СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Нескучные уроки математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

« СДЕЛАТЬ УЧЕБНУЮ РАБОТУ НАСТОЛЬКО ВОЗМОЖНО ИНТЕРЕСНОЙ ДЛЯ РЕБЁНКА И НЕ ПРЕВРАТИТЬ ЕЁ В ЗАБАВУ – ЭТО ОДНА ИЗ ТРУДНЕЙШИХ И ВАЖНЕЙШИХ ЗАДАЧ ДИДАКТИКИ»

 

К.Д.Ушинский

Элементы игры, включенные в урок, оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Игры можно использовать на различных этапах урока: при опросе или проверке домашнего задания, при самостоятельном изучении нового материала, при закреплении его.

Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка, как к учению, так и к труду, сама являясь одновременно и учением и трудом.

 

Игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки. Таким образом, игра оказывает большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Нескучные уроки математики"»

О чём расскажут старинные задачи?

О чём расскажут старинные задачи?

Коль в математику влюблён  Иль, может, в ней ты не силён,  Я верю, будешь удивлён  и математикой сражён !

Коль в математику влюблён Иль, может, в ней ты не силён, Я верю, будешь удивлён и математикой сражён !

Классическая задача. Задача о волке, козе и капусте, которые надо перевести на другой берег реки так, чтобы все остались целы: волк, коза, капуста.

Классическая задача.

Задача о волке, козе и капусте, которые надо перевести на другой берег реки так, чтобы все остались целы: волк, коза, капуста.

В гостях. У четы морских медуз был всегда отменный вкус, и они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришёл тритон, и знакомый морской слон. А потом пришёл варан. Лёг на кожаный диван. И зубастый крокодил тоже в гости заходил. Славно было у медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к медузам?    Ответ:4

В гостях.

  • У четы морских медуз был всегда отменный вкус, и они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришёл тритон, и знакомый морской слон. А потом пришёл варан. Лёг на кожаный диван. И зубастый крокодил тоже в гости заходил. Славно было у медуз! Съели гости весь арбуз!
  • Вопрос: Сколько гостей пришло к медузам?

Ответ:4

На рынке. Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки, грабли, вёдра и рубанки, огурцов солёных банки, и кастрюльки, и картинки, даже детские машинки. Продавал Трофим на рынке. У прилавка все толпились, покупали, не скупились. И хвалили млад и стар и Трофима, и товар. Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров Продавал Трофим на рынке? Ответ: 10.

На рынке.

  • Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки, грабли, вёдра и рубанки, огурцов солёных банки, и кастрюльки, и картинки, даже детские машинки. Продавал Трофим на рынке. У прилавка все толпились, покупали, не скупились. И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
  • Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров Продавал Трофим на рынке?

Ответ: 10.

Задача о глупом Кондрате. Шёл Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят. У каждого по лукошку, в лукошке – по кошке, у кошки – по котёнку, у котёнка- по мышонку. Задумался старый Кондрат: «Сколько котят и мышат ребята несут в Ленинград?»  Глупый, глупый Кондрат! Он один лишь и шёл в Ленинград. А ребята с лукошками, котятами и кошками шли на встречу ему в Кострому!

Задача о глупом Кондрате.

  • Шёл Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят. У каждого по лукошку, в лукошке – по кошке, у кошки – по котёнку, у котёнка- по мышонку. Задумался старый Кондрат: «Сколько котят и мышат ребята несут в Ленинград?»

Глупый, глупый Кондрат! Он один лишь и шёл в Ленинград. А ребята с лукошками, котятами и кошками шли на встречу ему в Кострому!

Летняя задача. Над речкой летали 12 стрекоз. Явились два друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели, что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот, что моя голова позабыла. Скажите, пожалуйста, сколько их было?  Ответ: 12.

Летняя задача.

  • Над речкой летали 12 стрекоз. Явились два друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели, что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот, что моя голова позабыла. Скажите, пожалуйста, сколько их было?

Ответ: 12.

Проверка наблюдательности. ? 10 Найти число « на голове». 9 4 9 9 9 8 Ответ:  Из суммы чисел на «руках» вычесть сумму чисел на «ногах», получим число на «голове»: (9+4)-(5+1)=7. Или: к разности чисел на левой «руке» и левой «ноге» прибавить разность чисел на правой «руке» и правой «ноге»: (9-5)+(4-1)=7. 5 2 5 1

Проверка наблюдательности.

?

10

Найти число « на голове».

9

4

9

9

9

8

Ответ: Из суммы чисел на «руках» вычесть сумму чисел на «ногах», получим число на «голове»: (9+4)-(5+1)=7.

Или: к разности чисел на левой «руке» и левой «ноге» прибавить разность чисел на правой «руке» и правой «ноге»: (9-5)+(4-1)=7.

5

2

5

1

Задача. Охранял яблоню с молодильными яблоками Змей Горыныч. Какова длина Змея Горыныча, если она составляет 40 сажений и ещё половину его длины? Ответ:  х- длина Змея Горыныча, получим уравнение:40+1/2х=х; Х=80 сажений.

Задача.

  • Охранял яблоню с молодильными яблоками Змей Горыныч. Какова длина Змея Горыныча, если она составляет 40 сажений и ещё половину его длины?

Ответ: х- длина Змея Горыныча, получим уравнение:40+1/2х=х;

Х=80 сажений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!