СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Дроби в жизни людей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему " Дроби в жизни людей" , для учеников 6 классов

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Дроби в жизни людей"»

   Дроби в жизни людей Выполнил: Учитель математики МБОУ «Кистёрская СОШ»   Пчела Светлана Владимировна 2020-2021 г.

Дроби в жизни людей

Выполнил:

Учитель математики

МБОУ «Кистёрская СОШ»  

Пчела Светлана Владимировна

2020-2021 г.

 Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

Гипотеза : «Обыкновенные дроби - важная часть жизни людей».

Гипотеза : «Обыкновенные дроби - важная часть жизни людей».

История возникновения обыкновенных дробей.   Необходимость в дробных числах возникла у человека на весьма ранней стадии развития. Дележ добычи, состоявший из нескольких убитых животных, между участниками охоты, когда число животных оказывалось не кратным числу охотников, могло привести первобытного человека к понятию о дробном числе. Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времён появилась потребность измерять длину, площадь, объём, время и другие величины.  Результат измерений не всегда удавался выразить натуральным числом, приходилось учитывать и части употребляемой меры. 

История возникновения

обыкновенных дробей.

Необходимость в дробных числах возникла у человека на весьма ранней стадии развития. Дележ добычи, состоявший из нескольких убитых животных, между участниками охоты, когда число животных оказывалось не кратным числу охотников, могло привести первобытного человека к понятию о дробном числе. Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времён появилась потребность измерять длину, площадь, объём, время и другие величины.

Результат измерений не всегда удавался выразить натуральным числом, приходилось учитывать и части употребляемой меры. 

 Потребность в более точных измерениях привела к тому, что начальные единицы меры начали дробить на 2, 3 и более частей. Более мелкой единице меры, которую получали как следствие раздробления, давали индивидуальное название, и величины измеряли уже этой более мелкой единицей.   Так появились дроби.

Потребность в более точных измерениях привела к тому, что начальные единицы меры начали дробить на 2, 3 и более частей. Более мелкой единице меры, которую получали как следствие раздробления, давали

индивидуальное название,

и величины измеряли уже

этой более мелкой единицей.  Так появились дроби.

В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в VII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять».
  • В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в VII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять».
 Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта.  Черта дроби появилась лишь только в 1202 году у итальянского математика Леонардо Пизанского. Он ввел слово дробь .

Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта.

Черта дроби появилась лишь только в 1202 году у итальянского математика Леонардо Пизанского. Он ввел слово дробь .

 Названия числитель и знаменатель ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый, математик. Записывать дроби как сейчас стали арабы.

Названия числитель и знаменатель ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый, математик. Записывать дроби как сейчас стали арабы.

  Для древних людей характерно переплетение образа Солнца и глаза. В египетской мифологии часто упоминается бог Гор, олицетворяющий крылатое Солнце и являющийся одним из самых распространенных сакральных символов. В битве с врагами Солнца, воплощенными в образе Сета, Гор сначала терпит поражение. Сет вырывает у него Глаз — чудесное око — и разрывает его в клочья. Тот — бог учения, разума и правосудия — снова сложил  части глаза в одно целое, создав

Для древних людей характерно переплетение образа Солнца и глаза. В египетской мифологии часто упоминается бог Гор, олицетворяющий крылатое Солнце и являющийся одним из самых распространенных сакральных символов. В битве с врагами Солнца, воплощенными в образе Сета, Гор сначала терпит поражение. Сет вырывает у него Глаз — чудесное око — и разрывает его в клочья. Тот — бог учения, разума и правосудия — снова сложил

части глаза в одно целое, создав "здоровый глаз Гора".

Изображения частей разрубленного Ока использовались при письме в Древнем Египте для обозначения дробей от

1 / 2 до 1 / 64 .

Наклонная черта называется «солидус», а горизонтальная – «винкулум» англ.)

Наклонная черта называется «солидус»,

а горизонтальная – «винкулум» англ.)

в танце     на улице стуча       зубами от холода на охоте     при нумерации домов

в танце на улице стуча зубами от холода

на охоте при нумерации домов

в кулинарии при составлении ингредиентов, например,  чая с молоком :  2/3 крепкого чайного настоя и 1/3 части молока или отварной свиной  грудинки с овощами: 500 г грудинки, 500 г овощей ,соль, 1/2 головки лука, ложка муки для пассировки

в кулинарии при составлении ингредиентов, например,

чая с молоком :

2/3 крепкого чайного

настоя и 1/3 части молока

или отварной свиной

грудинки с овощами: 500 г грудинки, 500 г овощей ,соль, 1/2 головки лука,

ложка муки для

пассировки

рукав длины три четверти- ¾ Брюки длины 7/8
  • рукав длины три четверти- ¾
  • Брюки длины 7/8
При сравнении единиц  длины:  в английской системе мер  1 дюйм = 1/12 фута  = 1/36 ярда или  в Японии:  1 сун = 1/33 м Дроби в медицине: чтобы приготовить необходимое лекарство нужно знать его состав, записанный с помощью дробей,  или когда врач назначает больному ½ таблетки При измерении времени: 30 минут=1/2 часа 15 минут=1/4 часа 40 минут=2/3 часа или без четверти час – без 20 минут час

При сравнении единиц

длины:

в английской системе мер

1 дюйм = 1/12 фута

= 1/36 ярда или

в Японии:

1 сун = 1/33 м

Дроби в медицине:

чтобы приготовить необходимое лекарство нужно знать его состав, записанный с помощью дробей,

или

когда врач назначает больному ½ таблетки

При измерении времени:

30 минут=1/2 часа

15 минут=1/4 часа

40 минут=2/3 часа или

без четверти час – без 20 минут час

 При выборе труб:  При приготовлении бетонной смеси :  цемент -1 часть, щебень 4 части, песок - 2 части, вода - 1/2 части Наружный диаметр подсоединяемой трубы мм дюйм 6 1/4'''' 8 5/16'''' 10 3/8'''' 12 1/2'''' 16 5/8'''' 18 3/4'''' 18 3/4'''' 20 7/8'''' 22 7/8'''' 22 7/8'''' 25 1''''

При выборе труб:

При приготовлении бетонной смеси :

цемент -1 часть, щебень 4 части, песок - 2 части, вода - 1/2 части

Наружный диаметр подсоединяемой трубы

мм

дюйм

6

1/4''''

8

5/16''''

10

3/8''''

12

1/2''''

16

5/8''''

18

3/4''''

18

3/4''''

20

7/8''''

22

7/8''''

22

7/8''''

25

1''''

 Древнегреческий философ Пифагор (570 г. до н. э.), один из самых первых установил связь музыки и математики. Он создал учение о звуке.

Древнегреческий философ Пифагор (570 г. до н. э.), один из самых первых установил связь музыки и математики. Он создал учение о звуке.

 Пифагор связал длительность  звучания нот с дробями.  Выполняя сложение и вычитание  дробей люди стали указывать  размер такта.

Пифагор связал длительность

звучания нот с дробями.

Выполняя сложение и вычитание

дробей люди стали указывать

размер такта.

в географии в химии Молекула воды Н 2 О состоит из двух частей водорода и  одной части кислорода. Материк Евразия занимает 1/3 часть суши; Масштаб карты равен

в географии

в химии

Молекула воды Н 2 О состоит из двух частей водорода

и

одной части кислорода.

  • Материк Евразия занимает 1/3 часть суши;
  • Масштаб карты равен
в спорте в магазине когда смотрим ½ финала матча по футболу когда покупаем шампунь 2 в 1

в спорте

в магазине

  • когда смотрим ½ финала матча по футболу
  • когда покупаем шампунь 2 в 1
 Попробуйте решить следующую задачку: Наследники А. Б. В получили в наследство каждый по завещанию:  А. – 1/8 имущества наследодателя; Б. – 6/17; В. - завещано всё остальное . Какие доли достались каждому из наследников?

Попробуйте решить

следующую задачку:

Наследники А. Б. В

получили в наследство

каждый по завещанию:

А. – 1/8 имущества наследодателя; Б. –

6/17; В. - завещано всё остальное . Какие

доли достались каждому из наследников?

У девочки было 200 руб. На покупку она потратила ¾ всех денег. Сколько денег было израсходовано?
  • У девочки было 200 руб. На покупку она потратила ¾ всех денег. Сколько денег было израсходовано?
 Изучив историю возникновения дробей, и исследовав области применения дробей, мы доказали, что Дроби нашли широкое применение в окружающей нас жизни и в различных науках; Значение дроби в жизни очень велико. С их помощью строят дома, лечат людей, измеряют время, пишут музыку, шьют одежду, пишут картины … Значение дробей трудно переоценить. Наша гипотеза: «Обыкновенные дроби - важная часть жизни людей» полностью подтвердилась. Это подтвердило анкетирование учащихся до и после исследования.

Изучив историю возникновения дробей, и исследовав области применения дробей, мы доказали, что

Дроби нашли широкое применение в окружающей нас жизни и в различных науках;

Значение дроби в жизни очень велико. С их помощью строят дома, лечат людей, измеряют время, пишут музыку, шьют одежду, пишут картины … Значение дробей трудно переоценить.

Наша гипотеза: «Обыкновенные дроби - важная часть жизни людей» полностью подтвердилась. Это подтвердило анкетирование учащихся до и после исследования.

“ Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику!”      Цицерон

“ Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику!”

Цицерон

1 . Литературу: Перельман О.Д. «Занимательная математика», Москва «Просвещение» 1999 Перельман О.Д. «Занимательная математика», Москва «Просвещение» 1999 Домашняя энциклопедия «Все для дома» Школьные учебники по математике Занимательная математика в рассказах для детей / авт.-сост. А.П.Савин и др. –М.: АСТ: Астрель, 2011 Домашняя энциклопедия «Все для дома» Школьные учебники по математике Занимательная математика в рассказах для детей / авт.-сост. А.П.Савин и др. –М.: АСТ: Астрель, 2011 Домашняя энциклопедия «Все для дома» Школьные учебники по математике Занимательная математика в рассказах для детей / авт.-сост. А.П.Савин и др. –М.: АСТ: Астрель, 2011 2. И нтернет- ресурсы: 2. И нтернет- ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki Праворуб. Юридическая математика, доли, дроби, пропорции. http://ru.wikipedia.org/wiki Праворуб. Юридическая математика, доли, дроби, пропорции. http://ru.wikipedia.org/wiki Праворуб. Юридическая математика, доли, дроби, пропорции. http://pravorub.ru/articles/13039.html http://pravorub.ru/articles/13039.html http://pravorub.ru/articles/13039.html 3. Собственные наблюдения 3. Собственные наблюдения

1 . Литературу:

  • Перельман О.Д. «Занимательная математика», Москва «Просвещение» 1999
  • Перельман О.Д. «Занимательная математика», Москва «Просвещение» 1999
  • Домашняя энциклопедия «Все для дома» Школьные учебники по математике Занимательная математика в рассказах для детей / авт.-сост. А.П.Савин и др. –М.: АСТ: Астрель, 2011
  • Домашняя энциклопедия «Все для дома» Школьные учебники по математике Занимательная математика в рассказах для детей / авт.-сост. А.П.Савин и др. –М.: АСТ: Астрель, 2011
  • Домашняя энциклопедия «Все для дома»
  • Школьные учебники по математике
  • Занимательная математика в рассказах для детей / авт.-сост. А.П.Савин и др. –М.: АСТ: Астрель, 2011

2. И нтернет- ресурсы:

  • 2. И нтернет- ресурсы:
  • http://ru.wikipedia.org/wiki Праворуб. Юридическая математика, доли, дроби, пропорции.
  • http://ru.wikipedia.org/wiki Праворуб. Юридическая математика, доли, дроби, пропорции.
  • http://ru.wikipedia.org/wiki
  • Праворуб. Юридическая математика, доли, дроби, пропорции.

http://pravorub.ru/articles/13039.html

  • http://pravorub.ru/articles/13039.html
  • http://pravorub.ru/articles/13039.html

3. Собственные наблюдения

  • 3. Собственные наблюдения
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !