях),
  • 8.       неправильно согласует в роде существительные и прилагательные или местоимение (весёлый девочка, моя платье),
  • 9.       пытается угадать слово по нескольким первым буквам,
  • 10.   плохо понимает смысл прочитанного, не может рассказать, о чём он только что прочитал.
  •     Чтение для дислексика  – тяжёлый труд, он физически устаёт от этого процесса, не понимая содержания. Зато на слух ту же информацию понимает и запоминает намного легче.

Теперь заглянем школьнику в тетрадь. О наличии дисграфии говорят такие ошибки :

  • -  пропуск букв и слогов (упала-упла, бабочка-бачка, огромный город – огромный горд),
  • -  искажение слов (лошадь – ложит, коньки – куни, на охоте – на отух),
  • -  не дописывание слов и букв (растёт – растё, мышка - мышк),
  • -  перестановка букв и слогов (яблоко - ябколо, фрукты - фрутки),
  • -  добавление лишних букв (лужа – лулжа, дружно - дуружно),
  • -  замена согласных (картофель – картовель, дупло – тубло, сушки - шуски),
  • -  слитное написание предлогов, раздельное приставок, когда приставка напоминает предлог, союз или местоимение (вогороде, по дкроватью, я сный)
  • -  разделение одного слова на два (ведёрко – ведёр ко, игра – и гра),
  • -  неумение обозначать на письме мягкость согласных (мяч – мач, коньки - конки),
  • -  смешение букв, схожих по напсианию Т – П, Б – Д, И – У (потянул – попинул, рябит – рядип, муха - миха).
  • -  переворачивание букв в другую сторону («зеркальное» письмо) Б, В, Э, З…,
  • -  пропуск редко встречающихся букв: Ъ, Э.
  •       Ребёнок, страдающий дисграфией,  не замечает поля и продолжает писать до самого края листа, к концу предложения «съезжает» со строчек, переносит слова как попало, часто не делает пробелов между словами, соединяя два слова в одно, не ставит точку в конце предложения и продолжает писать следующее с маленькой буквы.
  •     У дисграфиков  очень плохой почерк, слова у них словно наползают друг на друга. Дети с дисграфией и дислексией неохотно выполняют задания по русскому языку. Им тяжело даётся чтение, пересказ, изложения и особенно диктанты.
  • Кто поможет ребёнку ?
  •      Дислексия и дисграфия поддаются коррекции, но её эффективность зависит от степени нарушения, от своевременности обращения родителей к специалистам. Наиболее эффективной оказывается комплексная помощь с медикаментозным подкреплением. Статистика показывает, что чем раньше будет выявлена проблема и оказана помощь, тем быстрее и эффективнее она будет решена. Дислексик, выявленный ещё в дошкольном возрасте, при правильном обучении в 85% случаев выходит на уровень нормы. Если диагноз поставлен в 1-2 классе – этот процент снижается до 70%, а в 3 классе – до 60%, по окончаню начальной школы – уже только 30 – 35%.
  •         Запомните , если вашему ребёнку было предложено посещение логопедической группы, а вы по той или иной причине отказались, знайте – проблем в школе не избежать! Когда ребёнок учится читать и писать, опытный учитель быстро замечает у ребёнка первые признаки дислексии и дисграфии и порекомендует родителям пройти обследование у специалистов – логопеда или дефектолога. Рекомендуется так же консультация психолога. В ходе обследования определяются недостатки общего, речевого и психического развития ребёнка. Затем организуется работа по их исправлению, выбираются формы и методы коррекционного воздействия, даются рекомендации родителям относительно занятий с ребёнком дома. Советы родителям
  •     Что делать, если логопедическая помощь ребёнку не оказывается? Если по каким-либо причинам ребёнок не может посещать специальные занятия, родителям нужно самостоятельно изучить спец. программы, корректирующие упражнения для решения проблем ребёнка. Главное, чтобы было желание потратить 1 час в день на занятия с ребёнком. Сейчас издаётся много литературы по коррекции дислексии и дисграфии.
  •     Благодаря Интернету можно получить консультацию опытных логопедов, а на большом количестве сообществ и форумов пообщаться с обеспокоенными родителями детей, имеющих схожие проблемы.
  •     Что нужно делать родителям?  Главное – запаситесь терпением и помните, что эти нарушения не являются признаком неполноценности ребёнка, он пока не может читать и писать лучше. Ему нужна помощь, и если он под Вашим руководством будет настойчиво заниматься, то вполне сможет овладеть чтением и письмом.
  • Что нужно делать :
  • 1.       помогите ребёнку разбить большое домашнее задание на несколько маленьких, чтобы он выполнял его не в один приём, а с перерывом для отдыха,
  • 2.       поскольку дислексики и дисграфики, как правило, хорошо воспринимают устную речь, то существенную помощь в усвоении ребёнком нового материала по другим предметам могут оказать взрослые члены семьи, прочитывая ему заданный материал вслух,
  • 3.       никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми, сравнивайте его с ним самим на предыдущем этапе,
  • 4.       вашему ребёнку полезны занятия, развивающие мелкую моторику и активизирующие работу разных участков мозга: рисование, вырезание из бумаги, создание аппликаций из круп (фасоль, горох, скорлупки орехов), выкладывание узоров из мозаики, спичек, лепка,
  • 5.       лучше слышать отдельные звуки вашему ребёнку помогут языковые игры (придумывание слов на одну букву, подбирание рифм к словам, чтение шёпотом и медленно чистоговорок, скороговорок, пословиц, поговорок),
  • 6.       попросите ребёнка угадывать буквы, которые вы пишите у него на спине или ладони, или когда он ощупывает пластмассовые буквы или вылепленные из пластилина, вырезанные из наждачной бумаги,
  • 7.       научите ребёнка печатать на компьютере, это поможет ему развить моторную память, а благодаря текстовой программе Word, он будет видеть, какое слово напечатал с ошибкой,
  • 8.       следите за тем, чтобы ребёнок соблюдал режим дня, особенно важно, чтобы он в одно и то же время ложился спать и просыпался. Приучите его утром и вечером массировать шейную и затылочную зоны жёстким полотенцем, это активизирует мозговую деятельность,
  • 9.       старайтесь, чтобы интеллектуальные и речевые нагрузки у ребёнка чередовались с физическими и подвижными играми.
  • 10.    почаще гуляйте с ребёнком, в это время мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность.
  • Чего делать нельзя:
Если ребёнок плохо читает, не наказывайте его чтением. Читайте вместе с ним. Можно по очереди, хором, по 1 предложению. Для совместного чтения подберите книги с небольшими рассказами с крупным шрифтом, в которых много картинок. -  Не мучайте ребёнка бесконечным писанием диктантов и безумным списыванием тестов, даже если вам это советует специалист. Механическое выполнение упражнений не даёт положительного результата. -  Не пытайтесь устранить все ошибки одновременно. Если поставлена цель научить ребёнка писать без ошибок, то пока не обращаёте внимание на некрасивый почерк. -  Не стремитесь наращивать скорость чтения. -  Не раздражайтесь, не ругайте и тем более, не наказывайте ребёнка, если он ошибается. Исправлению дислексии и дисграфии это не поможет, а желание учиться отобьёт окончательно. Но и хвалить без причины тоже не стоит.
  • Если ребёнок плохо читает, не наказывайте его чтением. Читайте вместе с ним. Можно по очереди, хором, по 1 предложению. Для совместного чтения подберите книги с небольшими рассказами с крупным шрифтом, в которых много картинок.
  • -  Не мучайте ребёнка бесконечным писанием диктантов и безумным списыванием тестов, даже если вам это советует специалист. Механическое выполнение упражнений не даёт положительного результата.
  • -  Не пытайтесь устранить все ошибки одновременно. Если поставлена цель научить ребёнка писать без ошибок, то пока не обращаёте внимание на некрасивый почерк.
  • -  Не стремитесь наращивать скорость чтения.
  • -  Не раздражайтесь, не ругайте и тем более, не наказывайте ребёнка, если он ошибается. Исправлению дислексии и дисграфии это не поможет, а желание учиться отобьёт окончательно. Но и хвалить без причины тоже не стоит.
Упражнения, направленные на преодоление дисграфии 1) Зашифруй слово: вместо согласных ставит чёрточки, а гласные пишет (мак, книга). Используется при работе со словарными словами -а-, - - и- а . 2 ) Составь слова из данных букв. ((л,к,ж,у,а) (р,ы,б,а,к) Лужа, жук, лук, уж, лак. Рыба, бык, рак, бак, краб, брак, рыбак

Упражнения, направленные на преодоление дисграфии

  • 1) Зашифруй слово: вместо согласных ставит чёрточки, а
  • гласные пишет (мак, книга). Используется при работе со
  • словарными словами
  • -а-, - - и- а .
  • 2 ) Составь слова из данных букв. ((л,к,ж,у,а)
  • (р,ы,б,а,к)
  • Лужа, жук, лук, уж,
  • лак.
  • Рыба, бык, рак, бак,
  • краб, брак, рыбак
3) «Арабское письмо». Записать слова, начиная с правой стороны строчки и наоборот, то есть задом наперёд, при нормальном чтении (слева направо) слова должны читаться в их естественном виде. Начинать с коротких слов. (карандаш, окно, книга, домик) школу в идут дети (Дети идут в школу)
  • 3) «Арабское письмо». Записать слова, начиная с правой
  • стороны строчки и наоборот, то есть задом наперёд, при
  • нормальном чтении (слева направо) слова должны читаться в
  • их естественном виде. Начинать с коротких слов.
  • (карандаш, окно,
  • книга, домик)
  • школу в идут дети
  • (Дети идут в школу)
Дыхательная гимнастика Цель: выработка правильного носового дыхания. 1.1.Поглаживание носа от кончика вверх - вдох, при выдохе похлопайте пальцами по ноздрям со звуком МММ. 1.2.Расширьте ноздри - вдох, расслабьте - выдох. 1.3. Широко открыть рот и подышать носом. 1.4. Четырехфазное дыхательное упражнение. Вдох - задержка - выдох - задержка. Беззвучно произнести А - Э - О, с поворотом головы. Цель: активизировать работу мягкого нёба и глотки.
  • Дыхательная гимнастика
  • Цель: выработка правильного носового дыхания.
  • 1.1.Поглаживание носа от кончика вверх - вдох, при выдохе похлопайте пальцами по
  • ноздрям со звуком МММ.
  • 1.2.Расширьте ноздри - вдох, расслабьте - выдох.
  • 1.3. Широко открыть рот и подышать носом.
  • 1.4. Четырехфазное дыхательное упражнение. Вдох - задержка - выдох - задержка.
  • Беззвучно произнести А - Э - О, с поворотом головы.
  • Цель: активизировать работу мягкого нёба и глотки.
Воспроизведение слогового ряда со сменой ударного слога. Цель: отработка дыхания, ритма речи, укрепления мышц губ и языка. БА-БА-БА БА-БА-БА БА-БА-БА ВО-ВО-ВО ВО-ВО-ВО ВО-ВО-ВО ПЫ-ПЫ-ПЫ-ПЫ ПЫ-ПЫ-ПЫ-ПЫ ПЫ-ПЫ-ПЫ-ПЫ ПЫ-ПЫ-ПЫ-ПЫ ЛА-ЛА-ЛА-ЛА ЛА-ЛА-ЛА-ЛА Ла-ЛА-ЛА-ЛА ЛА-ЛА-ЛА-ЛА
  • Воспроизведение слогового ряда со сменой ударного слога.
  • Цель: отработка дыхания, ритма речи, укрепления мышц губ и языка.
  • БА-БА-БА
  • БА-БА-БА
  • БА-БА-БА
  • ВО-ВО-ВО
  • ВО-ВО-ВО
  • ВО-ВО-ВО
  • ПЫ-ПЫ-ПЫ-ПЫ
  • ПЫ-ПЫ-ПЫ-ПЫ
  • ПЫ-ПЫ-ПЫ-ПЫ
  • ПЫ-ПЫ-ПЫ-ПЫ
  • ЛА-ЛА-ЛА-ЛА
  • ЛА-ЛА-ЛА-ЛА
  • Ла-ЛА-ЛА-ЛА
  • ЛА-ЛА-ЛА-ЛА
Орфографическое чтение вслух. Под орфографическим чтением понимается чтение слова так, как оно пишется. Это просто необходимо, потому, что дети помогают себе, проговаривая, правильно артикулируя слова при чтении именно так, как они пишутся, Не карабль, не кораболь, а именно кОраБЛь.   Чтение чистоговорок Цель: отрабатывать чёткую артикуляцию; развивать чувства ритма и рифмы; развивать творчество детей (придумывание чистоговорок) РА-РА-РА - В КОМНАТЕ ЖАРА ЧИ-ЧИ-ЧИ- У ДОМА КИРПИЧИ
  • Орфографическое чтение вслух.
  • Под орфографическим чтением понимается чтение слова так, как оно пишется. Это
  • просто необходимо, потому, что дети помогают себе, проговаривая, правильно
  • артикулируя слова при чтении именно так, как они пишутся, Не карабль, не кораболь,
  • а именно кОраБЛь.
  •   Чтение чистоговорок
  • Цель: отрабатывать чёткую артикуляцию; развивать чувства ритма и рифмы; развивать
  • творчество детей (придумывание чистоговорок)
  • РА-РА-РА - В КОМНАТЕ ЖАРА ЧИ-ЧИ-ЧИ- У ДОМА КИРПИЧИ
Работа над мелкой моторикой Пальчиковая гимнастика 2.1. Игры - потешки с пальчиками. А) Вышли пальчики гулять, а вторые догонять (два пальчика). Пальчики двигаются по столу. Третьи пальчики пешком (три пальчика), а четвёртые бегом (четыре пальчика). Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал (большой палец). Б) Большой палец поочередно прикасается с нажимом к указательному, среднему, безымянному, мизинцу. 2.2 Волшебная палочка. Свернуть из листа бумаги волшебную палочку (можно менять инструкцию: кто тоньше, длиннее, аккуратнее, быстрее сделает волшебную палочку). Из данной палочки сделать букву (О,П,Б,В,Р,З) 2.3. Массаж. Взять ручку или карандаш, лучше с ребристыми краями, положить между ладошками и покатать по всей длине ладони. 3. Штриховка. Любые геометрические фигуры штриховать тонкими линиями слева направо, сверху вниз.
  • Работа над мелкой моторикой
  • Пальчиковая гимнастика
  • 2.1. Игры - потешки с пальчиками.
  • А) Вышли пальчики гулять, а вторые догонять (два пальчика). Пальчики двигаются по
  • столу.
  • Третьи пальчики пешком (три пальчика), а четвёртые бегом (четыре пальчика).
  • Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал (большой палец).
  • Б) Большой палец поочередно прикасается с нажимом к указательному, среднему,
  • безымянному, мизинцу.
  • 2.2 Волшебная палочка.
  • Свернуть из листа бумаги волшебную палочку (можно менять инструкцию: кто
  • тоньше, длиннее, аккуратнее, быстрее сделает волшебную палочку). Из данной
  • палочки сделать букву (О,П,Б,В,Р,З)
  • 2.3. Массаж.
  • Взять ручку или карандаш, лучше с ребристыми краями, положить между ладошками
  • и покатать по всей длине ладони.
  • 3. Штриховка. Любые геометрические фигуры штриховать тонкими линиями слева
  • направо, сверху вниз.
Работа над развитием зрительного представления Интересна игра для детей: найди данную букву в строках. ППДРООЛЛЛДДЖЖЖЖЖДДИПАВАОЛЛДЖЖЭЭ (буква Д) «Муха». Данное упражнение помогает развивать у детей ориентировку в пространстве, на себе и на листе бумаги, и различать букву и её зеркального двойника. Начало отчета всегда ведётся от центра квадрата. Вначале дети должны двигать фишкой (ручкой) по квадрату, затем мысленно представлять её перемещение. На следующем этапе дети с закрытыми глазами должны определить путь мухи и ответить, где она остановилась. В дальнейшем предлагается рисование букв. 5клеточек - вниз, 1- вправо, 4- вверх, 2 вправо, 1-вверх, 3-влево.Должна получиться буква "Г", которую можно заштриховать. «Перевёрнутый текст». Страница обычного текста поворачивается на 90,180, 270 градусов. Ученик должен, двигая глазами справа налево, прочитать текст. «Чтение слов по полубукве». Чтение строк с прикрытой нижней половиной строки (с прикрытой верхней половины строки).
  • Работа над развитием зрительного представления
  • Интересна игра для детей: найди данную букву в строках.
  • ППДРООЛЛЛДДЖЖЖЖЖДДИПАВАОЛЛДЖЖЭЭ (буква Д)
  • «Муха». Данное упражнение помогает развивать у детей ориентировку в
  • пространстве, на себе и на листе бумаги, и различать букву и её зеркального двойника.
  • Начало отчета всегда ведётся от центра квадрата. Вначале дети должны двигать
  • фишкой (ручкой) по квадрату, затем мысленно представлять её перемещение. На
  • следующем этапе дети с закрытыми глазами должны определить путь мухи и ответить,
  • где она остановилась.
  • В дальнейшем предлагается рисование букв. 5клеточек - вниз, 1- вправо, 4- вверх, 2
  • вправо, 1-вверх, 3-влево.Должна получиться буква "Г", которую можно заштриховать.
  • «Перевёрнутый текст». Страница обычного текста поворачивается на 90,180, 270
  • градусов. Ученик должен, двигая глазами справа налево, прочитать текст.
  • «Чтение слов по полубукве». Чтение строк с прикрытой нижней половиной строки (с прикрытой верхней половины строки).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!