СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с презентацией : «Правописание глаголов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Правописание глаголов»

Универсальные учебные действия:

Личностные: Освоение личностного смысла учения;

Регулятивные: Определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;

Познавательные: Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу; Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты по теме «Глагол»

Коммуникативные:

— Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

— Аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

— Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений

Цель:

  • закрепление знаний о правописании изученных орфограмм у глаголов;
  • развитие речи, внимание, памяти, мышления;
  • способствовать совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков по теме урока;
  • воспитывать умение слушать друг друга;
  • воспитывать любовь к родному языку, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Оборудование: набор карточек, презентация, снеговик, учебник.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе Правописание глаголов»

Тема: «Правописание глаголов»

Универсальные учебные действия:

Личностные: Освоение личностного смысла учения;

Регулятивные: Определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;

Познавательные: Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу; Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты по теме «Глагол»

Коммуникативные:

— Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

— Аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

— Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений

Цель:

  • закрепление знаний о правописании изученных орфограмм у глаголов;

  • развитие речи, внимание, памяти, мышления;

  • способствовать совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков по теме урока;

  • воспитывать умение слушать друг друга;

  • воспитывать любовь к родному языку, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Оборудование: набор карточек, презентация, снеговик, учебник.


Ход урока


  1. Оргмомент

Слышите звенит звонок

Начинаем наш урок

Станьте прямо, распрямитесь

И друг другу улыбнитесь.

  1. Формулирование темы и цели урока

_ Ребята, какое сейчас время года?

Чем отличается это время года от других?

Вчера была снежная буря, она унесла некоторые буквы из слов. Вставьте нудные буквы

Слайд 2

мя...кий, со...нце, тр...вяной, лё... кий, х...лодный, га(л,лл)ерея.

– Какие орфограммы?

– На какие две группы можно классифицировать слова?

– Существительные и прилагательные зашифровали тему урока. Вставленные буквы поставьте рядом, какое получилось слово? (глагол)

– Кто догадался какая тема урока?

На доске:

  • Повторить...

  • Упражняться в написании...

3. На чистописании у нас буквы обозначающие гласные звуки в слове «глагол».

  • На карточке: Ао Оа Аоо Оаа

  • Продолжите закономерность.

  • Какие орфограммы вы знаете с этими буквами?

  • Запишите словосочетания на тему «Зима». (лёгкие снежинки, мягкий снег, холодный ветер, яркое солнце, травяной чай, галерея узоров)

4. Орфографическая минутка.

  • Проверим какие орфограммы с глаголом мы уже знаем. Что можно сделать из снега? Зима передала вот такие снежные комки.

  • Работа в группах

  • 1 группа получает снежный ком: раскрой скобки и сформулируй правило.

  • «(Не)лает, (не)кусает, а в дом (не)пускает.»

  • 2группа получает снежный ком: раскрой скобки и сформулируй правило.

  • «Тише едиш(?) – дальше будеш(?).»

  • 3 группа получает снежный ком: раскрой скобки и сформулируй правило.

  • «Дети пошли купат(?)ся на озеро. Они веселят(?)ся и громко гричат.»

  • С какой целью выполняли это задание?

  • Что можно слепить из этих комков? (снеговика)

  • Слепим снеговика. (прикрепляются комки)

  • Какие жанры на каждом комке?

  • Определите жанр следующего произведения.

Слайд: Стихотворение

Пусть мороз трещ[ит], люту[ит]!

Пусть холодный ветер ду[ит]!

Кто прилежно труд[ица] -

И в стужу не простуд[ица]!

  • Какого вида текст?

  • Цель задания?

  • Какие ещё орфограммы встретились?

  • Сколько предложений?

  • Письмо по памяти.

Слайд. Проверка.

Физкультминутка для глаз.

-Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы и определите спряжение: обед, черный, беседа, свобода, победа.

6. Физкультминутка

  • Если услышите глагол 1 спряжения – прыгайте, 2 спряжения – приседайте.

Колоть, плясать, видеть, терпеть, считать, носить, рычать.

7. Тренировочное упражнение.

Группа № 1.

Задание. Выпишите из пословиц глаголы, укажите их лицо и число.

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.(3л.)

Шила в мешке не утаишь.(2л.)

Двое одного не ждут.(3л.)

Группа № 2.

Задание– Выпишите сначала глаголы 1 спряжения, затем – глаголы 2 спряжения.

Потушить, дышать, тянуть, встречать.

 Группа № 3

Задание – Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы.

На час отстан…шь – за день не догон…шь.

И сам тон…т, и других топ…т.

Группа № 4

Задание – Выпишите пословицу, в которой встречаются глаголы прошедшего времени.

Терпенье и труд, всё перетрут.

Раз солгал. -  на век лгуном стал.

Труд кормит, лень портит. 

Группа № 5

Задание- Запишите начальную форму каждого глагола. Определите спряжение. Запишите глагол в форме 3 лица, ед.ч.       Образец: зеленеть – зеленеет ( 1 спр.)
Таять - …, обидеть - …, стелить - …, брить - …, видеть - …

Группа № 6

Задание - Спишите сочетания слов, укажите спряжение глаголов, падеж

существительных. 
Дремл…шь у окна,  пиш…шь письмо, относ…шь на почту, проход…м по мосту.


9. Домашние задание.


Просмотр содержимого презентации
«Урок русского языка»

Тема: «Правописание глаголов»

Тема: «Правописание глаголов»

Вт о рое ф е вр а ля. Кла сс ная р а бота. Мя...кий, со...нце, тр...вяной, лё... кий, х...лодный, га(л,лл)ерея. Мя г кий, со л нце, тр а вяной, лё г кий, х о лодный, га л ерея. глагол

Вт о рое ф е вр а ля.

Кла сс ная р а бота.

Мя...кий, со...нце, тр...вяной, лё... кий, х...лодный, га(л,лл)ерея.

Мя г кий, со л нце, тр а вяной, лё г кий, х о лодный, га л ерея.

глагол

Ао Оа Аоо Оаа х о лодный вет е р ярк о е солнце тр а вяной ч а й

Ао Оа Аоо Оаа

х о лодный вет е р ярк о е солнце тр а вяной ч а й

1. (Не)лает, (не)кусает, а в дом (не)пускает. 1. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. 2. Тише едеш(?) – дальше будеш(?). 2. Тише ед ешь – дальше буд ешь. 3. Дети пошли купат(?)ся на озеро. Они веселят(?)ся и громко кричат. 3. Дети пошли купат ь ся на озеро. Они веселятся и громко кричат.

1. (Не)лает, (не)кусает, а в дом (не)пускает.

1. Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

2. Тише едеш(?) – дальше будеш(?).

2. Тише ед ешь – дальше буд ешь.

3. Дети пошли купат(?)ся на озеро. Они веселят(?)ся и громко кричат.

3. Дети пошли купат ь ся на озеро. Они веселятся и громко кричат.

Пусть мороз трещ[ит], трещ и т, ду[ит]! ду е т! Пусть холодный ветер Кто прилежно труд[ица] - трудит ся - И в стужу не простуд[ица]! простудит ся !

Пусть мороз

трещ[ит],

трещ и т,

ду[ит]!

ду е т!

Пусть холодный ветер

Кто прилежно

труд[ица] -

трудит ся -

И в стужу не

простуд[ица]!

простудит ся !

I спр. обедать обед - черный -  беседа - свобода - победа - чернеть I спр. беседовать I спр. освободить II спр. победить II спр.

I спр.

обедать

обед -

черный -

беседа -

свобода -

победа -

чернеть

I спр.

беседовать

I спр.

освободить

II спр.

победить

II спр.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!