Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Язык живописи"»
Язык живописи
Виды живописи
- Станковая – картина (на мольберте)
- Монументальная – в интерьре, на стене
Произведения станковой и монументальной живописи
А.Иванов. Картина «Явление Христа народу»
Работа на картиной
- Эскизы (карандаш, уголь, графический материал) – начало работы (замысел)
- Живописный эскиз – расположение основных масс (колорит картины)
- Сбор материала (изучает историю, костюмы, предметный мир.
- Натурные штудии (каждый персонаж или пейзаж написан, с использование натурщиков – многофигурные картины)
Натурные штудии для картины «Явление Христа народу»
Штудии пейзажа для картины «Явление Христа народу»
Эскизы композиции картины «Явление Христа народу»
Картина В.Сурикова «Боярыня Морозова»
Натурные штудии к картине «Боярыня Морозова»
Эскизы композиции картины «Боярыня Морозова»
Монументальная живопись в интерьре. Рафаэль. Роспись станц.
Монументальная живлпись
- Совмещение изображения и надписей, фигур разного масштаба, плоскостность, отсутствие перспективы, орнамент, симметрия
Монументальная живопись в интерьере. Веронезе. Росписи виллы Барбаро
Монументальная живопись в интерьере. Матисс. Капелла чёток в Вансе
Техники монументальной живописи: фреска
Техники монументальной живописи
- Фреска – это живопись водорастворимыми красками по сырой штукатурке
- Мозаика – это изображение, выложенное из кусочков цветных камней или специального цветного стекла – смальты.
- Витраж – это изображение, набранное в оконном проеме из кусков цветного стекла.
Техники монументальной живописи: мозаика
Техники монументальной живописи: витраж
Икона древняя и современная
Икона – это священное изображение лиц или событий библейской или церковной истории.
Подготовка доски для иконы
Пигменты для иконописи и подготовка их к работе
Этапы работы над ликом в иконе
Подготовительная работа над иконой
- писалась на доске, красками на основе при- родных минералов (яичная темпера)
- Если икона предполагалась больших размеров, то доску делали из нескольких, соединяя их с обратной стороны шпонками. В центральной
части доски выполнялось углубление — ковчег. ( размещался основной образ)
- Перед написанием иконы на доску наклеивали тонкую ткань — паволоку
- покрывали грунтом на основе мела — левкасом.
Только после этого доска была готова к работе.