Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Изложение"»
Письменное изложение
УМК «Перспективная начальная школа»
Кошка и ёж
Чтение текста:
по учебнику «Русский язык». 3 класс, часть 2 –
с.66- 68 упр.30 «Кошка и ёж».
Вопросы к тексту
№ 1.
Тебе удалось представить внешний вид кошки и ежа? А видно ли из текста, как они себя вели, как развивались их отношения?
Вопросы к тексту
№ 2.
Как же называется такой текст – это описание или повествование?
Текст повествование
Вопросы к тексту
№ 3.
Предположи: в тексте-повествовании больше слов-названий действий, чем слов-названий признаков?
Проверь себя, перечитав первый абзац. А сосед по парте пусть перечитает второй абзац. Обменяйтесь впечатлениями.
В тексте больше слов-названий действий.
Вопросы к тексту
№ 4.
Почему кошка, впервые увидев ежа, наколола лапку?
Какую игру придумала кошка? Принял ли эту игру ёж?
Вопросы к тексту
№ 5.
Почему кошка забыла, какие колючие иглы у ежа?
Чем закончилась эта история?
Вопросы к тексту
№ 6.
Подумай почему текст разделен именно на такие части. Коротко своими словами расскажи, о чем идет речь в каждой части.
Озаглавь каждую часть и составь план.
План
1. Первая встреча кошки и ежа.
2. Кошка начинает игру.
3. Чем закончилась игра кошки и ежа?
4. Чему научилась кошка?
Попробуй самостоятельно пересказать текст по плану!
Орфографическая работа
- Наст…р…жилась
- Прил…гла
- Т о лкнула – запомни!!!
- Нак…лола – ук…лола – к…лючий
- Наст о р о жилась – ст о рож, стор о жка
- Прил е гла – прил ё г, л ё г
- Нак о лола – ук о лола – к о лючий - к о лкий, к о лется
- Л и зать лапку – обл и зывать, л и жет
Орфографическая работа
- Начал б е г о тню - б е г
- См о трела – см о трит
- Начал б…г о тню
- См…трела
- Переск о чила – запомни!!!
- Чере з – запомни!!!
- Зах…телось
- Схв…тить
- В ст о р…ну
- Зах о телось – х о чется
- Схв а тить - схв а тит
- В ст о р о ну - стор о нка
Повтори правописание слов!
- Наст о р о жилась – ст о рож, стор о жка
- Прил е гла – прил ё г, л ё г
- Т о лкнула – запомни!!!
- Нак о лола – ук о лола – к о лючий - к о лкий, к о лется
- Л и зать лапку – обл и зывать, л и жет
- Начал б е г о тню - б е г
- См о трела – см о трит
- Переск о чила - запомни!!!
- Чере з - запомни!!!
- Зах о телось – х о чется
- Схв а тить - схв а тит
- В ст о р о ну - стор о нка
Прочитай внимательно текст еще раз, закрой его и приступай к написанию изложения!
Желаю успехов!