СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему " Права ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему " Права ребёнка"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Права ребёнка"»

Презентацию подготовила учитель начальных классов ГУО «Гимназия № 192 г. Минска» А. И. Кондратенко Человек и мир 2 класс

Презентацию подготовила учитель начальных классов ГУО «Гимназия № 192 г. Минска» А. И. Кондратенко

Человек и мир

2 класс

Цель: ✵ познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка и законом Рес-публики Беларусь «О правах ребёнка»; ✵ формировать представление о том, что каждый ребёнок имеет право на за-щиту от жестокости и насилия; ✵ содействовать пониманию необхо-димости уважать и соблюдать права дру-гих людей.

Цель:

✵ познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка и законом Рес-публики Беларусь «О правах ребёнка»;

✵ формировать представление о том, что каждый ребёнок имеет право на за-щиту от жестокости и насилия;

✵ содействовать пониманию необхо-димости уважать и соблюдать права дру-гих людей.

Права  — это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм  и правил, которые регулируют отношения людей в обществе, то есть это правила, которые нужно выполнять, чтобы все чувствова-ли себя комфортно и не было несчастий .

Права — это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения людей в обществе, то есть это правила, которые нужно выполнять, чтобы все чувствова-ли себя комфортно и не было несчастий .

Планету Земля населяют предста-вители разных народов и националь-ностей, с разным цветом кожи, язы-ком, религией, культурой. Но все они дети Земли и должны жить в мире  и согласии. Вот почему была создана Организация Объединённых Наций (ООН) . Первым международным ак-том её деятельности стала Всеобщая декларация прав человека  (принята  10 декабря 1948 года).

Планету Земля населяют предста-вители разных народов и националь-ностей, с разным цветом кожи, язы-ком, религией, культурой. Но все они дети Земли и должны жить в мире и согласии. Вот почему была создана Организация Объединённых Наций (ООН) . Первым международным ак-том её деятельности стала Всеобщая декларация прав человека (принята 10 декабря 1948 года).

Декларация  (в переводе с лат. — «объявление», «провозглашение») — официальное провозглашение госу-дарством, международными органи-зациями основных принципов (на-пример, Декларация прав ребёнка ); объявление, заявление частного ли-ца, не имеет обязательной силы и яв-ляется рекомендацией .

Декларация (в переводе с лат. — «объявление», «провозглашение») — официальное провозглашение госу-дарством, международными органи-зациями основных принципов (на-пример, Декларация прав ребёнка ); объявление, заявление частного ли-ца, не имеет обязательной силы и яв-ляется рекомендацией .

Конвенция  (в переводе с лат. — «договор», «соглашение») — между-народный договор по специальному вопросу. Республика Беларусь не только присоединилась к Международной Конвенции о правах ребёнка, но  и предприняла дальнейшие конк-ретные меры по защите детства. Так появился закон «О правах ребёнка» .

Конвенция (в переводе с лат. — «договор», «соглашение») — между-народный договор по специальному вопросу.

Республика Беларусь не только присоединилась к Международной Конвенции о правах ребёнка, но и предприняла дальнейшие конк-ретные меры по защите детства. Так появился закон «О правах ребёнка» .

1. Право на жизнь. 2. Право на семью, родителей. 3. Право на посещение школы, бесплатное получение знаний. 4. Право на бесплатное меди-цинское обслуживание.

1. Право на жизнь.

2. Право на семью, родителей.

3. Право на посещение школы, бесплатное получение знаний.

4. Право на бесплатное меди-цинское обслуживание.

5. Право хорошо питаться. 6. Право на защиту в случае  войны. 7. Право на учёт интересов ре-бёнка во всех решениях, при-нимаемых взрослыми.

5. Право хорошо питаться.

6. Право на защиту в случае войны.

7. Право на учёт интересов ре-бёнка во всех решениях, при-нимаемых взрослыми.

 8. Право на недопустимость   любых форм эксплуата-   ции детей,  насилия, ос-   корблений как со сторо-   ны детей, так и со сто-   роны взрослых и т. д.

8. Право на недопустимость

любых форм эксплуата- ции детей, насилия, ос- корблений как со сторо- ны детей, так и со сто- роны взрослых и т. д.

Права  и  обязанности ребён-ка взаимосвязаны ; соблюде-ние прав личности возможно только при условии выполне-ния каждым человеком его обязанностей.

Права и обязанности ребён-ка взаимосвязаны ; соблюде-ние прав личности возможно только при условии выполне-ния каждым человеком его обязанностей.

1. Регулярно посещать школу. 2. Хорошо учиться. 3. Уважать старших, родителей, учителей. 4. Быть дисциплинированным.

1. Регулярно посещать школу.

2. Хорошо учиться.

3. Уважать старших, родителей, учителей.

4. Быть дисциплинированным.

5. Выполнять свои обещания. 6. Уважать права учащихся класса, школы, всех детей. 7. Быть сдержанным, не созда-вать конфликтных ситуаций  и т. д.

5. Выполнять свои обещания.

6. Уважать права учащихся класса, школы, всех детей.

7. Быть сдержанным, не созда-вать конфликтных ситуаций и т. д.

Но в жизни может случиться всякое: беда, несчастье, обман. Чтобы сберечь свою жизнь, надо быть осторожным, вниматель-ным, наблюдательным.

Но в жизни может случиться всякое: беда, несчастье, обман. Чтобы сберечь свою жизнь, надо быть осторожным, вниматель-ным, наблюдательным.

1. Не разговаривай с незнакомыми . 2. Не садись в машину к незнакомому. 3. Не играй на дороге, возвращаясь до-мой из школы. 4. Не гуляй на улице с наступлением темноты.

1. Не разговаривай с незнакомыми .

2. Не садись в машину к незнакомому.

3. Не играй на дороге, возвращаясь до-мой из школы.

4. Не гуляй на улице с наступлением темноты.

Вывод.  Чтобы сохранить свою жизнь, защититься от жестокости и насилия, нужно    быть осторожным,    выполнять закон     четырёх «не» .

Вывод. Чтобы сохранить свою жизнь, защититься от жестокости и насилия, нужно быть осторожным, выполнять закон четырёх «не» .

Что нового  вы узнали  на уроке? Чем полезен  этот урок?

Что нового вы узнали на уроке?

Чем полезен этот урок?