СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народная культура – это культура, создаваемая народом и бытующая в общественных массах. Народная культура изучается разными дисциплинами: историей, филологией, этнографией, искусствознанием и эстетикой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА"»

Тема : ,, Культурные традиции народного творчества,,  Подготовила: учитель музыки МБОУ ЖСОШ №2 им. Е.П.Новикова Сидоренкова С.В.

Тема :

,, Культурные традиции народного творчества,,

Подготовила:

учитель музыки

МБОУ ЖСОШ №2 им. Е.П.Новикова

Сидоренкова С.В.

Народная культура – это культура, создаваемая народом и бытующая в общественных массах.   Народная культура изучается разными дисциплинами: историей, филологией, этнографией, искусствознанием и эстетикой.

Народная культура – это культура, создаваемая народом и бытующая в общественных массах. Народная культура изучается разными дисциплинами: историей, филологией, этнографией, искусствознанием и эстетикой.

Народная культура, чаще всего устная. Она передается от человека к человеку, из поколения в поколения, в процессе непосредственного общения. Культура отражает жизнь общества его воззрения, идеалы, создаваемые народом.

Народная культура, чаще всего устная. Она передается от человека к человеку, из поколения в поколения, в процессе непосредственного общения. Культура отражает жизнь общества его воззрения, идеалы, создаваемые народом.

Основные составляющие русской народной культуры: Фольклор ( частушки, сказки, былины ). Народная инструментальная музыка. Театр ( пьесы, кукольный театр ). Русские народные танцы. Русская архитектура. Декоративно - прикладное искусство.

Основные составляющие русской народной культуры:

  • Фольклор ( частушки, сказки, былины ).
  • Народная инструментальная музыка.
  • Театр ( пьесы, кукольный театр ).
  • Русские народные танцы.
  • Русская архитектура.
  • Декоративно - прикладное искусство.
Фольклор – художественное, творческое искусство народа. Это термин был введен в обиход в 1846 году английским ученым Вильямом Томсоном.

Фольклор – художественное, творческое искусство народа. Это термин был введен в обиход в 1846 году английским ученым Вильямом Томсоном.

В народных былинах перед нами предстают сильные и могучие богатыри.

В народных былинах перед нами предстают сильные и могучие богатыри.

Народная инструментальная музыка включает в себя такие музыкальные инструменты, как гусли, балалайка, ложки и гармонь.

Народная инструментальная музыка включает в себя такие музыкальные инструменты, как гусли, балалайка, ложки и гармонь.

Кукольный театр – драматическое искусство к которому можно отнести элементы обрядов, ряжений, диалогов. Важнейшие отличие его театральных действий – перевоплощение в образы персонажей детства.

Кукольный театр – драматическое искусство к которому можно отнести элементы обрядов, ряжений, диалогов. Важнейшие отличие его театральных действий – перевоплощение в образы персонажей детства.

Русская архитектура.  К одним из чудес русской архитектуры можно отнести Русское народное зодчество, появившееся на севере в Архангельской губернии. К одним из построек этого вида искусства можно отнести церковь Иоанна Богослова в Ярославле ( 1698 г. ) .

Русская архитектура. К одним из чудес русской архитектуры можно отнести Русское народное зодчество, появившееся на севере в Архангельской губернии. К одним из построек этого вида искусства можно отнести церковь Иоанна Богослова в Ярославле ( 1698 г. ) .

Декоративно – прикладное искусство – это раздел искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих эстетическое значение. Произведения декоративно – прикладного искусства обладают высоким качеством, рассчитаны на художественный эффект, служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: ткани, посуда, мебель, стекло, фарфор, кожа, ювелирные изделия. Так же разнообразны работы по технике выполнения: это резьба, роспись, вышивка, набойка, литье, чеканка.

Декоративно – прикладное искусство – это раздел искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих эстетическое значение. Произведения декоративно – прикладного искусства обладают высоким качеством, рассчитаны на художественный эффект, служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: ткани, посуда, мебель, стекло, фарфор, кожа, ювелирные изделия. Так же разнообразны работы по технике выполнения: это резьба, роспись, вышивка, набойка, литье, чеканка.

Гжель

Гжель

Хохломская роспись

Хохломская роспись

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка

Жостовский поднос

Жостовский поднос

Русское народное творчество, зародившееся в глубокой древности, - историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания.

Русское народное творчество, зародившееся в глубокой древности, - историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания.

 «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках. Литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» (Д.С.Лихачев)

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках. Литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний»

(Д.С.Лихачев)

Для этого педагог должен: создать условия для приобщения детей к русской народной культуре; повышать профессиональный уровень управления педагогическим процессом; формировать у детей целостное восприятие музыкальной народной культуры.

Для этого педагог должен:

  • создать условия для приобщения детей к русской народной культуре;
  • повышать профессиональный уровень управления педагогическим процессом;
  • формировать у детей целостное восприятие музыкальной народной культуры.
  С этой целью мною на практике используются различные методы и средства активизации целенаправленной деятельности художественно - эстетического воспитания детей, обеспечивающих развитие творческих способностей детей, а также базовых культурно - эстетических качеств его личности.  На сегодняшний день обучающиеся Жуковской школы № 2 являются участниками фольклорного кружка «Калинка», который принимает активное участие в районном и областном конкурсах фольклорных коллективов «Весёлый карагод»  На сегодняшний день обучающиеся Жуковской школы № 2 являются участниками фольклорного кружка «Калинка», который принимает активное участие в районном и областном конкурсах фольклорных коллективов «Весёлый карагод»

С этой целью мною на практике используются различные методы и средства активизации целенаправленной деятельности художественно - эстетического воспитания детей, обеспечивающих развитие творческих способностей детей, а также базовых культурно - эстетических качеств его личности.

На сегодняшний день обучающиеся Жуковской школы № 2 являются участниками фольклорного кружка «Калинка», который принимает активное участие в районном и областном конкурсах фольклорных коллективов «Весёлый карагод»

  • На сегодняшний день обучающиеся Жуковской школы № 2 являются участниками фольклорного кружка «Калинка», который принимает активное участие в районном и областном конкурсах фольклорных коллективов «Весёлый карагод»
Русский народный костюм

Русский народный костюм

Народные праздники и традиции  неразрывно связаны с  историей православных праздников, обычаями региона, с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом, играми в которые играли дети несколько веков назад. Уже стало традицией в нашей школе встречать Новый Год и Рождество, провожать зиму на Масленицу, закликать Весну. Мы с детьми разучиваем колядки, беседуем о праздновании Нового Года на Руси, Рождества проведении Святок. Рассказываем о Деде Морозе, Снегурочке. Рассказываем о празднике Масленицы, о том, как он празднуется на Руси.

Народные праздники и традиции

неразрывно связаны с историей православных праздников, обычаями региона, с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом, играми в которые играли дети несколько веков назад.

Уже стало традицией в нашей школе встречать Новый Год и Рождество, провожать зиму на Масленицу, закликать Весну. Мы с детьми разучиваем колядки, беседуем о праздновании Нового Года на Руси, Рождества проведении Святок. Рассказываем о Деде Морозе, Снегурочке. Рассказываем о празднике Масленицы, о том, как он празднуется на Руси.

Знакомим детей с русским народным музыкальным творчеством: На музыкальных занятиях с детьми слушаем и разучиваем русские народные песни. Обращаю внимание детей на виды фольклорных песен: лирических, плясовых, шуточных, игровых. Хореографические навыки детей приобретаются в элементарных играх, хороводах, плясках. Провожу начальное обучение игре на музыкальных инструментах: свистульках, ложках, бубне, коробочке, колокольчиках, трещотках, рубеле. Знакомлю детей с русскими народными песнями в исполнении наших прославленных исполнителей народной песни, со звучанием русских народных инструментов: гуслей, гармони, балалайки, колокольчиков, рожка, трещотки, жалейки. Дети слушают игру оркестров русских инструментов, солистов-инструменталистов, произведения в исполнении народных хоров.

Знакомим детей с русским народным музыкальным творчеством:

На музыкальных занятиях с детьми слушаем и разучиваем русские народные песни. Обращаю внимание детей на виды фольклорных песен: лирических, плясовых, шуточных, игровых. Хореографические навыки детей приобретаются в элементарных играх, хороводах, плясках. Провожу начальное обучение игре на музыкальных инструментах: свистульках, ложках, бубне, коробочке, колокольчиках, трещотках, рубеле.

Знакомлю детей с русскими народными песнями в исполнении наших прославленных исполнителей народной песни, со звучанием русских народных инструментов: гуслей, гармони, балалайки, колокольчиков, рожка, трещотки, жалейки. Дети слушают игру оркестров русских инструментов, солистов-инструменталистов, произведения в исполнении народных хоров.

 Какими бы высокими художественными особенностями ни обладали образцы народного искусства, их воздействие на детей во многом будет зависеть от умения педагога, воспитателя и родителя пробудить интерес к народной культуре.   Поэтому педагогу необходимо глубже изучать различные виды народного творчества, читать специальную литературу по истории, фольклору и культуре быта.  Эффективность работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры в школе будет наиболее эффективной при создании этнической предметно-развивающей среды, широком использование фольклора в соответствии с возрастом детей. Именно такой представляется мне стратегия приобщения детей к русской народной   культуре, как основа его любви к Родине.

Какими бы высокими художественными особенностями ни обладали образцы народного искусства, их воздействие на детей во многом будет зависеть от умения педагога, воспитателя и родителя пробудить интерес к народной культуре.

Поэтому педагогу необходимо глубже изучать различные виды народного творчества, читать специальную литературу по истории, фольклору и культуре быта.

Эффективность работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры в школе будет наиболее эффективной при создании этнической предметно-развивающей среды, широком использование фольклора в соответствии с возрастом детей. Именно такой представляется мне стратегия приобщения детей к русской народной   культуре, как основа его любви к Родине.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!