СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "НЕ с глаголами"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "НЕ с глаголами"»

Прочитайте пословицы, найдите орфограмму. Определите тему урока. (Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. В чужом доме (не) указывают.  (Не) хвали сам себя, есть лучше тебя. Лодырю всегда (не) здоровится.

Прочитайте пословицы, найдите орфограмму. Определите тему урока.

  • (Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  • В чужом доме (не) указывают.
  • (Не) хвали сам себя, есть лучше тебя.
  • Лодырю всегда (не) здоровится.
Тема урока: Правописание Не с глаголами

Тема урока:

Правописание Не с глаголами

ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ГЛАГОЛАМИ  Смотри, употребляется ли слово без НЕ НЕТ ДА ПИШИ СЛИТНО ПИШИ РАЗДЕЛЬНО

ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ГЛАГОЛАМИ

Смотри, употребляется ли слово без НЕ

НЕТ

ДА

ПИШИ СЛИТНО

ПИШИ РАЗДЕЛЬНО

Сформулируйте к предложениям задание в соответствии с темой нашего урока. Вперед людей (не) забегай, и от людей (не) отставай. В чужом доме (не) будь приметлив, а будь приветлив. От учтивых слов язык (не) отсохнет. Зазнайство (не) возвышает, а унижает. Без заботы и репу (не) вырастишь. Рабочие руки (не) знают скуки. Без труда (не) вынешь и рыбку из пруда.

Сформулируйте к предложениям задание в соответствии с темой нашего урока.

  • Вперед людей (не) забегай, и от людей (не) отставай.
  • В чужом доме (не) будь приметлив, а будь приветлив.
  • От учтивых слов язык (не) отсохнет.
  • Зазнайство (не) возвышает, а унижает.
  • Без заботы и репу (не) вырастишь.
  • Рабочие руки (не) знают скуки.
  • Без труда (не) вынешь и рыбку из пруда.
Прочитайте упражнение. К словам и фразам левого столбика надо подобрать подходящие по смыслу глаголы из правого столбика. Написать глаголы правого столбика, раскрывая скобки. Изучаемую орфограмму подчеркнуть.   Сомневаться, удивляться Возмущаться, выражать крайнее неудовольствие Испытывать чувство сильной вражды, ненависти Проявлять безудержную ярость, буйство Болеть, плохо себя чувствовать  (НЕ)навидеть (НЕ)годовать (НЕ)доумевать (НЕ)домогать (НЕ) истовствовать

Прочитайте упражнение. К словам и фразам левого столбика надо подобрать подходящие по смыслу глаголы из правого столбика. Написать глаголы правого столбика, раскрывая скобки. Изучаемую орфограмму подчеркнуть.

  • Сомневаться, удивляться
  • Возмущаться, выражать крайнее неудовольствие
  • Испытывать чувство сильной вражды, ненависти
  • Проявлять безудержную ярость, буйство
  • Болеть, плохо себя чувствовать
  • (НЕ)навидеть
  • (НЕ)годовать
  • (НЕ)доумевать
  • (НЕ)домогать
  • (НЕ) истовствовать
Буквенный диктант:  + слитно, - раздельно 1.(Не)суди о человеке по наружности. 2.(Не) бросай товарища в беде. 3.(Не)стану мешать. 4.(Не)доумевать по поводу ответа. 5.(Не)хочу ссориться. 6.(Не)годовать из-за опоздания. 7.(Не)могу говорить. 8.(Не)были на экскурсии. 9.(Не)домогать всю неделю. 10.В решете воды (не)удержать. 11.(Не)взлюбил я эту собаку за ее злость. 12.(Не)знать правило. 13.(Не)сочувствовать другу. 14.Новых друзей наживай, а старых (не)забывай.15. Через порог руки (не)подают.

Буквенный диктант: + слитно, - раздельно

1.(Не)суди о человеке по наружности. 2.(Не) бросай товарища в беде. 3.(Не)стану мешать. 4.(Не)доумевать по поводу ответа. 5.(Не)хочу ссориться. 6.(Не)годовать из-за опоздания. 7.(Не)могу говорить. 8.(Не)были на экскурсии. 9.(Не)домогать всю неделю. 10.В решете воды (не)удержать. 11.(Не)взлюбил я эту собаку за ее злость. 12.(Не)знать правило. 13.(Не)сочувствовать другу. 14.Новых друзей наживай, а старых (не)забывай.15. Через порог руки (не)подают.

Проверяем себя: 1.- 2.- 3.- 4.+ 5.- 6. + 7.-  8.- 9.+ 10.- 11.+ 12.- 13.- 14.-

Проверяем себя:

  • 1.-
  • 2.-
  • 3.-
  • 4.+
  • 5.-
  • 6. +
  • 7.-
  • 8.-
  • 9.+
  • 10.-
  • 11.+
  • 12.-
  • 13.-
  • 14.-
Исследовательская работа  Недоглядеть Недолюбливать Недослышать Недоспать Негодовал Ненавидел

Исследовательская работа

Недоглядеть Недолюбливать Недослышать Недоспать

Негодовал

Ненавидел

Приставка недо-  образует глаголы со значением неполноты, недостаточности по сравнению с какой-либо нормой Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов. Приставка недо- часто бывает антонимична приставке пере-: недоварить - переварить, недомерить - перемерить (отмерить лишнее) , недовыполнить - перевыполнить, недоесть - переесть, недодать - передать.

Приставка недо-

образует глаголы со значением неполноты, недостаточности по сравнению с какой-либо нормой Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов.

Приставка недо- часто бывает антонимична приставке пере-: недоварить - переварить, недомерить - перемерить (отмерить лишнее) , недовыполнить - перевыполнить, недоесть - переесть, недодать - передать.

Творческое задание :расставьте предложения по порядку, чтобы получился связанный текст, выпишите те предложения, в которых есть изучаемая орфограмма.   1.Но, несмотря на военные действия, учился я с огромным желанием, любил школу, своих друзей. 2. Я начал учиться в деревне. 3. Проблем с успеваемостью у меня (не)было, но вот в младших классах часто получал четверку по поведению. 4. Время было нелегкое, в школе (не)хватало учебников — ведь шла война. 5. Сейчас я очень жалею об этом.

Творческое задание :расставьте предложения по порядку, чтобы получился связанный текст, выпишите те предложения, в которых есть изучаемая орфограмма.

  1.Но, несмотря на военные действия, учился я с огромным желанием, любил школу, своих друзей. 2. Я начал учиться в деревне. 3. Проблем с успеваемостью у меня (не)было, но вот в младших классах часто получал четверку по поведению. 4. Время было нелегкое, в школе (не)хватало учебников — ведь шла война. 5. Сейчас я очень жалею об этом.

Творческое задание :расставьте предложения по порядку, чтобы получился связанный текст, выпишите те предложения, в которых есть изучаемая орфограмма.   1. Я начал учиться в деревне. 2. Время было нелегкое, в школе (не)хватало учебников — ведь шла война. 3. Но, несмотря на военные действия, учился я с огромным желанием, любил школу, своих друзей. 4. Проблем с успеваемостью у меня (не)было, но вот в младших классах часто получал четверку по поведению. 5. Сейчас я очень жалею об этом.

Творческое задание :расставьте предложения по порядку, чтобы получился связанный текст, выпишите те предложения, в которых есть изучаемая орфограмма.

  1. Я начал учиться в деревне. 2. Время было нелегкое, в школе (не)хватало учебников — ведь шла война. 3. Но, несмотря на военные действия, учился я с огромным желанием, любил школу, своих друзей. 4. Проблем с успеваемостью у меня (не)было, но вот в младших классах часто получал четверку по поведению. 5. Сейчас я очень жалею об этом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс