СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Формирование эффективной системы выявления поддержки и развития способностей, талантов у детей и молодёжи"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации на тему "Формирование эффективной системы выявления поддержки и развития способностей, талантов у детей и молодёжи" обобщён передовой и личный опыт работы по выявлению способных и талантливых школьников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Формирование эффективной системы выявления поддержки и развития способностей, талантов у детей и молодёжи"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№3 г. Свирск»   Тема: «Формирование эффективной системы выявления поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи»   Учитель физической культуры  МОУ «СОШ№3 г.Свирск»: Т.Л. Романенко

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№3 г. Свирск»

Тема: «Формирование эффективной системы выявления поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи»

Учитель физической культуры

МОУ «СОШ№3 г.Свирск»: Т.Л. Романенко

 В 1972 году Комитет по образованию США опубликовал следующее определение: одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые, по оценке опытных специалистов в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения (или имеют потенциальные возможности) в одной или нескольких из следующих сфер деятельности: - общения и лидерства; - художественной; - спортивной ; - интеллектуальной; - академической; - творческого и продуктивного мышления.

В 1972 году Комитет по образованию США опубликовал следующее определение: одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые, по оценке опытных специалистов в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения (или имеют потенциальные возможности) в одной или нескольких из следующих сфер деятельности:

  • - общения и лидерства;
  • - художественной;
  • - спортивной ;
  • - интеллектуальной;
  • - академической;
  • - творческого и продуктивного мышления.
В отечественной психологии проблема одаренности разрабатывалась как психология способностей. В трудах С.Л. Рубинштейна и Б.М. Теплова сделана попытка квалифицировать понятие способности, одарённости и таланта по единому основанию успешности деятельности:    способности, формирующие в деятельности на основе задатков (анатомо-физиологических особенностей человека); индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и определяющие успешность деятельности; специальная одаренность, создающее возможность успеха в деятельности; общая одаренность – способность к широкому кругу деятельностей.

В отечественной психологии проблема одаренности разрабатывалась как психология способностей. В трудах С.Л. Рубинштейна и Б.М. Теплова сделана попытка квалифицировать понятие способности, одарённости и таланта по единому основанию успешности деятельности:

  • способности, формирующие в деятельности на основе задатков (анатомо-физиологических особенностей человека);
  • индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и определяющие успешность деятельности;
  • специальная одаренность, создающее возможность успеха в деятельности;
  • общая одаренность – способность к широкому кругу деятельностей.
Спортивно-одаренные дети имеют высокий уровень физической подготовки и характеризуются: хорошим здоровьем, активностью  выносливостью  успешным выполнением спортивных нормативов ГТО

Спортивно-одаренные дети имеют высокий уровень физической подготовки и характеризуются:

  • хорошим здоровьем,
  • активностью
  • выносливостью
  • успешным выполнением спортивных нормативов ГТО
 Двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных  антропометрических,  морфологических,  психологических,  физиологических  биохимических особенностей человека, однонаправлено влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности

Двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных

антропометрических,

морфологических,

психологических,

физиологических

биохимических

особенностей человека, однонаправлено влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности

 К критериям определения спортивной одарённости мы относим следующие психофизические особенности детей: ребенок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; обладает хорошей зрительно-моторной координацией; любит движение (бег, прыжки, лазание); обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);

К критериям определения спортивной одарённости мы относим следующие психофизические особенности детей:

  • ребенок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
  • обладает хорошей зрительно-моторной координацией;
  • любит движение (бег, прыжки, лазание);
  • обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);
легко удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений (на бревне, трамплине); умело владеет телом при маневрировании (стартуя, останавливаясь, целенаправленно меняя направление и т. п.); для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).
  • легко удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений (на бревне, трамплине);
  • умело владеет телом при маневрировании (стартуя, останавливаясь, целенаправленно меняя направление и т. п.);
  • для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).
Каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности. На раннем этапе выявления спортивно-одаренных детей необходимо привлекать родителей, так как в развитии и формировании одаренности большое значение имеет участие самих родителей. Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность – совместная предметная деятельность: соревнования, конкурсы, спортивно-массовые мероприятия, как условие и средство формирования самооценки. Для старшего возраста (16-17 лет) ведущим типом деятельности является проектно-исследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения обучающихся.

Каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности.

  • На раннем этапе выявления спортивно-одаренных детей необходимо привлекать родителей, так как в развитии и формировании одаренности большое значение имеет участие самих родителей.
  • Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность – совместная предметная деятельность: соревнования, конкурсы, спортивно-массовые мероприятия, как условие и средство формирования самооценки.
  • Для старшего возраста (16-17 лет) ведущим типом деятельности является проектно-исследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения обучающихся.
Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:   внеурочная деятельность по видам спорта; проектно-исследовательская деятельность; внутришкольные спортивные соревнования и эстафеты; участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам; летние оздоровительные площадки для детей; сотрудничество с другими школами, спортивными организациями.

Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:

  • внеурочная деятельность по видам спорта;
  • проектно-исследовательская деятельность;
  • внутришкольные спортивные соревнования и эстафеты;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • летние оздоровительные площадки для детей;
  • сотрудничество с другими школами, спортивными организациями.
 Мониторинг физической подготовленности

Мониторинг физической подготовленности

Комплексный подход к формированию физкультурно-оздоровительной компетентностей одарённых детей. Применение технологий, форм, методов Привлечение во внеурочную деятельность Участие в соревнованиях, спортивно-массовых мероприятиях Индивидуальный маршрут Развитие личности ребёнка Участие в олимпиадах Сотрудничество с ДЮСШ, другими спортивными организациями Работа с родителями Участие в проектной деятельности

Комплексный подход к формированию физкультурно-оздоровительной компетентностей одарённых детей.

Применение технологий, форм, методов

Привлечение во внеурочную деятельность

Участие в соревнованиях, спортивно-массовых мероприятиях

Индивидуальный маршрут

Развитие личности ребёнка

Участие в олимпиадах

Сотрудничество с ДЮСШ, другими спортивными организациями

Работа с родителями

Участие в проектной деятельности

Участницы соревнований по волейболу

Участницы соревнований по волейболу

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Для достижения успешных результатов в области физической культуры и спорта необходима системная работа над выявлением в каждом ребёнке способностей и созданием условий для их развития. Реализация личностно-деятельностного подхода к образованию одарённых детей требует создания адекватных их способностям условий. Важен профессионализм самого учителя, он должен обладать рядом специфических личностных качеств: - уметь увлечь детей к занятиям физической культурой и спортом; - быть способным к выполнению функций координатора и партнёра; - уметь организовать наблюдения за успехами в овладении и развитии физических способностей; - уметь быть терпимым к ошибкам учащихся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

  • Для достижения успешных результатов в области физической культуры и спорта необходима системная работа над выявлением в каждом ребёнке способностей и созданием условий для их развития.
  • Реализация личностно-деятельностного подхода к образованию одарённых детей требует создания адекватных их способностям условий. Важен профессионализм самого учителя, он должен обладать рядом специфических личностных качеств:
  • - уметь увлечь детей к занятиям физической культурой и спортом;
  • - быть способным к выполнению функций координатора и партнёра;
  • - уметь организовать наблюдения за успехами в овладении и развитии физических способностей;
  • - уметь быть терпимым к ошибкам учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!