СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что она позволяет:

сформировать координацию движений пальцев рук; развить речевую деятельность; подготовить ребёнка к школе. Развитие мелкой моторики способствует: освоению графических умений; подготовке руки ребёнка к письму; развитию пространственной ориентировки, чувства ритма; развитию ручной умелости, глазомера, аккуратности, внимания.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  №12 с.Ногир «Ромашка»         Выступление на педагогическом совете РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ЧЕХОЕВА М.Ч.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №12 с.Ногир «Ромашка»

Выступление на педагогическом совете

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ЧЕХОЕВА М.Ч.

Актуальность темы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что она позволяет: сформировать координацию движений пальцев рук; развить речевую деятельность; подготовить ребёнка к школе. Развитие мелкой моторики способствует: освоению графических умений; подготовке руки ребёнка к письму; развитию пространственной ориентировки, чувства ритма; развитию ручной умелости, глазомера, аккуратности, внимания.

Актуальность темы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что она позволяет:

  • сформировать координацию движений пальцев рук;
  • развить речевую деятельность;
  • подготовить ребёнка к школе.
  • Развитие мелкой моторики способствует:
  • освоению графических умений;
  • подготовке руки ребёнка к письму;
  • развитию пространственной ориентировки, чувства ритма;
  • развитию ручной умелости, глазомера, аккуратности, внимания.
Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика  — это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Она достигается совместным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, как правило, зрительной системой. К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека. Развитие мелкой моторики играет важную роль в развитии речи ребёнка и в быту, например, при застёгивании пуговиц, манипулировании мелкими предметами, письме, рисовании и т. д.

Что такое мелкая моторика?

  • Мелкая моторика  — это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.
  • Она достигается совместным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, как правило, зрительной системой.
  • К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
  • Развитие мелкой моторики играет важную роль в развитии речи ребёнка и в быту, например, при застёгивании пуговиц, манипулировании мелкими предметами, письме, рисовании и т. д.
Значение развития мелкой моторики Повышает тонус коры головного мозга. Развивает речевые центры коры головного мозга. Стимулирует развитие речи ребенка. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи. Способствует улучшению артикуляционной моторики. Развивает чувство ритма и координацию движений. Подготавливает руку к письму.

Значение развития мелкой моторики

  • Повышает тонус коры головного мозга.
  • Развивает речевые центры коры головного мозга.
  • Стимулирует развитие речи ребенка.
  • Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.
  • Способствует улучшению артикуляционной моторики.
  • Развивает чувство ритма и координацию движений.
  • Подготавливает руку к письму.
Цель и задачи Цель: формирование речи детей посредством развития мелкой моторики. Развитие мелкой моторики рук через различные виды деятельности. Задачи: - развивать мелкую моторику пальцев рук у детей с помощью дидактических игр, массажа ладоней, пальцев рук и пальчиковой гимнастики. - развивать тактильную чувствительность рук - стимулировать зрительное и слуховое восприятие. - развивать память, внимание, терпение и связную речь. - развивать навыки ручной умелости. - совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Цель и задачи

Цель: формирование речи детей посредством развития мелкой моторики. Развитие мелкой моторики рук через различные виды деятельности.

Задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей с помощью дидактических игр, массажа ладоней, пальцев рук и пальчиковой гимнастики.

- развивать тактильную чувствительность рук

- стимулировать зрительное и слуховое восприятие.

- развивать память, внимание, терпение и связную речь.

- развивать навыки ручной умелости.

- совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Формы работы Совместная деятельность родителей с ребенком. Совместная деятельность педагогов с ребенком. Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Формы работы

  • Совместная деятельность родителей с ребенком.
  • Совместная деятельность педагогов с ребенком.
  • Свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Игры со счетными палочками В этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки или спички (без серы). «Сложи колодец» «Выложи картинку» «Выложи геометрическую фигуру»

Игры со счетными палочками

  • В этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки или спички (без серы).
  • «Сложи колодец»
  • «Выложи картинку»
  • «Выложи геометрическую фигуру»
Игры с крупой Детям предлагаем поиграть в Золушку. Для этого на листочке бумаги смешиваем по чуть-чуть гречки, риса и гороха. После этого предлагаем рассортировать. Иногда делаем это на время. Берем поднос и рассыпаем немного мелкой крупы (манку). Лучшей доски для рисования не придумаешь. Насыпаем в кружку сухой горох. Перекладываем по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками, меняя большой и средний пальцы, большой и безымянный, большим и мизинчиком. Насыпаем горох на блюдечко. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее, а другими пальцами набирает целую горсть. Можно делать это и двумя руками.

Игры с крупой

  • Детям предлагаем поиграть в Золушку. Для этого на листочке бумаги смешиваем по чуть-чуть гречки, риса и гороха. После этого предлагаем рассортировать. Иногда делаем это на время.
  • Берем поднос и рассыпаем немного мелкой крупы (манку). Лучшей доски для рисования не придумаешь.
  • Насыпаем в кружку сухой горох. Перекладываем по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками, меняя большой и средний пальцы, большой и безымянный, большим и мизинчиком.
  • Насыпаем горох на блюдечко. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее, а другими пальцами набирает целую горсть. Можно делать это и двумя руками.
Игры с прищепками  Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус.  Наряду с главной целью использования прищепок – развитие тонких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи, воображение, творческие способности и помогают сделать работу по коррекции звукопроизношения разнообразной и интересной.

Игры с прищепками

Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус.

Наряду с главной целью использования прищепок – развитие тонких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи, воображение, творческие способности и помогают сделать работу по коррекции звукопроизношения разнообразной и интересной.

Игры - шнуровки Игры – шнуровки развивают сенсорную координацию, мелкую моторику рук. Развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий «вверху, «внизу», «слева», «справа». Способствуют развитию речи Развивают творческие способности. Развивают усидчивость, внимание, терпение. Игра способствует координации движений, гибкости кисти и раскованности движений, что является залогом отсутствия проблем в школе.

Игры - шнуровки

  • Игры – шнуровки развивают сенсорную координацию, мелкую моторику рук.
  • Развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий «вверху, «внизу», «слева», «справа».
  • Способствуют развитию речи
  • Развивают творческие способности.
  • Развивают усидчивость, внимание, терпение.
  • Игра способствует координации движений, гибкости кисти и раскованности движений, что является залогом отсутствия проблем в школе.
Рисование Рисование – любимое занятие. Не обязательно рисовать на бумажном листке бумаги карандашами и кисточками, можно рисовать на снегу или песке, манке, на запотевшем окне, на асфальте. Можно рисовать пальцем или ладошкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумагой, тычком, уголком надутого целлофанового пакета и т.д. Еще есть много разных способов развивать детское восприятие…

Рисование

  • Рисование – любимое занятие. Не обязательно рисовать на бумажном листке бумаги карандашами и кисточками, можно рисовать на снегу или песке, манке, на запотевшем окне, на асфальте.
  • Можно рисовать пальцем или ладошкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумагой, тычком, уголком надутого целлофанового пакета и т.д.
  • Еще есть много разных способов развивать детское восприятие…
Игры спластилином  В работе  с   пластилином  включается воображение и творческое мышление. Ребенок  придумывает различные новые образы или воспроизводит знакомые. Подробнее знакомится с различными формами. Учится сочетать цвета. Кроме этого, при разминании  пластилина , происходит массаж некоторых точек на ладошках и пальцах, непосредственно связанных с отделом мозга, отвечающего за интеллект. Таким образом закладывается фундамент для умственного развития.

Игры спластилином

  • В работе  с   пластилином  включается воображение и творческое мышление. Ребенок  придумывает различные новые образы или воспроизводит знакомые. Подробнее знакомится с различными формами. Учится сочетать цвета. Кроме этого, при разминании  пластилина , происходит массаж некоторых точек на ладошках и пальцах, непосредственно связанных с отделом мозга, отвечающего за интеллект. Таким образом закладывается фундамент для умственного развития.
Игры с бумагой  Оказывается, бумагу можно мять, рвать, складывать, резать ножницами.  Такие игры помогут детям узнать, как обычная бумага превращается в красивую аппликацию и забавные объёмные игрушки.  Развитию точных движений, вниманию, терпению, усидчивости и памяти помогают занятия в технике оригами, нетрадиционные аппликации животных и т.д.

Игры с бумагой

Оказывается, бумагу можно мять, рвать, складывать, резать ножницами.

Такие игры помогут детям узнать, как обычная бумага превращается в красивую аппликацию и забавные объёмные игрушки.

Развитию точных движений, вниманию, терпению, усидчивости и памяти помогают занятия в технике оригами, нетрадиционные аппликации животных и т.д.

Пазлы и мозайки Пазлы с английского языка – «головоломка», «затруднение». Кроме мелкой моторики эта игра формирует еще и пространственное представление, умение складывать большое из мелких деталей. Мозайка – игра, которую помнит каждый из детства. Дети уже делают композиции по образцу или ориентируясь на собственную фантазию.

Пазлы и мозайки

  • Пазлы с английского языка – «головоломка», «затруднение».
  • Кроме мелкой моторики эта игра формирует еще и пространственное представление, умение складывать большое из мелких деталей.
  • Мозайка – игра, которую помнит каждый из детства. Дети уже делают композиции по образцу или ориентируясь на собственную фантазию.
Работа с ножницами В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки становится важной частью подготовки к школе. Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами.

Работа с ножницами

  • В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки становится важной частью подготовки к школе. Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами.
Массаж кистей рук и пальцев Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Массажные шарики и мячи незаменимы для массажа пальчиков и ладоней.

Массаж кистей рук и пальцев

  • Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.
  • Массажные шарики и мячи незаменимы для массажа пальчиков и ладоней.
Вывод Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности детей. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном детстве. И поскольку общее моторное отставание наблюдается у многих современных детей, особенно, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать. Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Вырабатывается их ловкость, умение управлять своими движениями.

Вывод

  • Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности детей. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном детстве. И поскольку общее моторное отставание наблюдается у многих современных детей, особенно, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать. Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Вырабатывается их ловкость, умение управлять своими движениями.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!