Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Работа с гипотезами- способ достижения метапредметных результатов."»
«Работа с гипотезами- способ достижения метапредметных результатов.»
Докладчик: Попкова Елена Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ "Вишняковская СОШ №28"
«Гипотеза…единственный путь, которым величайшие люди успели открыть истины самые важные.»
М.В.Ломоносов
В 1976 году Джон Флейвел (американский психолог) ввёл термин — метапознание
-это способность анализировать собственные мыслительные стратегии и управлять своей познавательной деятельностью
Гипотеза исследования
hypothesis - это рассуждение, догадка, еще не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотеза начинаются словами:
Может быть… Возможно… Предположим что… Если….
Почему у тигра полоски?
Что, если он загорал в тени деревьев…
Почему в ночном небе звёзды светятся?
Возможно, там поселилось множество светлячков…
Основные этапы исследования
постановка проблемы
изучение теории, посвященной данной проблематике
собственные выводы
подбор методик исследования
сбор материала, его анализ и обобщение
научный комментарий
Развитие умений выдвигать гипотезы
Задание «Давайте вместе подумаем»
Вопрос: «Как птицы узнают дорогу на юг?»
Возможные гипотезы:
- «Может быть, птицы определяют дорогу по солнцу и звездам.»
- «Наверное, у них есть внутренний компас, почти такой, как в самолете или на корабле.»
- «Предположим, что птиц ведут те, кто уже летал на юг и знает дорогу.»
- «Допустим, что птицы находят теплые воздушные потоки и летят по ним.»
Савенков Александр Ильич - профессор, доктор наук в области педагогики и психологии.
Задания типа «Найдите возможную причину события» также могут помочь научиться выдвигать гипотезы:
Медведь зимой не заснул, а бродил.
Варианты ответов:
- Возможно он не наелся, и во сне ему приснилась еда.
- Может у него бессонница
- Возможно его разбудили
- А может это полярный медведь
- Может он не хотел спать или забыл, что нужно лечь в спячку
- А может он не мог найти берлогу
- Допустим, ему стало интересно, что происходит зимой?
Задания на объяснение явления:
Птицы низко летают над землёй…
Варианты ответов:
- Может на земле птицы нашли что-то интересное
- Возможно, испортилась погода, и они искали укрытие
- А может наверху стало холодно, а ближе к земле теплее
- Может ищут корм
- Они захотели так летать
- Возможно, у них устали крылья
Мои второклашки!
Вывод
Полноценное самовыражение в творчестве создает творческую атмосферу вокруг ученика, педагог поощряет его деятельность, делая ее источником положительных эмоций и развития творческого потенциала.
Ведь наивысшее счастье учителя – разделить с учеником радость открытия, радость творчества!
Чтобы все получилось, необходимо верить в успех, а будущее принадлежит тому, кто верит в успех. И я желаю вам успехов!
Спасибо за внимание!