Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Промышленный переворот в России"»
Тема: « Промышленный переворот в России »
- Промышленный переворот в России начался в 30-40-е годы XIX в., позднее чем в Западной Европе. Его главным содержанием была замена мануфактурного производства фабричным. Происходит техническое перевооружение промышленности, повсеместная замена ручного труда на машинный, внедрение в производство различных двигателей и передовых технологий. Промышленный переворот сопровождался глубокими социальными изменениями, появлением новых классов, характерных для капитализма: свободных предпринимателей (буржуазии) и наемных рабочих (пролетариата).
Промышленный переворот в России
Первый пароход «Елизавета»
В 1813г. на заводе Берда в Петербурге был построен первый пароход. В 1815г. было построено первое в Европе морское паровое судно «Елизавета», обеспечивавшее связь между Петербургом и Кронштадтом.
Первый рейс состоялся 3 ноября
1815 года в 6 часов 55 минут.
На борту находилось тринадцать
пассажиров. В дальнейшем
«Елизавета» стала регулярно
ходить по Неве и Финскому заливу.
Первые металлургические заводы
80% российской металлургии было сосредоточено на Урале. Но постепенно стали возникать первые металлургические заводы и на юге страны, в Криворожском бассейне. В
целом, доля России в мировом
промышленном производстве
в 1900г. выросла до 5%.
Развитие промышленности в России
С 1861 года лидерами в
промышленности
стали такие отрасли, как:
угольная добыча;
металлургия;
судостроение;
строительство железных дорог;
легкая промышленность:
текстильная и хлопчатобумажная отрасли.
Первый паровоз в России
Построен братьями Черепановыми
- Первый паровоз в России был построен на Нижне–Тагильском заводе в 1834 – 1835 году. Механиками отцом и сыном Ефимом Алексеевичем и Мироном Ефимовичем Черепановыми. Черепановы приступили к созданию русского паровоза после возвращения Мирона из поездки в Англию в октябре 1833 года В августе 1834 года первый русский паровоз был “пущен на колесопроводы.” Паровоз Черепановых работал на древесном угле, возил поезда с рудой весом более 3,2 тонны со скоростью 13-14 км/ч Благодаря Черепановым Россия стала второй страной в мире после Англии, где создавались собственные паровозы.
Первая железная дорога в России .
В России первая железная дорога протяженностью 27км была открыта 12 ноября 1837 года между Петербургом и Царским Селом. Паровоз, который вел поезд, был куплен у Джорджа Стефенсона в Англии. Он получил название “Проворный” Скорость поезда была 64 км в час. Время продвижения составляло 35 мин.
Особенности промышленного переворота в России
Проявлялся
в основном в
технической
стороне
Начался в условиях
крепостничества
Позже, чем в
Странах Евр оп ы
Низкими были темпы
роста класса
предпринимателей
Сдерживался
медленными
темпами формирования
первоначального
капитала
Особенности
На заработки
При выполнении работ
На строительстве Транссиба Россия гордо заявила миру о том, что именно она связала железной дорогой два океана – Атлантический и Тихий.
Сибирские товары (лес, зерно, мех, рыба) получили широкий доступ на российский и мировой
рынки .