ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ на уроках иностранного языка Работу выполнила: Еремина Н.В., учитель английского языка МАОУ Гальчинской СОШ Домодедовского района Март 2018г.
Цель моей работы:
- исследовать, почему самостоятельность ученика при овладении иностранным языком связана с развитием его учебной деятельности.
Задачи:
- рассмотреть, что понимается под универсальны-ми учебными действиями;
- какие группы универсальных учебных действий
выделяются;
- как формируются универсальные учебные дейст-вия средствами иностранного языка.
Разработчики концепции развития УУД
Концепция развития
УУД разработана
на основе системно-
деятельностного подхода
группой авторов:
под руководством академика А.Г. Асмолова
Игра- это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения задач обучения
- Именно в этом виде деятельности формируются
основные компоненты самостоятельной учеб-
ной деятельности.
Универсальные учебные действия
- способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений
- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Развитие личности в системе образования - формирование универсальных
учебных
действий
Функции универсальных учебных действий
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять учебную деятельность;
- создание условий для развития личности и ее самореализации ;
- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков.
ВИДЫ универсальных учебных действий
Личностные УУД
- Самопознание и самоопределение
- Смыслообразование
- Нравственно- этическое оценивание
Регулятивные УУД =
организация учебной деятельности
Регулятивные УУД =
Зачем?
В какой последовательности?
Где необходимо?
Правильно ли?
Как исправить?
Вот так хорошо, правильно!
Сосредоточился и еще раз !
Познавательные УУД =
- постановка и решение проблем
работа с информацией
Познавательные УУД =
Какие слова/выражения используют англичане, чтобы…
Какую информацию мне надо использовать, чтобы…
Что из прочитанного, услышанного я использую для…
Какие слова и выражения я
использую для…
Почему я пишу, говорю это слово, предложение?
Что я пытаюсь доказать?
Знаково-символические действия- моделирование
I am a boy
I play football
Do you play football?
?
Коммуникативные УУД (коммуникативные действия)
- Планирование учебного сотрудничества
- Построение речевых высказываний
- Лидерство и согласование действий с партнером
От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий
В основе успешности и самостоятельности учения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узко предметными знаниями и умениями.
Учитель английского языка для школьника – образец общения на английском языке и помощник в успешном овладении англоязычной речью.
Некоторые примеры учебной
деятельности
- Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )
- Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты)
- Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
- Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
- Преобразование и создание (списки слов, «словарные паутины», памятки, плакаты и т.д.)
Некоторые примеры учебной
деятельности
- Определение необходимости изучения данной темы
- Определение последовательности действий
- Прогнозирование, предвосхищение результата учебной деятельности
- Внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действий
- Обсуждение темы в режиме диа-, полилога
- Монолог по заданной теме
- Постановка вопросов
- Составление плана текста, монологического высказывания
Некоторые примеры учебной
деятельности
- Использование наглядных моделей, схем предложений, планов высказываний
- Описание и оценка грамматических, лексических и фонетических свойств, взаимного положения слов, закономерностей и т.д.
- Конструирование и создание моделей, таблиц, схем
- Ежедневное чтение (вслух и «про себя») и письмо (списывание, письмо под диктовку)
- Ведение дневников, творческие работы
- Декодирование, считывание информации
Пример конструирования задачи (работа с текстом)
1. О знако мление
Прочитайте текст и скажите, что?...где?...когда?...
2. Понимание
Предположите, как могли бы развиваться события дальше, что могло еще находиться, произойти…
3 . Применение
Сделайте эскиз рисунка/схемы, заполните таблицу…
4. Анализ
Раскройте особенности… Разделите текст на смысловые части. Объясните свое мнение.
5. Синтез
Изложите в форме… свое мнение /понимание… Докажите, что ...
6. Оценка
Оцените значимость …для… Почему события развивались так … ?
Спасибо за внимание
Творческих успехов в развитии УУД!
www.standart.edu.ru http://fgos.isiorao.ru
http://eng.1september.ru/view_article.php?ID=200901909
http://www.uchportal.ru/publ/12-1-0-242
http://teach-learn.narod.ru/howlearn.htm
http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00187627_0.html
http://usndr.com/ru/mail_link_tracker?hash=3NegUTDobl3O31FB815axvGyHmAsIdxsdlTWTwBkFJ1U
http://ciot-anapa.ru/teachers/4-innovation/72-razv-univers-uch-dejstv.html
http://lchool.narod.ru/UD.htm