Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему Музыкально-ритмическая деятельность в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Николаевский детский сад «Солнышко»
Музыкально-ритмические движения в детском саду
Выполнила: музыкальный руководитель Чичина Ирина Викторов н а
2017
«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное,
что есть в жизни – это свободное движение под музыку.
И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним»
Анна Иосифовна
Буренина
«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы не полна, глуха, бедна…Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся». Эти слова крупнейшего композитора современности Д.Д. Шостаковича
Музыкально-ритмические движения - являются синтетическим видом деятельности - это один из видов , в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях.
- Любые движения под музыку развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, и те психические
- процессы, которые лежат в их
- основе и способствуют эмоциональному и психофизическому
- развитию детей.
Впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак - Далькроз.
Двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов.
Танцевальная композиция «Вперед, Россия!» -подготовительные группы 3-х корпусов
Музыкально-ритмическая деятельность направлена на воспитание у каждого ребёнка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств качеств.
В области музыкально-ритмических движений решаются следующие задачи
1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
2. Развивать ритмичность движений под музыку.
3. Подводить к выразительному исполнению движений, к
совместным и
индивидуальным
действиям.
Наряду с постановкой воспитательных задач происходит выработка музыкально-ритмических навыков:
- • Самостоятельно начинать движения после вступления;
- • Самостоятельно изменять движения в зависимости от формы (2 и 3-частной, динамики (громко – тихо, регистра (высокий – низкий) ;
- • Выполнять движения, в общем,
- для всех темпе, координировать их;
- • Двигаться в умеренном,
- быстром темпе.
Один из важнейших приёмов обучения – целостный наглядно-слуховой показ.
Музыка и движения едины
Более сложные композиции детям интересны , исполняют они их с большей эмоциональной отдачей.
Один из принципов гуманистической педагогики: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие М. Монтель»
Спасибо за внимание!