Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Фонетические нарушения речи"»
Фонетические нарушения речи
Выполняла работу
Студентка группы СД-31
Букуч Софья.
Фонетическое нарушение речи — это нарушение произношения отдельных звуков, одной или нескольких групп звуков (например, свистящих, свистящих и шипящих) при нормальном физическом слухе.
Чаще всего нарушается произношение следующих групп звуков:
-свистящие (с, с’, з, з’, ц),
-шипящие (ш, ж, ч, щ),
-сонорные (л, л’, р, р’),
-заднеязычные (к, к’, г, г’, х, х’),
-звонкие (в, з, ж, б, д, г),
-мягкие (т’, д, н).
Причины фонетического нарушения речи
- Недостаточная сформированность артикуляционной моторики;
- Нарушения артикуляционной моторики.
Сюда входит:
Парез тройничного нерва;
Парез лицевого нерва;
Симптомы фонетического нарушения речи
- Слитное произношение двух или нескольких звуков, а также неверное их применение в словах;
- Употребление в образовании слов звуков, более легких для произношения ребенком;
- Замена сложных для произношения звуков более простыми;
- Плохое понимание смысла и значения разных звуков и беспорядочное их использование в различных словах;
Прогноз на коррекцию нарушений фонетической стороны речи
Чтобы у детей не развились дефекты
фонетической стороны речи, необходимо:
- регулярно с ними заниматься;
- в первые месяцы жизни малыша – делать массаж пальчиков
- постоянно с ним разговаривать;
Для коррекции фонетических нарушений звукопроизношения необходимо проводить следующее:
- Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;
- Вырабатывание звукопроизношения;
- Развитие артикуляционного аппарата;
- Родителям важно помнить, что все дефекты звукопроизношения важно ликвидировать еще в дошкольном возрасте , иначе потом они превратятся в непоправимый для корректировки дефект. Кроме того, в дошкольный период речь ребенка развивается особо интенсивно, а главное — она наиболее податлива для исправления.
Методики выявления состояние фонетико-фонематических процессов
1. Исследование состояния фонематического восприятия.
2.Исследование состояния фонематического анализа.
3. Исследование фонематического синтеза
- Дети с фонетическими нарушениями речи требуют длительного, постоянного, систематического логопедического воздействия.
- Логопедические занятия обычно индивидуальные, проводятся 2–3 раза в неделю, длительностью в среднем по 30 минут.
Спасибо за внимание!