СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Нормы речевого этикета"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации размещены правила игры как для учащихся, так и ля педагогов. родителей, всех взрослых. Игра командная "Нормы речевого этикета"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Нормы речевого этикета"»

«Этические нормы речевой культуры»  Подготовила: Рябикина Ф.С. учитель русского языка и литературы

«Этические нормы речевой культуры»

Подготовила:

Рябикина Ф.С.

учитель русского языка и литературы

Культура речи -один из главных показателей общей культуры человека, она заключается не только в умении избегать ошибок, но и в стремлении постоянного совершенствования.

Культура речи

-один из главных показателей общей культуры человека, она заключается не только в умении избегать ошибок, но и в стремлении постоянного совершенствования.

Этикет совокупность правил, касающихся внешнего проявления отношения к людям.

Этикет

совокупность правил, касающихся внешнего проявления отношения к людям.

Этикет – правила поведения  Речевой этикет – правила общения

Этикет – правила поведения

Речевой этикет – правила общения

Этикет неречевой речевой

Этикет

неречевой

речевой

Речевой этикет является словесным выражением уважительного отношения к людям и проявляется в нашей речи, умении вести беседу. От того, как и что говорит человек – зависят его деловые личностные контакты.

Речевой этикет

является словесным выражением уважительного отношения к людям и проявляется в нашей речи, умении вести беседу. От того, как и что говорит человек – зависят его деловые личностные контакты.

Неречевой этикет специальные жесты приветствия, прощания, согласия, отрицания, удивления

Неречевой этикет

специальные жесты приветствия, прощания, согласия, отрицания, удивления

Ю́рий Влади́мирович Рожде́ственский - советский и российский лингвист, филолог, философ. На материале пословиц и поговорок он выводит правила, регулирующие отношения людей, разделяя их на три подгруппы.

Ю́рий Влади́мирович Рожде́ственский - советский и российский лингвист, филолог, философ. На материале пословиц и поговорок он выводит правила, регулирующие

отношения людей, разделяя их на три подгруппы.

Первая подгруппа пословицы о вежливости, воспитанности, о предпочтении доброго слова типа

Первая подгруппа

пословицы о вежливости, воспитанности, о предпочтении доброго слова типа "Одно хорошее слово лучше доброй ссоры".

Как вы это понимаете?

Первая подгруппа пословицы о вежливости, воспитанности, о предпочтении доброго слова типа

Первая подгруппа

пословицы о вежливости, воспитанности, о предпочтении доброго слова типа "Одно хорошее слово лучше доброй ссоры".

Как вы это понимаете?

Пословица подчеркивает, что вовремя сказанное доброе слово поможет не доводить назревающий конфликт до ссоры.

Вторая подгруппа пословиц посвящена порядку ведения беседы (подчеркивается преимущество слушания перед говорением): «Язык - один, ухо-два, раз скажи, два раза послушай», «Слово- серебро, молчание - золото». Как вы это понимаете?

Вторая подгруппа

пословиц посвящена порядку ведения беседы (подчеркивается преимущество слушания перед говорением): «Язык - один, ухо-два, раз скажи, два раза послушай», «Слово- серебро, молчание - золото».

Как вы это понимаете?

Вторая подгруппа пословиц посвящена порядку ведения беседы (подчеркивается преимущество слушания перед говорением): «Язык - один, ухо-два, раз скажи, два раза послушай», «Слово- серебро, молчание - золото». Как вы это понимаете? Пословица подчеркивает, что иногда лучше промолчать, чем сказать не подумав, тщательно обдумывать каждое свое высказывание

Вторая подгруппа

пословиц посвящена порядку ведения беседы (подчеркивается преимущество слушания перед говорением): «Язык - один, ухо-два, раз скажи, два раза послушай», «Слово- серебро, молчание - золото».

Как вы это понимаете?

Пословица подчеркивает, что иногда лучше промолчать, чем сказать не подумав, тщательно обдумывать каждое свое высказывание

Третья подгруппа касается ошибок в построении беседы: «Дед говорит про курицу, а бабка про утку», «В огороде бузина, а в Киеве дядька». Как вы это понимаете?

Третья подгруппа

касается ошибок в построении беседы: «Дед говорит про курицу, а бабка про утку», «В огороде бузина, а в Киеве дядька».

Как вы это понимаете?

Третья подгруппа касается ошибок в построении беседы: «Дед говорит про курицу, а бабка про утку», «В огороде бузина, а в Киеве дядька». Как вы это понимаете? Пословица указывает на ошибку в теме беседы.

Третья подгруппа

касается ошибок в построении беседы: «Дед говорит про курицу, а бабка про утку», «В огороде бузина, а в Киеве дядька».

Как вы это понимаете?

Пословица указывает на ошибку в теме беседы.

 Станция №1 «ПРОВЕРЬ СЕБЯ»

Станция №1 «ПРОВЕРЬ СЕБЯ»

 Станция №2 «Найди вежливые слова»

Станция №2 «Найди вежливые слова»

ИЗВИНИТЕРРОААПЦГТЗДРАВСТВУЙТЕРО ЕАПКДОБРЫЙДЕНЬПКМУРЦОПРИВЕТШО ДО СВИДАНИЯАКЕУРВАМРМПОКАИППА ПРОЩАЙПКИВАРУВИАРУИДОБРОЕУТРОП

ИЗВИНИТЕРРОААПЦГТЗДРАВСТВУЙТЕРО

ЕАПКДОБРЫЙДЕНЬПКМУРЦОПРИВЕТШО

ДО СВИДАНИЯАКЕУРВАМРМПОКАИППА

ПРОЩАЙПКИВАРУВИАРУИДОБРОЕУТРОП

Станция №3  «Собери пословицы»

Станция №3 «Собери пословицы»

  Станция №4  «Закончи пословицу»

Станция №4 «Закончи пословицу»

    Станция №5  «Комплименты любят все»

Станция №5 «Комплименты любят все»

    Станция №6 «Интонация»

Станция №6 «Интонация»

  Ничто не обходится нам так дешево  и не ценится так дорого,  как вежливость.  М. де Сервантес.   Спасибо за внимание! Разрешите попрощаться! Всего доброго! До встречи!

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. М. де Сервантес.

Спасибо за внимание!

Разрешите попрощаться! Всего доброго! До встречи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!