СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Этапы работы над проектом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

šИсследовательская работа - работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Такая работа имеет большое сходство с проектом. Однако в данном случае исследование - это лишь этап проектной работы.

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Этапы работы над проектом"»

Этапы работы над проектом Разработала: студентка Ш-41гр. Борисова А.А. Преподаватель: Тур А.Р.

Этапы работы над проектом

Разработала:

студентка Ш-41гр.

Борисова А.А.

Преподаватель:

Тур А.Р.

Исследовательская работа - работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Такая работа имеет большое сходство с проектом. Однако в данном случае исследование - это лишь этап проектной работы. Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.
  • Исследовательская работа - работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Такая работа имеет большое сходство с проектом. Однако в данном случае исследование - это лишь этап проектной работы.
  • Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.
Цели применения проектной деятельности: вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс учить представлять свой творческий, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов учить применять свои знания в новых условиях формировать универсальные учебные действия воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе учить ориентироваться в мире информации.

Цели применения проектной деятельности:

  • вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс
  • учить представлять свой творческий, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов
  • учить применять свои знания в новых условиях
  • формировать универсальные учебные действия
  • воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе
  • учить ориентироваться в мире информации.
Можно выделить следующие виды проектов: по доминирующей в проекте деятельности : исследовательские информационные практико-ориентированные ролево-игровые творческие по количеству учащихся : индивидуальные, парные, групповые, коллективные; по месту проведения:  урочные, внеурочные; по теме:  монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения); все возможные темы можно условно распределить на три группы: фантастические, экспериментальные, теоретические. по продолжительности:  краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные

Можно выделить следующие виды проектов:

  • по доминирующей в проекте деятельности :
  • исследовательские
  • информационные
  • практико-ориентированные
  • ролево-игровые
  • творческие
  • по количеству учащихся : индивидуальные, парные, групповые, коллективные;
  • по месту проведения:  урочные, внеурочные;
  • по теме:  монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения); все возможные темы можно условно распределить на три группы: фантастические, экспериментальные, теоретические.
  • по продолжительности:  краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные
Стадии работы над проектом - это — это «пять П»: Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация. Шестое «П» проекта — его Портфолио, - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.

Стадии работы над проектом - это — это «пять П»:

  • Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация.
  • Шестое «П» проекта — его Портфолио, - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.
Структура проекта. В зависимости от возраста детей можно выделить этапы работы над проектом. Чем младше ребёнок, тем больше таких этапов. Но, всё же любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов: Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация исследования. Подготовка к защите и защита работы. Рефлексия

Структура проекта.

  • В зависимости от возраста детей можно выделить этапы работы над проектом. Чем младше ребёнок, тем больше таких этапов. Но, всё же любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов:
  • Выбор темы.
  • Постановка цели и задач.
  • Гипотеза исследования.
  • Организация исследования.
  • Подготовка к защите и защита работы.
  • Рефлексия
Выбор темы исследования. Правила выбора темы проекта Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе. Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности. Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена в сроки, соответствующие возрасту ребенка. Длительность выполнения учебного проекта или исследования в 1-2 классе целесообразно ограничить 1-2 неделями. В 3- 4 классе их продолжительность можно увеличить от 1 до 2 месяцев. Правило 6. Сочетание желаний и возможностей. Выбирая тему, педагог должен учесть наличие требуемых средств и материалов – исследовательской базы.

Выбор темы исследования.

  • Правила выбора темы проекта
  • Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе.
  • Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
  • Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным.
  • Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
  • Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена в сроки, соответствующие возрасту ребенка. Длительность выполнения учебного проекта или исследования в 1-2 классе целесообразно ограничить 1-2 неделями. В 3- 4 классе их продолжительность можно увеличить от 1 до 2 месяцев.
  • Правило 6. Сочетание желаний и возможностей. Выбирая тему, педагог должен учесть наличие требуемых средств и материалов – исследовательской базы.
Рейтинговая оценка проекта

Рейтинговая оценка проекта


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!