СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Примерная программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку методика математики на тему: "Примерная программа по математике"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Примерная программа по математике»

Примерная программа по математике Подготовила студентка Ш-22 группы Субботина Аурика

Примерная программа по математике

Подготовила студентка Ш-22 группы

Субботина Аурика

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

Основными целями начального обучения математике являются: Математическое развитие младших школьников. Формирование системы начальных математических знаний. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Вставка рисунка

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Вставка рисунка

П рограмма определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Н ачальный курс математики является курсом интегрированным , в нём объединён : Арифметический материал (сложение, вычитание, деление, умножение)  Геометрический материал (геометрические фигуры и геометрические величины)  Алгебраический материал (равенства и неравенства, переменные, о равенствах и неравенствах с переменной, о математических выражениях -числовых и буквенных, о вычислении их значений, о несложных уравнениях и неравенствах) Текстовые задачи (решение задач арифметическим способом) Вставка рисунка

Н ачальный курс математики является курсом интегрированным , в нём объединён :

  • Арифметический материал (сложение, вычитание, деление, умножение)
  • Геометрический материал (геометрические фигуры и геометрические величины)
  • Алгебраический материал (равенства и неравенства, переменные, о равенствах и неравенствах с переменной, о математических выражениях -числовых и буквенных, о вычислении их значений, о несложных уравнениях и неравенствах)
  • Текстовые задачи (решение задач арифметическим способом)

Вставка рисунка

Содержание обучения представлено в программе разделами : «Числа и величины»  «Арифметические действия»  «Текстовые задачи»  «Пространственные отношения» «Геометрические фигуры» «Геометрические величины»  «Работа с информацией»

Содержание обучения представлено в программе разделами :

  • «Числа и величины»
  • «Арифметические действия»
  • «Текстовые задачи»
  • «Пространственные отношения»
  • «Геометрические фигуры»
  • «Геометрические величины»
  • «Работа с информацией»
Результаты обучающихся делятся на 3 группы : Метапредметными результатами обучающихся являются – способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира; строить алгоритм поиска необходимой информации; определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков(символов), планировать,  корректировать ход решения учебных задач. Предметными  результатами обучающихся являются- освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач. Личностные  – готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни.

Результаты обучающихся делятся на 3 группы :

  • Метапредметными результатами обучающихся являются – способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира; строить алгоритм поиска необходимой информации; определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков(символов), планировать, корректировать ход решения учебных задач.
  • Предметными результатами обучающихся являются- освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
  • Личностные – готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю.  Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели),  во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). Вставка рисунка

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю.

Курс рассчитан на 540 ч:

в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели),

во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Вставка рисунка

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
  • Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
  • В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Итак, обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Итак, обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!