СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Противоположные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Противоположные числа"»

Я сегодня быстро встал, В школу рано прибежал. Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться.  31.01.23 http://aida.ucoz.ru

Я сегодня быстро встал,

В школу рано прибежал.

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться.

31.01.23

http://aida.ucoz.ru

Под каким номером изображена координатная прямая? Почему вы так считаете?  1   0 1) Х  0 2) 1 3)

Под каким номером изображена координатная прямая?

Почему вы так считаете?

1

0

1)

Х

0

2)

1

3)

Мир целостен и противоречив . У вас дома В русском языке В географии  В истории В литературе  В музыке В биологии В математике

Мир целостен и противоречив .

  • У вас дома
  • В русском языке
  • В географии
  • В истории
  • В литературе
  • В музыке
  • В биологии
  • В математике
Противоположные числа

Противоположные числа

Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на этой прямой точки: А(5), Р(-6), М(6), В(8), К(-3). М А В К Р 0 -6 -3 1 6 8 5

Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на этой прямой точки:

А(5), Р(-6), М(6), В(8), К(-3).

М

А

В

К

Р

0

-6

-3

1

6

8

5

 Пусть нам надо выйти из точки и пройти путь в 6км (1км = 1 ед.отрезку). В какую точку мы попадём?  Как надо двигаться, чтобы попасть в эти точки? в противоположных направлениях А В М К Р -3 5 8 1 6 -6 0

Пусть нам надо выйти из точки и пройти путь в 6км (1км = 1 ед.отрезку). В какую точку мы попадём?

Как надо двигаться, чтобы попасть в эти точки?

в противоположных направлениях

А

В

М

К

Р

-3

5

8

1

6

-6

0

 Схема определения:  Количество чисел  Чем отличаются?  Как называются?   Х 6 О -6 Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют противоположными числами.

Схема определения: Количество чисел Чем отличаются? Как называются?

Х

6

О

-6

Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют противоположными числами.

Число 0 считается противоположным самому себе: -0 = 0 . Число, противоположное к a , обозначается символом (- a ) . Число, противоположное числу -а , равно а .  Значит, - ( - а)=а .

Число 0 считается противоположным самому себе: -0 = 0 .

Число, противоположное к a , обозначается символом (- a ) .

Число, противоположное числу , равно а .

Значит, - ( - а)=а .

Назовите число, противоположное: Какое число, противоположное положительному числу? 17 -17 -46 46 Какое число, противоположное отрицательному числу? 53,6 -53,6 Какое число, противоположное нулю? -8,2 8,2 0 0

Назовите число, противоположное:

Какое число, противоположное положительному числу?

17

-17

-46

46

Какое число, противоположное отрицательному числу?

53,6

-53,6

Какое число, противоположное нулю?

-8,2

8,2

0

0

Укажите  пары противоположных чисел: 5,2 0,4 -3,8 -8,1 3,8 -5,2 -0,4 8,1

Укажите пары противоположных чисел:

5,2

0,4

-3,8

-8,1

3,8

-5,2

-0,4

8,1

Какое число, противоположное числу - 2 ? Тогда можно записать: - (- 2) = 2  Какое число, противоположное числу - 7 ? Тогда можно записать: - (- 7 ) = 7  Какое число, противоположное числу - m ? Тогда можно записать: - (- m) = m   - (- m) = m

Какое число, противоположное числу - 2 ?

Тогда можно записать: - (- 2) = 2

Какое число, противоположное числу - 7 ?

Тогда можно записать: - (- 7 ) = 7

Какое число, противоположное числу - m ?

Тогда можно записать: - (- m) = m

- (- m) = m

Прочитайте: – (-30);  - (-4,5);  -(- );  - (- 7, 65)

Прочитайте:

  • – (-30);
  • - (-4,5);
  • -(- );
  • - (- 7, 65)
Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство: 7 -(-4)=* 4 -(- * )= 7 5,1= - * -5,1 0 0 = - * -3 - (-3,7)= * 3,7 - (- * )= -3 -2 ⅗ 2⅗ = -*

Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство:

7

-(-4)=*

4

-(- * )= 7

5,1= - *

-5,1

0

0 = - *

-3

- (-3,7)= *

3,7

- (- * )= -3

-2

2⅗ = -*

№ 927 Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство: А) –(-80) = * Б) 3,5= - * В)  –(-247)=* Г) 3,2 = - *  Д)    Е)

927

Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство:

А) –(-80) = *

Б) 3,5= - *

В) –(-247)=*

Г) 3,2 = - *

Д)

Е)

физкультминутка

физкультминутка

Заполни таблицу x 3 -x * * 4 5 * * -2 0 * * -6 -1 * x 3 -x -3 -4 4 5 -5 2 -2 0 0 1 -6 -1 6 1 -6 -5 -4 3 -3 5 -2 6 -1 0 4 2

Заполни таблицу

x

3

-x

*

*

4

5

*

*

-2

0

*

*

-6

-1

*

x

3

-x

-3

-4

4

5

-5

2

-2

0

0

1

-6

-1

6

1

-6

-5

-4

3

-3

5

-2

6

-1

0

4

2

Итак, …       0, -1 , -2 , -3 , -4 , -5 , …  z N  1 , 2 , 3 , 4 , 5 , … Вспомни: Какие числа называют натуральными ? А какие - целыми? Какие – противоположными? Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами.

Итак, …

0, -1 , -2 , -3 , -4 , -5 ,

z

N

1 , 2 , 3 , 4 , 5 ,

Вспомни: Какие числа называют натуральными ?

А какие - целыми?

Какие – противоположными?

Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами.

№ 926 Найдите числа, противоположные числам (продолжите по образцу):  а  (-а) -276 124 -321 62 9 -1 1

926

Найдите числа, противоположные числам (продолжите по образцу):

а

(-а)

-276

124

-321

62

9

-1

1

№ 9 30 Каким числом является –х, если х: А) отрицательное; Б) нуль; В) положительное? № 9 3 2 Решите уравнение: А) – х = 607; Б) – а = 30,4;  В)

9 30

Каким числом является –х, если х:

А) отрицательное;

Б) нуль;

В) положительное?

9 3 2

Решите уравнение:

А) – х = 607;

Б) – а = 30,4;

В)

№ 928 Найдите значение выражения: А) -m , если m=-8 ; -16; -13.  Б) k , если –k= 27; -35; 7,1; -6,9; 80; -90;   ; ;   В) –(-c) , если c=41, -3,6; 0; ;

928

Найдите значение выражения:

А) -m , если m=-8 ; -16; -13.

Б) k , если –k= 27; -35; 7,1; -6,9; 80; -90;

; ;

В) –(-c) , если c=41, -3,6; 0; ;

Проверь своего соседа Вариант 1  -7  0  2  3  Вариант 2  0  3  - 4  7   5) 5) Х Х -3 0 0 -4 4 3

Проверь своего соседа

Вариант 1

  • -7
  • 0
  • 2
  • 3

Вариант 2

  • 0
  • 3
  • - 4
  • 7

5)

5)

Х

Х

-3

0

0

-4

4

3

Если х = 32, то –х= -32 Если - х = 32, то х = -32 Если - х = - 32, то х= 32 Если х = - ( -32) , то х= 32 Если -х = - ( -32) , то х= -32 Если х = - ( - (-32)) , то х= -32

Если х = 32, то –х=

-32

Если - х = 32, то х =

-32

Если - х = - 32, то х=

32

Если х = - ( -32) , то х=

32

Если -х = - ( -32) , то х=

-32

Если х = - ( - (-32)) , то х=

-32

Конечно! Если взять произвольное число а и перед ним поставить знак «минус»,  то будет ли число -а отрицательным? Является ли число -3  отрицательным числом? Случай на уроке Как вы думаете, какую оценку получит малыш и почему?

Конечно!

Если взять произвольное число а и перед ним поставить знак «минус»,

то будет ли число -а отрицательным?

Является ли число -3 отрицательным числом?

Случай на уроке

Как вы думаете, какую оценку получит малыш и почему?

Видман

Видман

1. Что нового вы узнали? 2. Чему научились? 3. Какие числа называют противоположными? 4. Зачем нужны противоположные числа? 5. Какое число противоположно самому себе? 6. Сколько у каждого числа существует противоположных?

1. Что нового вы узнали?

2. Чему научились?

3. Какие числа называют противоположными?

4. Зачем нужны противоположные числа?

5. Какое число противоположно самому себе?

6. Сколько у каждого числа существует противоположных?

Домашнее задание. п. 27 №№ 943, 944,945,948(а), 31.01.23 http://aida.ucoz.ru

Домашнее задание.

п. 27

№№ 943, 944,945,948(а),

31.01.23

http://aida.ucoz.ru

Спасибо за внимание! 31.01.23 http://aida.ucoz.ru

Спасибо за внимание!

31.01.23

http://aida.ucoz.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!