СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Хореография и ее виды"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 7 класса по истории хореографического искусства.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Хореография и ее виды"»

Танцевальное искусство от древности до 19 века Хореография и ее виды

Танцевальное искусство от древности до 19 века

Хореография и ее виды

Хореография и ее виды Три значения слова «хореография» Слово «хореография» греческое, означает «записывать танец». 1 . Запись танца – это первоначальное значение слова «хореография». 2. Искусство сочинения и постановки на сцене танцев и балетов (середина 19в) 3. Танцевальное искусство в целом (20 век)

Хореография и ее виды

Три значения слова «хореография»

  • Слово «хореография» греческое, означает «записывать танец».

1 . Запись танца – это первоначальное значение слова «хореография».

2. Искусство сочинения и постановки на сцене танцев и балетов (середина 19в)

3. Танцевальное искусство в целом (20 век)

РОУЛЬ ОЖЕ ФЕЙЕ Автор термина «Хореография» Автор книги «Хореография или искусство танца»

РОУЛЬ ОЖЕ ФЕЙЕ

  • Автор термина «Хореография»
  • Автор книги «Хореография

или искусство танца»

Способы и системы записи танца 1.Начало 15 века - «Буквенная система»

Способы и системы записи танца

1.Начало 15 века - «Буквенная система»

Способы и системы записи танца 2. На рубуже 17-18 века Пьер Бошан и Рауль Оже Фейе положили начало записи танца . Пьер Бошан Рауль Оже Фейе

Способы и системы записи танца

2. На рубуже 17-18 века Пьер Бошан и Рауль Оже Фейе положили начало записи танца .

Пьер Бошан Рауль Оже Фейе

Способы и системы записи танца 3. Середина 19 века «Нотолинейная система» (В.И. Степанов – 27 балетов записал по нотолинейной системе)

Способы и системы записи танца

3. Середина 19 века «Нотолинейная система» (В.И. Степанов – 27 балетов записал по нотолинейной системе)

Способы и системы записи танца 4. Зарисовка поз.(М.Фокин, А. Горский) 5. Таблица знаков записи движений (А. Горский – усовершенствовал систему записи танцев)

Способы и системы записи танца

4. Зарисовка поз.(М.Фокин, А. Горский)

5. Таблица знаков записи движений (А. Горский – усовершенствовал систему записи танцев)

Определение термина «Хореография» Хореография – один из древнейших видов творчества человека. Её особенность состоит в том, что мысли и чувства человека она передаёт без помощи речи, средствами движения и мимики» Мимика - искусство выражать чувства и мысли движениями мышц лица.

Определение термина «Хореография»

  • Хореография – один из древнейших видов творчества человека. Её особенность состоит в том, что мысли и чувства человека она передаёт без помощи речи, средствами движения и мимики»
  • Мимика - искусство выражать чувства и мысли движениями мышц лица.
Виды хореографии Хореография имеет два вида: бытовой танец (народный и бальный), профессиональный (или сценический) танец).

Виды хореографии

Хореография имеет два вида:

  • бытовой танец (народный и бальный),
  • профессиональный (или сценический) танец).
Еще в первобытном обществе существовали танцы, изображавшие труд человека (ловлю рыбы, сбор плодов, охоту), воспроизводящие движения животных, воинственные. В танцах магического характера человек обращался к силам природы: он молился, приносил им жертвы, прося удачной охоты, дождя, солнца, рождения ребенка или смерти врага. Танец был частью обряда и был связан с возгласами, пением, музыкой, пантомимной игрой. Пантомима– немая игра актёров, использующая движения тела, жесты, мимику
  • Еще в первобытном обществе существовали танцы, изображавшие труд человека (ловлю рыбы, сбор плодов, охоту), воспроизводящие движения животных, воинственные. В танцах магического характера человек обращался к силам природы: он молился, приносил им жертвы, прося удачной охоты, дождя, солнца, рождения ребенка или смерти врага. Танец был частью обряда и был связан с возгласами, пением, музыкой, пантомимной игрой.
  • Пантомима– немая игра актёров, использующая движения тела, жесты, мимику
Народный танец Народный танец – самый «старший» вид хореографии – тесно связан с жизнью и бытом людей и отвечает характеру того народа, у которого он родился. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, пластический язык, особая координация движений, приёмы соотношения движения с музыкой . Пластика – искусство телодвижения, выразительность человеческого тела, возникающая в результате индивидуальных, характерных особенностей фигуры, походки, манеры держать себя, движений, жестов человека .

Народный танец

  • Народный танец – самый «старший» вид хореографии – тесно связан с жизнью и бытом людей и отвечает характеру того народа, у которого он родился. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, пластический язык, особая координация движений, приёмы соотношения движения с музыкой .
  • Пластика – искусство телодвижения, выразительность человеческого тела, возникающая в результате индивидуальных, характерных особенностей фигуры, походки, манеры держать себя, движений, жестов человека .
Народный и бальный танец. Народные танцы стали основой для многих бальных танцев. Бальными называются танцы, которые служат для массового развлечения и исполняются парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах (балах).

Народный и бальный танец.

  • Народные танцы стали основой для многих бальных танцев.
  • Бальными называются танцы, которые служат для массового развлечения и исполняются парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах (балах).
Танцмейстер – учитель танцев, постановщик танцев в театре .

Танцмейстер – учитель танцев, постановщик танцев в театре .

Попав в бальные залы, народные танцы изменились до неузнаваемости. Они стали исполняться в совершенно иной «благородной» манере, более сдержанной, иногда жеманной, даже напыщенной. На характер их движений оказала влияние новая среда: народ танцевал на лужайке или земляном полу хижин, а знатные дамы и кавалеры скользили по гладкому полу, изящно вытягивая носки, плавно и важно приседая по правилам, специально разработанным придворными танцмейстерами. Повлиял и костюм: он во многом определял характер движений танца. Так, длинные платья со шлейфами обязывали дам к неторопливым движениям. А когда шлейфы исчезли, танцы стали быстрее.
  • Попав в бальные залы, народные танцы изменились до неузнаваемости. Они стали исполняться в совершенно иной «благородной» манере, более сдержанной, иногда жеманной, даже напыщенной. На характер их движений оказала влияние новая среда: народ танцевал на лужайке или земляном полу хижин, а знатные дамы и кавалеры скользили по гладкому полу, изящно вытягивая носки, плавно и важно приседая по правилам, специально разработанным придворными танцмейстерами. Повлиял и костюм: он во многом определял характер движений танца. Так, длинные платья со шлейфами обязывали дам к неторопливым движениям. А когда шлейфы исчезли, танцы стали быстрее.
Народный танец заложил основы и профессиональной хореографии , которая представлена классическим балетом и профессиональными ансамблями народного танца. Классический танец – это танец, основанный на определённом количестве традиционных, исторически установившихся, узаконенных танцевальных движений и положений, одинаковых в классической балетной практике всех стран
  • Народный танец заложил основы и профессиональной хореографии , которая представлена классическим балетом и профессиональными ансамблями народного танца.
  • Классический танец – это танец, основанный на определённом количестве традиционных, исторически установившихся, узаконенных танцевальных движений и положений, одинаковых в классической балетной практике всех стран
Классический танец  Формировался долго, тщательно отбирая, шлифуя многообразные выразительные движения и положения человеческого тела. Он вбирал в себя достижения различных танцевальных культур, перерабатывал движения, начиная с глубокой древности, народных плясок, пантомимных действий – искусства мимов и жонглёров, движения бальных танцев. Важный и обязательный принцип классического танца – выворотность: развёрнутость ног и бёдер.

Классический танец

Формировался долго, тщательно отбирая, шлифуя многообразные выразительные движения и положения человеческого тела. Он вбирал в себя достижения различных танцевальных культур, перерабатывал движения, начиная с глубокой древности, народных плясок, пантомимных действий – искусства мимов и жонглёров, движения бальных танцев. Важный и обязательный принцип классического танца – выворотность: развёрнутость ног и бёдер.

 Б А ЛЕТ – высшая форма хореографии

Б А ЛЕТ – высшая форма хореографии

БАЛЕТ  –  МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ЖАНР Балет (от итальянского «ballo» танцую) – это музыкальный  спектакль, в котором главным выразительным средством  является  танец. Он обычно  включает  в  себя  танец,  пантомиму,  действие  и  музыку (обычно  оркестровую,  но  иногда  и  вокальную)  Пантомима  – немая  игра  артистов. В  основе  балета  лежит  какой-то  сюжет,  драматургический  замысел,  либретто,  но  бывают  и  бессюжетные  балеты. Либретто  –  краткое  содержание  призведения Основными  видами  танца  в  балете  являются  классический  танец  и характерный  танец.  Немаловажную  роль играет  пантомима,  с  помощью  которой  актёры  передают  чувства героев,  их «разговор»  между  собой,  суть  происходящего.  В  современном  балете  широко  используются  также элементы гимнастики  и  акробатики.

БАЛЕТ – МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖАНР

Балет (от итальянского «ballo» танцую) – это музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством является танец.

Он обычно включает в себя танец, пантомиму, действие и музыку (обычно оркестровую, но иногда и вокальную) Пантомима – немая игра артистов.

В основе балета лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты.

Либретто – краткое содержание призведения

Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также

элементы гимнастики и акробатики.

ГДЕ  РОДИЛСЯ  КЛАССИЧЕСКИЙ  БАЛЕТ? Основным  придворным  жанром в  17  веке  был  балет. Он был развит в Италии и Франции. Эти  две страны  сделали  очень  много  для  хореографии, особенно  Франция.  Впервые  во  Франции стали  ставиться  танцевальные  спектакли и  танцоры  встали на  полупальцы ,  исполняли  прыжки,  вращения, быстрые  перебежки. Балет был популярен в придворной среде  и  даже король Людовик  XIV  танцевал  главные  партии балета и  был  центральной фигурой  в  танце.

ГДЕ РОДИЛСЯ КЛАССИЧЕСКИЙ БАЛЕТ?

Основным придворным жанром в 17 веке был балет. Он был развит в Италии и Франции. Эти две страны сделали очень много для хореографии, особенно Франция. Впервые во Франции стали ставиться танцевальные спектакли и танцоры встали на полупальцы , исполняли прыжки, вращения, быстрые перебежки. Балет был популярен в придворной среде и даже король Людовик XIV танцевал главные партии балета и был центральной фигурой в танце.

КТО  СОЧИНЯЕТ  БАЛЕТ Композитор  –  музыка. Либреттист  –  содержание. Балетмейстер  –  хореография .

КТО СОЧИНЯЕТ БАЛЕТ

  • Композитор – музыка.
  • Либреттист – содержание.
  • Балетмейстер – хореография .
СВЯЗЬ  БАЛЕТА  С  ДРУГИМИ  ВИДАМИ  ИСКУССТВ Музыку  сочиняет  композитор  и  под  музыку  танцоры  исполняют  свои  партии Литература  –  пишет либреттист  содержание спектакля  или  ставится  балетный  спектакль  по  известным  произведениям  писателей,  например: Шекспир  «Ромео  и  Джульетта»,  Гофман  «Щелкунчик»,  Шарль Перро  «Спящая  красавица»,  «Золушка» Балетмейстер  ставит  танцевальные  номера

СВЯЗЬ БАЛЕТА С ДРУГИМИ ВИДАМИ ИСКУССТВ

  • Музыку сочиняет композитор и под музыку танцоры исполняют свои партии
  • Литература – пишет либреттист содержание

спектакля или ставится балетный спектакль по известным произведениям писателей, например:

Шекспир «Ромео и Джульетта», Гофман «Щелкунчик», Шарль Перро «Спящая красавица», «Золушка»

  • Балетмейстер ставит танцевальные номера
КТО  ИСПОЛНЯЕТ  БАЛЕТ. Балерины  –  солисты. Танцоры  –  солисты. Кордебалет. Дирижер. Симфонический  оркестр.

КТО ИСПОЛНЯЕТ БАЛЕТ.

  • Балерины – солисты.
  • Танцоры – солисты.
  • Кордебалет.
  • Дирижер.
  • Симфонический оркестр.
БАЛЕТНЫЕ  ТЕРМИНЫ  Вариации  – сольный  танец  героя . Pas-de-deux  –  танец  двух  героев. Pas-de-trois–  танец  трех  героев. Характерный  танец  –  отличается  пантомимой  и  необычной  хореографией . .

БАЛЕТНЫЕ ТЕРМИНЫ

  • Вариации – сольный танец героя .
  • Pas-de-deux – танец двух героев.
  • Pas-de-trois– танец трех героев.
  • Характерный танец – отличается пантомимой и необычной хореографией .

.

PAS-DE-DEUX  (ПА-ДЕ-ДЕ)

PAS-DE-DEUX (ПА-ДЕ-ДЕ)

ВАРИАЦИИ

ВАРИАЦИИ

ХАРАКТЕРНЫЙ ТАНЕЦ  И ПАНТОМИМА

ХАРАКТЕРНЫЙ ТАНЕЦ И ПАНТОМИМА

ПАЧКА  –  СПЕЦИАЛЬНАЯ  ОДЕЖДА  ДЛЯ  БАЛЕТА

ПАЧКА – СПЕЦИАЛЬНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ БАЛЕТА

ПАЧКА  БАЛЕТНАЯ Па ́ чка — жёсткая  юбка,  используемая в  балете  для  танцовщиц. Первая  пачка  была  сделана  в  1839  для  Марии  Тальони  по  рисунку  художника  Эжен Лами. Стиль  и  форма  пачки  со  временем  менялись.  В  конце XIX века  пачка  Анны  Павловой  сильно  отличалась от современной, она была длиннее и  тоньше.  В  начале  20  века  пришла мода  на  пачки,  украшенные перьями и  драгоценными  камнями.  В  советское  время  пачка  стала  короткой  и широкой.

ПАЧКА БАЛЕТНАЯ

Па ́ чка — жёсткая юбка, используемая в балете для танцовщиц.

Первая пачка была сделана в 1839 для Марии Тальони по рисунку художника Эжен Лами.

Стиль и форма пачки со временем менялись. В конце XIX века пачка Анны Павловой сильно отличалась от современной, она была длиннее и тоньше. В начале 20 века пришла мода на пачки, украшенные перьями и драгоценными камнями. В советское время пачка стала короткой и широкой.

ПУАНТЫ  -  СПЕЦИАЛЬНАЯ  ОБУВЬ  БАЛЕРИНЫ,  КОТОРАЯ  ПОЗВОЛЯЕТ  ВСТАТЬ  НА  ПОЛУПАЛЬЦЫ

ПУАНТЫ - СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБУВЬ БАЛЕРИНЫ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ ВСТАТЬ НА ПОЛУПАЛЬЦЫ

ПУАНТЫ Слово  пуанты  происходит  от  французского  «кончик». Французские балерины могли похвастаться тем, что  умели становиться на кончики пальцев и выполнять  при этом сложные элементы. Для облегчения такого  танца и  стали  использоваться  пуанты,  которые закрепляли ногу и позволяли балерине сохранять  равновесие. Современные  пуанты  изготавливаются  из  атласной материи, чаще  всего  пуанты  заказываются  мастеру  для  определенной  балерины.  Это  необходимо  для  того,  чтобы они надежно закрепили стопу. В носке балетной  туфельки  укладывается  уплотненный  материал,  а  ленты перехватывают ногу  у  щиколотки. Танец на пуантах  отличается особой  грациозностью  и  виртуозностью исполнения.

ПУАНТЫ

Слово пуанты происходит от французского «кончик».

Французские балерины могли похвастаться тем, что умели становиться на кончики пальцев и выполнять при этом сложные элементы. Для облегчения такого танца и стали использоваться пуанты, которые

закрепляли ногу и позволяли балерине сохранять равновесие.

Современные пуанты изготавливаются из атласной

материи, чаще всего пуанты заказываются мастеру для определенной балерины. Это необходимо для того, чтобы они надежно закрепили стопу. В носке балетной туфельки укладывается уплотненный материал, а ленты перехватывают ногу у щиколотки.

Танец на пуантах отличается особой грациозностью и виртуозностью исполнения.

ИЗВЕСТНЫЕ АРТИСТЫ БАЛЕТА .  АННА  ПАВЛОВА

ИЗВЕСТНЫЕ АРТИСТЫ БАЛЕТА . АННА ПАВЛОВА

ГАЛИНА  УЛАНОВА

ГАЛИНА УЛАНОВА

МАТИЛЬДА  КСЕШИНСКАЯ

МАТИЛЬДА КСЕШИНСКАЯ

НАТАЛЬЯ  БЕССМЕРТНОВА

НАТАЛЬЯ БЕССМЕРТНОВА

МАЙЯ  ПЛИСЕЦКАЯ

МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ

ЕКАТЕРИНА  МАКСИМОВА

ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА

МАРИС  ЛИЕПА

МАРИС ЛИЕПА

ИЛЗЕ  ЛИЕПА

ИЛЗЕ ЛИЕПА

АНДРИС  ЛИЕПА

АНДРИС ЛИЕПА

УЛЬЯНА  ЛОПАТКИНА

УЛЬЯНА ЛОПАТКИНА

АНАСТАСИЯ  ВОЛОЧКОВА

АНАСТАСИЯ ВОЛОЧКОВА

СВЕТЛАНА  ЗАХАРОВА

СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА

НИКОЛАЙ  ЦИСКАРИДЗЕ

НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ

БАЛЕТ  -  ДВИЖЕНИЕ  ПОД МУЗЫКУ Если  сначала  балет  представлял  собой  придворные танцы, где каждый мог похвастаться  своим умением исполнять причудливые па, то  позднее  балет  превратился  в особый  вид искусства «Музыка  - душа  танца»  - говорил  французский  балетмейстер  XVIII  века  Новер.  «Хорошо написанная музыка, должна живописать, должна  говорить.  Танец,  изображающий  мелодию, является  эхом,  повторяющим  то,  что  говорит музыка». Музыка определяет характер танца,  создает эмоциональную атмосферу  балета.

БАЛЕТ - ДВИЖЕНИЕ ПОД МУЗЫКУ

Если сначала балет представлял собой придворные танцы, где каждый мог похвастаться своим умением исполнять причудливые па, то позднее балет превратился в особый вид

искусства

«Музыка - душа танца» - говорил французский балетмейстер XVIII века Новер. «Хорошо

написанная музыка, должна живописать, должна говорить. Танец, изображающий мелодию,

является эхом, повторяющим то, что говорит музыка». Музыка определяет характер танца, создает эмоциональную атмосферу балета.

Вопросы и задания ( ответить устно) 1.Переведите слово «хореография» с греческого языка на русский. 2.Назовите три значения слова «хореография». 3.Кто явился автором термина «хореография»? 4.Расскажите о некоторых способах и системах записи танца. 5.Дайте определение хореографии. 6.Назовите виды хореографии. 7.Что вы знаете о происхождении танца? 8.В чем особенность народного танца? 9.Дайте определение бальных танцев. Что послужило их основой? 10. Где можно встретиться с профессиональным искусством танца? 11. Что такое классический танец? Как он формировался? Каковы его особенности? 12. Дайте определение балета. 13. Расскажите, кто и как принимает участие в создании балета. 14.Объясните слова: мимика, пантомима, пластика, танцмейстер, характерный танец, вариации, либретто, Pas-de-deux, Pas-de-trois, 15. Назовите известных артистов Балета.

Вопросы и задания ( ответить устно)

1.Переведите слово «хореография» с греческого языка на русский.

2.Назовите три значения слова «хореография».

3.Кто явился автором термина «хореография»?

4.Расскажите о некоторых способах и системах записи танца.

5.Дайте определение хореографии.

6.Назовите виды хореографии.

7.Что вы знаете о происхождении танца?

8.В чем особенность народного танца?

9.Дайте определение бальных танцев. Что послужило их основой?

10. Где можно встретиться с профессиональным искусством танца?

11. Что такое классический танец? Как он формировался? Каковы его особенности?

12. Дайте определение балета.

13. Расскажите, кто и как принимает участие в создании балета.

14.Объясните слова: мимика, пантомима, пластика, танцмейстер, характерный танец, вариации, либретто, Pas-de-deux, Pas-de-trois,

15. Назовите известных артистов Балета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!