СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моей работы:

исследовать, почему самостоятельность ученика при овладении иностранным языком связана с развитием его учебной деятельности. Задачи: рассмотреть, что понимается под универсальными учебными действиями; какие группы универсальных учебных действий выделяются; как формируются универсальные учебные действия средствами иностранного языка.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка"»

   ФОРМИРОВАНИЕ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ  ДЕЙСТВИЙ   на уроках иностранного  языка     Работу выполнила:  Еремина Н.В., учитель английского языка МАОУ Гальчинской СОШ  Домодедовского района  Март 2018г.

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ на уроках иностранного языка Работу выполнила: Еремина Н.В., учитель английского языка МАОУ Гальчинской СОШ Домодедовского района Март 2018г.

Цель моей работы: исследовать, почему самостоятельность ученика при овладении иностранным языком связана с развитием его учебной деятельности. Задачи: рассмотреть, что понимается под универсальны-ми учебными действиями; какие группы универсальных учебных действий  выделяются; как формируются универсальные учебные дейст-вия средствами иностранного языка.

Цель моей работы:

  • исследовать, почему самостоятельность ученика при овладении иностранным языком связана с развитием его учебной деятельности.

Задачи:

  • рассмотреть, что понимается под универсальны-ми учебными действиями;
  • какие группы универсальных учебных действий

выделяются;

  • как формируются универсальные учебные дейст-вия средствами иностранного языка.
Разработчики концепции развития УУД Концепция развития УУД разработана на основе системно- деятельностного подхода  группой авторов: под руководством академика А.Г. Асмолова

Разработчики концепции развития УУД

Концепция развития

УУД разработана

на основе системно-

деятельностного подхода

группой авторов:

под руководством академика А.Г. Асмолова

Игра-  это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения задач обучения Именно в этом виде деятельности формируются  основные компоненты самостоятельной учеб-  ной деятельности.

Игра- это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения задач обучения

  • Именно в этом виде деятельности формируются

основные компоненты самостоятельной учеб-

ной деятельности.

Универсальные учебные действия умение учиться  способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений   способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Универсальные учебные действия

  • умение учиться
  • способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений

  • способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Развитие личности в системе образования - формирование  универсальных учебных действий

Развитие личности в системе образования - формирование универсальных

учебных

действий

Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять учебную деятельность; создание условий для развития личности и ее самореализации ; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков.

Функции универсальных учебных действий

  • обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять учебную деятельность;
  • создание условий для развития личности и ее самореализации ;
  • обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков.
 ВИДЫ  универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

ВИДЫ универсальных учебных действий

  • Личностные
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные

Личностные  УУД  Самопознание и самоопределение  Смыслообразование  Нравственно- этическое оценивание

Личностные УУД

  • Самопознание и самоопределение
  • Смыслообразование
  • Нравственно- этическое оценивание
Регулятивные УУД = Целеполагание Планирование Прогнозирование  Контроль  Коррекция  Оценка  Саморегуляция

Регулятивные УУД =

  • Целеполагание
  • Планирование
  • Прогнозирование

  • Контроль

  • Коррекция

  • Оценка

  • Саморегуляция

организация учебной деятельности Регулятивные УУД = Зачем? В какой последовательности? Где необходимо? Правильно ли? Как исправить? Вот так хорошо, правильно! Сосредоточился и еще раз !

организация учебной деятельности

Регулятивные УУД =

Зачем?

В какой последовательности?

Где необходимо?

Правильно ли?

Как исправить?

Вот так хорошо, правильно!

Сосредоточился и еще раз !

Познавательные УУД = общеучебные,  знаково-символические, логические,  постановка и решение проблем

Познавательные УУД =

  • общеучебные,

  • знаково-символические,
  • логические,

  • постановка и решение проблем
работа с информацией Познавательные УУД = Какие слова/выражения используют англичане, чтобы… Какую информацию мне надо использовать, чтобы… Что из прочитанного, услышанного я использую для… Какие слова и выражения я использую для… Почему я пишу, говорю это слово, предложение? Что я пытаюсь доказать?

работа с информацией

Познавательные УУД =

Какие слова/выражения используют англичане, чтобы…

Какую информацию мне надо использовать, чтобы…

Что из прочитанного, услышанного я использую для…

Какие слова и выражения я

использую для…

Почему я пишу, говорю это слово, предложение?

Что я пытаюсь доказать?

Знаково-символические действия- моделирование  I am a boy  I play football Do you play football? ?

Знаково-символические действия- моделирование

I am a boy

I play football

Do you play football?

?

Коммуникативные УУД (коммуникативные действия)  Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером

Коммуникативные УУД (коммуникативные действия)

  • Планирование учебного сотрудничества
  • Постановка вопросов
  • Построение речевых высказываний
  • Лидерство и согласование действий с партнером
    От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий   В  основе успешности и самостоятельности учения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узко предметными знаниями и умениями. Учитель английского языка для школьника – образец общения на английском языке и помощник в успешном овладении англоязычной речью.

От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

В основе успешности и самостоятельности учения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узко предметными знаниями и умениями.

Учитель английского языка для школьника – образец общения на английском языке и помощник в успешном овладении англоязычной речью.

Некоторые примеры учебной деятельности  Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, «словарные паутины», памятки, плакаты и т.д.)

Некоторые примеры учебной

деятельности

  • Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )
  • Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты)
  • Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
  • Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
  • Преобразование и создание (списки слов, «словарные паутины», памятки, плакаты и т.д.)
Некоторые примеры учебной деятельности  Определение необходимости изучения данной темы Определение последовательности действий Прогнозирование, предвосхищение результата учебной деятельности Внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действий Обсуждение темы в режиме диа-, полилога Монолог по заданной теме Постановка вопросов Составление плана текста, монологического высказывания

Некоторые примеры учебной

деятельности

  • Определение необходимости изучения данной темы
  • Определение последовательности действий
  • Прогнозирование, предвосхищение результата учебной деятельности
  • Внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действий
  • Обсуждение темы в режиме диа-, полилога
  • Монолог по заданной теме
  • Постановка вопросов
  • Составление плана текста, монологического высказывания
Некоторые примеры учебной деятельности  Использование наглядных моделей, схем предложений, планов высказываний Описание и оценка грамматических, лексических и фонетических свойств, взаимного положения слов, закономерностей и т.д. Конструирование и создание моделей, таблиц, схем Ежедневное чтение (вслух и «про себя») и письмо (списывание, письмо под диктовку) Ведение дневников, творческие работы Декодирование, считывание информации

Некоторые примеры учебной

деятельности

  • Использование наглядных моделей, схем предложений, планов высказываний
  • Описание и оценка грамматических, лексических и фонетических свойств, взаимного положения слов, закономерностей и т.д.
  • Конструирование и создание моделей, таблиц, схем
  • Ежедневное чтение (вслух и «про себя») и письмо (списывание, письмо под диктовку)
  • Ведение дневников, творческие работы
  • Декодирование, считывание информации
Пример конструирования задачи (работа с текстом) 1. О знако мление  Прочитайте текст и скажите, что?...где?...когда?... 2. Понимание  Предположите, как могли бы развиваться события дальше, что могло еще находиться, произойти… 3 . Применение Сделайте эскиз рисунка/схемы, заполните таблицу… 4. Анализ Раскройте особенности… Разделите текст на смысловые части. Объясните свое мнение. 5. Синтез Изложите в форме… свое мнение /понимание… Докажите, что ... 6. Оценка Оцените значимость …для… Почему события развивались так … ?

Пример конструирования задачи (работа с текстом)

1. О знако мление

Прочитайте текст и скажите, что?...где?...когда?...

2. Понимание

Предположите, как могли бы развиваться события дальше, что могло еще находиться, произойти…

3 . Применение

Сделайте эскиз рисунка/схемы, заполните таблицу…

4. Анализ

Раскройте особенности… Разделите текст на смысловые части. Объясните свое мнение.

5. Синтез

Изложите в форме… свое мнение /понимание… Докажите, что ...

6. Оценка

Оцените значимость …для… Почему события развивались так … ?

Спасибо за внимание Творческих успехов в развитии УУД!

Спасибо за внимание

Творческих успехов в развитии УУД!

 www.standart.edu.ru  http://fgos.isiorao.ru   http://eng.1september.ru/view_article.php?ID=200901909 http://www.uchportal.ru/publ/12-1-0-242 http://teach-learn.narod.ru/howlearn.htm http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00187627_0.html http://usndr.com/ru/mail_link_tracker?hash=3NegUTDobl3O31FB815axvGyHmAsIdxsdlTWTwBkFJ1U http://ciot-anapa.ru/teachers/4-innovation/72-razv-univers-uch-dejstv.html http://lchool.narod.ru/UD.htm

www.standart.edu.ru http://fgos.isiorao.ru

http://eng.1september.ru/view_article.php?ID=200901909

http://www.uchportal.ru/publ/12-1-0-242

http://teach-learn.narod.ru/howlearn.htm

http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00187627_0.html

http://usndr.com/ru/mail_link_tracker?hash=3NegUTDobl3O31FB815axvGyHmAsIdxsdlTWTwBkFJ1U

http://ciot-anapa.ru/teachers/4-innovation/72-razv-univers-uch-dejstv.html

http://lchool.narod.ru/UD.htm


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!