СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Методы обучения чтению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Методы обучения чтению"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Дзержинский педагогический колледж» «Методы обучения чтению» Тема: Выполнила: студентка группы ПНК-3Б  Печкурова Елена  Проверил: преподаватель по МДК 01.03  Политова Марина Валерьевна  Дзержинск 2021.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Дзержинский педагогический колледж»

«Методы обучения чтению»

Тема:

Выполнила: студентка группы ПНК-3Б Печкурова Елена Проверил: преподаватель по МДК 01.03 Политова Марина Валерьевна

Дзержинск 2021.

Методы обучения чтению Существуют два основных, противоположных в своей основе метода обучения чтению.  Метод целых слов Фонологический метод Дети испытывали трудности в чтении тех слов, где буквы были переставлены или заменены на похожие.   Дети делают такие типичные ошибки как, например, читая подпись под картинкой, заменяют слова, близкие по смыслу. 

Методы обучения чтению

Существуют два основных, противоположных в своей основе метода обучения чтению. 

Метод целых слов

Фонологический метод

Дети испытывали трудности в чтении тех слов, где буквы были переставлены или заменены на похожие.  

Дети делают такие типичные ошибки как, например, читая подпись под картинкой, заменяют слова, близкие по смыслу. 

Методы обучения чтению Фонетический метод Лингвистический метод Метод целых слов Метод целого текста Метод Зайцева Метод Мура Метод Монтессори

Методы обучения чтению

  • Фонетический метод
  • Лингвистический метод
  • Метод целых слов
  • Метод целого текста
  • Метод Зайцева
  • Метод Мура
  • Метод Монтессори
Фонетический метод Фонетический подход основан на алфавитном принципе. В основе ее – обучение произношению букв и звуков (фонетике), и когда ребенок накапливает достаточные знания, он переходит сначала к слогам, потом к целым словам. Изучение алфавита Чтение буквосочетаний Чтение отдельных слов

Фонетический метод

Фонетический подход основан на алфавитном принципе.

В основе ее – обучение произношению букв и звуков (фонетике), и когда ребенок накапливает достаточные знания, он переходит сначала к слогам, потом к целым словам.

Изучение алфавита

Чтение буквосочетаний

Чтение отдельных слов

Лингвистический метод Лингвистика - это наука о природе и о строении языка. Часть ее используется при обучении чтению. Суть метода: начинать обучение на тех словах, которые часто используются на тех, которые читаются так, как пишутся.

Лингвистический метод

Лингвистика - это наука о природе и о строении языка. Часть ее используется при обучении чтению.

Суть метода:

  • начинать обучение на тех словах, которые часто используются
  • на тех, которые читаются так, как пишутся.
Метод целых слов Единица чтения с самого начала – слово Детей обучают распознавать слова как целые единицы, не разбивая на составляющие. В этом методе не учат ни названий букв, ни звуков. Ребёнку показывают слово и произносят его. После того как выучено 50-100 слов, ребёнку дают текст, в котором эти слова часто встречаются

Метод целых слов

Единица чтения с самого начала – слово

Детей обучают распознавать слова как целые единицы, не разбивая на составляющие. В этом методе не учат ни названий букв, ни звуков.

Ребёнку показывают слово и произносят его.

После того как выучено 50-100 слов, ребёнку дают текст, в котором эти слова часто встречаются

Метод целого текста Цель этого подхода - сделать процесс чтения приятным. Одна из особенностей - фонетические правила вообще не объясняются. Например, дается книга с увлекательным сюжетом. Ребенок читает, встречает незнакомые слова, о смысле которых ему нужно догадаться с помощью контекста или иллюстраций. Связь между буквами и звуками устанавливается в процессе чтения, неявным путем. Согласно этому методу, чтение— естественный процесс, и дети способны освоить все его тонкости самостоятельно.

Метод целого текста

  • Цель этого подхода - сделать процесс чтения приятным.
  • Одна из особенностей - фонетические правила вообще не объясняются.

Например, дается книга с увлекательным сюжетом. Ребенок читает, встречает незнакомые слова, о смысле которых ему нужно догадаться с помощью контекста или иллюстраций. Связь между буквами и звуками устанавливается в процессе чтения, неявным путем.

Согласно этому методу, чтение— естественный процесс, и дети способны освоить все его тонкости самостоятельно.

Метод Зайцева Николай Зайцев определил склад как единицу строения языка. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака, или же одна буква. Кубики Н.А. Зайцева  - уникальное пособие для обучения чтению как детей, так и взрослых, приступающих к изучению русского языка. В основу методики положен не звуковой, не буквенный, не слоговой даже, а складовой принцип. 

Метод Зайцева

Николай Зайцев определил склад как единицу строения языка.

Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака, или же одна буква.

Кубики Н.А. Зайцева  - уникальное пособие для обучения чтению как детей, так и взрослых, приступающих к изучению русского языка.

В основу методики положен не звуковой, не буквенный, не слоговой даже, а складовой принцип. 

Метод Мура Суть метода: Ребёнка вводят в лабораторию, где стоит специальная печатная машинка. Она произносит звуки, а также названия знаков препинания и цифр, когда нажимаешь на соответствующую клавишу. На следующем этапе ребенку показывают сочетания букв, например, простые слова, и просят набрать их на печатной машинке. Особенность - направленность на самостоятельную работу ребенка с обучающей машиной (компьютером, алфавитом). 

Метод Мура

Суть метода: Ребёнка вводят в лабораторию, где стоит специальная печатная машинка. Она произносит звуки, а также названия знаков препинания и цифр, когда нажимаешь на соответствующую клавишу. На следующем этапе ребенку показывают сочетания букв, например, простые слова, и просят набрать их на печатной машинке.

Особенность - направленность на самостоятельную работу ребенка с обучающей машиной (компьютером, алфавитом). 

Метод Монтессори Процесс условно делится на три этапа: Знакомство с буквой как символом. Ребенок учится писать буквы с помощью специальных рамок, раскрашивает их, изучает и рассматривает различные варианты исполнения букв (из ткани, бумаги, пластмассы, разнообразных текстур и цветов). Изучение звуков и соотнесение их со знакомым символами. Ребенок на слух воспринимает звуки и обводит контур названной буквы пальцем. Собственно обучение чтению и письму. Дети учатся складывать из знакомых букв и соответствующих им звуков слова, фразы и предложения.

Метод Монтессори

Процесс условно делится на три этапа:

  • Знакомство с буквой как символом. Ребенок учится писать буквы с помощью специальных рамок, раскрашивает их, изучает и рассматривает различные варианты исполнения букв (из ткани, бумаги, пластмассы, разнообразных текстур и цветов).
  • Изучение звуков и соотнесение их со знакомым символами. Ребенок на слух воспринимает звуки и обводит контур названной буквы пальцем.
  • Собственно обучение чтению и письму. Дети учатся складывать из знакомых букв и соответствующих им звуков слова, фразы и предложения.
Список использованных источников Методики обучения чтению [электронный ресурс]. – Электронные текстовые данные.-Режим доступа: https://hvatalkin.ru/deti/chtenie-metodiki , свободный. Методы обучения чтению [электронный ресурс]. – Электронные текстовые данные.-Режим доступа: https :// otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00359210_0.html , свободный.

Список использованных источников

  • Методики обучения чтению [электронный ресурс]. – Электронные текстовые данные.-Режим доступа: https://hvatalkin.ru/deti/chtenie-metodiki , свободный.
  • Методы обучения чтению [электронный ресурс]. – Электронные текстовые данные.-Режим доступа: https :// otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00359210_0.html , свободный.