Тема: «Правописание глаголов»
Универсальные учебные действия:
Личностные: Освоение личностного смысла учения;
Регулятивные: Определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;
Познавательные: Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу; Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты по теме «Глагол»
Коммуникативные:
— Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
— Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
— Аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
— Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений
Цель:
закрепление знаний о правописании изученных орфограмм у глаголов;
развитие речи, внимание, памяти, мышления;
способствовать совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков по теме урока;
воспитывать умение слушать друг друга;
воспитывать любовь к родному языку, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Оборудование: набор карточек, презентация, снеговик, учебник.
Ход урока
Оргмомент
Слышите звенит звонок
Начинаем наш урок
Станьте прямо, распрямитесь
И друг другу улыбнитесь.
Формулирование темы и цели урока
_ Ребята, какое сейчас время года?
Чем отличается это время года от других?
Вчера была снежная буря, она унесла некоторые буквы из слов. Вставьте нудные буквы
Слайд 2
мя...кий, со...нце, тр...вяной, лё... кий, х...лодный, га(л,лл)ерея.
– Какие орфограммы?
– На какие две группы можно классифицировать слова?
– Существительные и прилагательные зашифровали тему урока. Вставленные буквы поставьте рядом, какое получилось слово? (глагол)
– Кто догадался какая тема урока?
На доске:
3. На чистописании у нас буквы обозначающие гласные звуки в слове «глагол».
На карточке: Ао Оа Аоо Оаа
Продолжите закономерность.
Какие орфограммы вы знаете с этими буквами?
Запишите словосочетания на тему «Зима». (лёгкие снежинки, мягкий снег, холодный ветер, яркое солнце, травяной чай, галерея узоров)
4. Орфографическая минутка.
Проверим какие орфограммы с глаголом мы уже знаем. Что можно сделать из снега? Зима передала вот такие снежные комки.
Работа в группах
1 группа получает снежный ком: раскрой скобки и сформулируй правило.
«(Не)лает, (не)кусает, а в дом (не)пускает.»
2группа получает снежный ком: раскрой скобки и сформулируй правило.
«Тише едиш(?) – дальше будеш(?).»
3 группа получает снежный ком: раскрой скобки и сформулируй правило.
«Дети пошли купат(?)ся на озеро. Они веселят(?)ся и громко гричат.»
С какой целью выполняли это задание?
Что можно слепить из этих комков? (снеговика)
Слепим снеговика. (прикрепляются комки)
Какие жанры на каждом комке?
Определите жанр следующего произведения.
Слайд: Стихотворение
Пусть мороз трещ[ит], люту[ит]!
Пусть холодный ветер ду[ит]!
Кто прилежно труд[ица] -
И в стужу не простуд[ица]!
Слайд. Проверка.
Физкультминутка для глаз.
-Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы и определите спряжение: обед, черный, беседа, свобода, победа.
6. Физкультминутка
Колоть, плясать, видеть, терпеть, считать, носить, рычать.
7. Тренировочное упражнение.
Группа № 1.
Задание. Выпишите из пословиц глаголы, укажите их лицо и число.
Мир освещается солнцем, а человек – знанием.(3л.)
Шила в мешке не утаишь.(2л.)
Двое одного не ждут.(3л.)
Группа № 2.
Задание– Выпишите сначала глаголы 1 спряжения, затем – глаголы 2 спряжения.
Потушить, дышать, тянуть, встречать.
Группа № 3
Задание – Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы.
На час отстан…шь – за день не догон…шь.
И сам тон…т, и других топ…т.
Группа № 4
Задание – Выпишите пословицу, в которой встречаются глаголы прошедшего времени.
Терпенье и труд, всё перетрут.
Раз солгал. - на век лгуном стал.
Труд кормит, лень портит.
Группа № 5
Задание- Запишите начальную форму каждого глагола. Определите спряжение. Запишите глагол в форме 3 лица, ед.ч. Образец: зеленеть – зеленеет ( 1 спр.)
Таять - …, обидеть - …, стелить - …, брить - …, видеть - …
Группа № 6
Задание - Спишите сочетания слов, укажите спряжение глаголов, падеж
существительных.
Дремл…шь у окна, пиш…шь письмо, относ…шь на почту, проход…м по мосту.
9. Домашние задание.