Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в рамках ФГОС дошкольного образования"»
МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»
Использование
современных игровых технологий
в образовательном процессе ДОУ
в рамках реализации
ФГОС дошкольного образования
Воспитатель:
Шеина Ю.М.
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский
Актуальность использования современных игровых технологий в ДОО заключается в том, что в настоящее время происходит переход на новые технологии обучения в связи с изменениями условий существования и развития общества. С введением ФГОС ДО дошкольное образование стало первой ступенью в образовании. Для успешного развития детей дошкольного возраста актуальны игровые технологии.
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Задачи игровой технологии:
- Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
- Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
- Сделать воспитательный процесс управляемым.
Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
По целевым ориентациям выделяют следующие виды игр:
Дидактические;
Воспитывающие;
Развивающие ;
Социализирующие .
Главный компонент игровой технологии- непосредственное и систематическое общение педагога и детей .
.
Развивающие игры
Никитина Б.П
Развивающие игры с блоками Дьенеша.
Развивающие игры
В. Воскобовича
«Коврограф»
« Фиолетовый лес»
Развивающие игры «Палочки Кюизенера»
Равивающие игры «Бизиборд».
Игрушка антистресс поп-ит
Играйте со своими воспитанниками постоянно. Ведь игра - это именно тот вид деятельности, который ребенку доступен больше всего. Именно в игре ребенок способен овладеть большим количеством знаний, умений и навыков, реализовать себя!
В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом, сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути ФГОС Д О.
Дайте детству наиграться !
Дайте детству состояться !
Спасибо за внимание!