Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Как писать изложение"(4-й класс)»
26 ноября. Классная работа. Изложение
« Так приходит зима»
14 марта 1930 г.- 12 августа 2013 г. (83 года)
Василий Михайлович Песков Советский писатель, журналист, фотокорреспондент, тележурналист, телеведущий программы «В мире животных», путешественник
Как готовиться к изложению
- Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль.
- Найдите в тексте опорные слова и словосочетания.
- Составьте план. Для этого разделите текст на части. Озаглавьте каждую из них.
- Найдите слова, которые нужно проверять. Объясните их написание.
- Еще раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на точное употребление слов и словосочетаний.
- После того как напишете изложение, не забудьте проверить свою работу.
Работа над темой и основной мыслью текста.
- Определите тему текста.
- В чем заключается основная мысль этого текста?
- Как вы думаете, какие чувства живут в душе автора?
- Как он относится к описываемым событиям?
- Какое настроение передает вам, читателям?
Работа над особенностями текста.
- Это деловой или картинный текст?
- К какому жанру вы его отнесете?
- Сколько частей в тексте?
- Что можете сказать о первой и последней частях?
- Какое значение они несут?
- Перечитайте вторую часть.
- О чем в ней говорится?
- Какой «мостик» автор проложил к следующей части?
- О чем она? Какую мысль продолжает автор?
- Обратите внимание на первое и последнее предложения третьей части.
- Как вы думаете, зачем автор говорит об одном и том же действии?
- Повторное чтение по частям.
- Закройте глаза, а я перечитаю текст.
- Смогли ли вы представить все то, о чем пишет автор?
Составление плана
1 . Слышу –идет зима.
Составление плана
- 1. Слышу –идет зима.
- 2. Муравейник.
Составление плана
1. Слышу –идет зима.
2. Муравейник.
3. Все вокруг словно в белом молоке.
4. Вот так и приходит зима.
Орфографическая подготовка.
П..гл..дел, (в)верх,
тяж..лая, к..рабль, с..сну,
п..л..тели, пер?я, заб..лела,
вокру…, м..л..ке.
Орфографическая подготовка.
- – Обратите внимание на постановку тире в третьем предложении. Как вы можете это объяснить?
- – Почему в этом же предложении употреблены запятые?
- – Третий абзац заканчивается многоточием. Когда ставится этот знак в конце предложения?
Индивидуальная подготовка.
- – Перечитайте текст.
- – Представьте себе все, о чем в нем говорится.
- – Закройте книгу, мысленно перескажите содержание.
- – Прочитайте текст еще раз, обращая внимание на те места, где пересказ вас затруднил.
Составление плана
О гня, вв ерх, т я ж ё лая, к о рабль, пер ья .
2. Муравейник.
о громный, п о хож.
3. Все вокруг словно в белом молоке.
сугробец, в оро тнике, ч ё рные бугорки
4. Вот так и приходит зима.