СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Этапы работы над проектом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Этапы работы над проектом"»

«Этапы работы над проектом» Подготовила: Масюк Ксения Студентка Ш-42 группы

«Этапы работы над проектом»

Подготовила: Масюк Ксения

Студентка Ш-42 группы

Проект  – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Какой бы самостоятельной ни была работа обучающегося над проектом, руководящая роль принадлежит преподавателю. Часто именно преподаватель в одном лице представляет собой заказчика проектного продукта и руководителя работы по его созданию, вдохновителя будущих свершений и помощника в трудных ситуациях, благодарного зрителя-слушателя и осторожного критика.

Проект  – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Какой бы самостоятельной ни была работа обучающегося над проектом, руководящая роль принадлежит преподавателю. Часто именно преподаватель в одном лице представляет собой заказчика проектного продукта и руководителя работы по его созданию, вдохновителя будущих свершений и помощника в трудных ситуациях, благодарного зрителя-слушателя и осторожного критика.

Роль преподавателя в процессе проектирования 1. Планирование (этапы проектирования) 2. Организация (не подача информации, а организация процесса) 4. Мотивация 3. Координация

Роль преподавателя в процессе проектирования

1. Планирование (этапы проектирования)

2. Организация (не подача информации, а организация процесса)

4. Мотивация

3. Координация

Основные этапы работы над проектом І этап. Подготовка к проекту.

Основные этапы работы над проектом

І этап. Подготовка к проекту.

На данном этапе необходимо: 1. Определить проблему – изучить и исследовать то, что вызывает у вас интерес. 2. Назвать свое исследование, определить тему проектной работы. Тема может быть заявлена обучающимися. 3. Описать  актуальность проектной работы, т.е. обосновать выбор именно этой темы. 4. Сформулировать  цели работы, то чего вы хотите достичь в результате совместных действий. 5. Поэтапно расписать  задачи проекта. 6. Выбрать оптимальный вариант решения проблемы. 7. Составить совместно план работы для реализации своего проекта. Если проект исследовательский, то после актуальности проблемы исследования обучающиеся определяют объект и предмет исследования.

На данном этапе необходимо:

1. Определить проблему – изучить и исследовать то, что вызывает у вас

интерес.

2. Назвать свое исследование, определить тему проектной работы. Тема может быть заявлена обучающимися.

3. Описать  актуальность проектной работы, т.е. обосновать выбор именно этой темы.

4. Сформулировать  цели работы, то чего вы хотите достичь в результате совместных действий.

5. Поэтапно расписать  задачи проекта.

6. Выбрать оптимальный вариант решения проблемы.

7. Составить совместно план работы для реализации своего проекта.

Если проект исследовательский, то после актуальности проблемы исследования обучающиеся определяют объект и предмет исследования.

ІІ этап. Планирование проектной работы

ІІ этап. Планирование проектной работы

На данном этапе необходимо: 1. Определить, где планируете искать информацию. 2. Определиться со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию. 3. Выбрать способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет предоставлен отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографии, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата). 4. Установить критерии оценки результатов и процесса. 5. Распределить задачи и обязанности между обучающимися в группе, если это групповой проект.

На данном этапе необходимо:

1. Определить, где планируете искать информацию.

2. Определиться со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию.

3. Выбрать способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет предоставлен отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографии, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата).

4. Установить критерии оценки результатов и процесса.

5. Распределить задачи и обязанности между обучающимися в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследование ,  поиск

ІІІ этап. Исследованиепоиск

Необходимо: 1. Сформулировать проблему. 2. Поставить вопрос или выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть её в результате работы над своим проектом. 3. Изучить литературу 4. Собрать необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, произвести расчеты, замеры, подобрать качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.

Необходимо:

1. Сформулировать проблему.

2. Поставить вопрос или выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть её в результате работы над своим проектом.

3. Изучить литературу

4. Собрать необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, произвести расчеты, замеры, подобрать качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.

ІV этап. Выполнение самого проекта

ІV этап. Выполнение самого проекта

Необходимо осуществить то, что запланировали: - эксперимент (исследовательский проект); - создание продукта (творческий или какой-либо другой проекты). Продуктом может быть презентация, видеофильм, стендовый доклад, фотовыставка, театральная постановка и т.д.

Необходимо осуществить то, что запланировали:

- эксперимент (исследовательский проект);

- создание продукта (творческий или какой-либо другой проекты).

Продуктом может быть презентация, видеофильм, стендовый доклад, фотовыставка, театральная постановка и т.д.

V этап. Результаты и выводы, оформление проекта

V этап. Результаты и выводы, оформление проекта

Необходимо:   1. Провести анализ полученной в ходе проектной работы информации. 2. Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть оформлены (компьютерная презентация, видеофильм, альбом, бортжурнал «путешествий», компьютерная газета, альманах, доклад и т.д.) 3. Дать экономико-экологическое обоснование (требует больших затрат, экономически выгодно, экологически безопасно ли выполнение работы). 4. Сформулировать выводы .

Необходимо:

1. Провести анализ полученной в ходе проектной работы информации.

2. Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть оформлены (компьютерная презентация, видеофильм, альбом, бортжурнал «путешествий», компьютерная газета, альманах, доклад и т.д.)

3. Дать экономико-экологическое обоснование (требует больших затрат, экономически выгодно, экологически безопасно ли выполнение работы).

4. Сформулировать выводы .

VI этап. Представление результата, публичная защита

VI этап. Представление результата, публичная защита

Необходимо:   1. Подготовить представление результатов своей работы:  защиту в виде устного отчета, отчета с демонстрацией, письменного отчета, краткой устной защиты с презентацией и т.д. Отчет можно проводить и в конце каждого этапа работы над проектом. 2. Провести защиту своей проектной работы и принять участие в возможном обсуждении, давать четкие ответы на возникшие вопросы.

Необходимо:

1. Подготовить представление результатов своей работы: защиту в виде устного отчета, отчета с демонстрацией, письменного отчета, краткой устной защиты с презентацией и т.д. Отчет можно проводить и в конце каждого этапа работы над проектом.

2. Провести защиту своей проектной работы и принять участие в возможном обсуждении, давать четкие ответы на возникшие вопросы.

VІI этап. Оценка процесса и результатов работы

VІI этап. Оценка процесса и результатов работы

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!