СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему «Развитие творческих способностей через изодеятельность»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пропагандировать и развивать чувство прекрасного в детях я стремлюсь с помощью внеурочной деятельности по ИЗО.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Развитие творческих способностей через изодеятельность»»

 «Развитие творческих способностей через изодеятельность»      Подготовила: учитель изобразительного искусства Непряхина и.Л.

«Развитие творческих способностей через изодеятельность» Подготовила: учитель изобразительного искусства Непряхина и.Л.

«…Нам по плечу любое дело И если только захотим Мы на клочке бумаги белой Вам в красках мир изобразим!»
  • «…Нам по плечу любое дело
  • И если только захотим
  • Мы на клочке бумаги белой
  • Вам в красках мир изобразим!»
   Пропагандировать и развивать чувство прекрасного в детях я стремлюсь с помощью внеурочной деятельности по ИЗО.  Внеурочные занятия  «Акварелька» ,«Рисуем ВСе»  Цель: раскрыть и развивать творческие способности и задатки, заложенные в ребенке;  Задачи:  - познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности;  - развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, воображение;  - развивать у детей творческую активность и инициативу;  - развивать умение строить композицию, организовывать смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами;  - формировать умение работать в коллективе;  - формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;  - воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.

Пропагандировать и развивать чувство прекрасного в детях я стремлюсь с помощью внеурочной деятельности по ИЗО. Внеурочные занятия «Акварелька» ,«Рисуем ВСе» Цель: раскрыть и развивать творческие способности и задатки, заложенные в ребенке; Задачи: - познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности; - развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, воображение; - развивать у детей творческую активность и инициативу; - развивать умение строить композицию, организовывать смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами; - формировать умение работать в коллективе; - формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; - воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.

Я в своей работе использую нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традициях. Поролон, свечи, камушки, палочки, шишки, листики – это только часть всего разнообразия, что мы используем в нетрадиционном рисовании. Учащиеся могут сами выбрать, чем, как и что они будут рисовать. Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности. Каждая из техник – это маленькая игра, которая не утомляет ребенка, а доставляет ему радость, восторг. Их использование помогает детям чувствовать себя раскованно, непосредственно, дает полную свободу для самовыражения. Нетрадиционное рисование позволяет педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывая их желания, интерес. Существует много нетрадиционных техник рисования. Их необычайность состоит в том, что позволяет детям быстро достичь желаемого результата. Учащиеся очень любят рисовать в любом возрасте. Очень их увлекает рисование : «Отпечаток пальчиков». С помощью такой техники красиво получаются: цветы, бусы, ветки рябины. Чтобы нарисовать красивый лес, рыбок использую технику «Отпечатки листьев», где краска наносится на листья со стороны прожилок и прикладывается к бумаге. Настоящее чудо получается при помощи рисования свечой. Таким способом можно рисовать: снежинки, звездное небо и другое. А также использую такие техники, как: монотипия, граттаж, точечный рисунок, кляксография, рисование пластилином и многое другие.

Большое воспитательное значение имеет организация выставок художественных работ школьников, проведение конкурсов на лучшие рисунки. Участие в выставке пробуждает интерес учащихся к искусству, развивает личность ребенка. Школьные выставки детских рисунков находят свое дальнейшее развитие в районных, республиканских и всероссийских выставках детского художественного творчества. Не ослабевает интерес детей к организации школьных малых выставок-галерей: тематические выставки в школе. Выставки проводятся в течение всего учебного года, оформляются в Сельском доме культуры или на школьных стендах. При оформлении выставки надо помнить о важном значении для развития эстетического вкуса детей, распределение рисунков и подписей к ним на стендах- это задача учителя. Выставки имеют весьма важное значение , поскольку оказывают большое влияние на повышение уровня работы детских объединений, повышает заинтересованность учащихся к учебе, содействуют развитию их творческой активности.

Большое воспитательное значение имеет организация выставок художественных работ школьников, проведение конкурсов на лучшие рисунки. Участие в выставке пробуждает интерес учащихся к искусству, развивает личность ребенка. Школьные выставки детских рисунков находят свое дальнейшее развитие в районных, республиканских и всероссийских выставках детского художественного творчества. Не ослабевает интерес детей к организации школьных малых выставок-галерей: тематические выставки в школе. Выставки проводятся в течение всего учебного года, оформляются в Сельском доме культуры или на школьных стендах. При оформлении выставки надо помнить о важном значении для развития эстетического вкуса детей, распределение рисунков и подписей к ним на стендах- это задача учителя. Выставки имеют весьма важное значение , поскольку оказывают большое влияние на повышение уровня работы детских объединений, повышает заинтересованность учащихся к учебе, содействуют развитию их творческой активности.

НАШИ достижения  Мои ученики принимают активное участие в конкурсах по изобразительному искусству и занимают призовые места. Обучающиеся принимают участие в районных, республиканских и всероссийских конкурсах по ИЗО.

НАШИ достижения Мои ученики принимают активное участие в конкурсах по изобразительному искусству и занимают призовые места. Обучающиеся принимают участие в районных, республиканских и всероссийских конкурсах по ИЗО.

Наши достижения

Наши достижения

Наши достижения

Наши достижения

 дидактические игры и материалы вносят в занятия новые эмоции и чувства.  Игры предназначены для учащихся 1-4 классов. Дидактическая игра «Жанры живописи» , игра в паре. Цель: уточнить представления учащихся о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Материал: репродукции картин. Описание игры: у каждого ребенка репродукция какой-либо картины, у кого изображен пейзаж, у кого портрет или натюрморт. Учитель загадывает загадки, а дети должны показать отгадки, использую репродукции картин. Дидактическая игра «Найди недостаток в портрете» Цель:  закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачок, нос, ноздри, щеки, скулы, рот, губы, подбородок, уши. Материал: 10 карточек с изображением одного лица с разными недостатками.

дидактические игры и материалы вносят в занятия новые эмоции и чувства. Игры предназначены для учащихся 1-4 классов.

  • Дидактическая игра «Жанры живописи» , игра в паре.
  • Цель: уточнить представления учащихся о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
  • Материал: репродукции картин.
  • Описание игры: у каждого ребенка репродукция какой-либо картины, у кого изображен пейзаж, у кого портрет или натюрморт. Учитель загадывает загадки, а дети должны показать отгадки, использую репродукции картин.
  • Дидактическая игра «Найди недостаток в портрете»
  • Цель: закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачок, нос, ноздри, щеки, скулы, рот, губы, подбородок, уши.
  • Материал: 10 карточек с изображением одного лица с разными недостатками.
Описание игры: учитель предлагает учащимся рассмотреть картинку и определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют. Дидактическая игра «Перспектива». Цель: дать знания учащимся о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины. Материал: картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта. Силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины. Описание игры: учащимся предлагается разложить силуэты на картинной плоскости с учетом перспективы. Дидактическая игра «Найди лишнее». Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных. Материал: 5-7 предметов народного промысла.
  • Описание игры: учитель предлагает учащимся рассмотреть картинку и определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.
  • Дидактическая игра «Перспектива».
  • Цель: дать знания учащимся о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.
  • Материал: картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта. Силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины.
  • Описание игры: учащимся предлагается разложить силуэты на картинной плоскости с учетом перспективы.
  • Дидактическая игра «Найди лишнее».
  • Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных.
  • Материал: 5-7 предметов народного промысла.
Описание игры: выставляются 5-7 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно. Дидактическая игра «Художественный салон». Цель: учить устно, описывать выбранный предмет. Материал: различные предметы. Описание игры: предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.
  • Описание игры: выставляются 5-7 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.
  • Дидактическая игра «Художественный салон».
  • Цель: учить устно, описывать выбранный предмет.
  • Материал: различные предметы.
  • Описание игры: предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.
«Угадай картину» (словесная игра)   Цель: Учить учащихся находить по словесному описанию картину.  Описание игры: под музыку учитель подробно описывает какой-либо пейзаж. Затем он показывает детям репродукции картин разных пейзажей, среди которых находится и тот, который он описывал. Дети должны узнать пейзаж по описанию и объяснить свой выбор.

«Угадай картину» (словесная игра)

Цель: Учить учащихся находить по словесному описанию картину.

Описание игры: под музыку учитель подробно описывает какой-либо пейзаж. Затем он показывает детям репродукции картин разных пейзажей, среди которых находится и тот, который он описывал. Дети должны узнать пейзаж по описанию и объяснить свой выбор.

Описание: на переднем плане картины изображена река тихая и спокойная, с зеркально чистой гладью. Это небольшая речушка настолько прозрачна, что в ней отражается заглянувший в нее с берега кустик с красными листьями. Слева от реки раскинулась рощица белоствольных берез в своем красно-желтом пылающем одеянии. Справа от реки художник изобразил небольшую дубовую рощицу, одетую в светло-коричневый наряд. Вдалеке, на пригорке, виднеется деревушка – всего несколько маленьких хаток. А в вышине в сетло-голубом небе плывут гонимые легким ветерком белые облака.

Описание: на переднем плане картины изображена река тихая и спокойная, с зеркально чистой гладью. Это небольшая речушка настолько прозрачна, что в ней отражается заглянувший в нее с берега кустик с красными листьями. Слева от реки раскинулась рощица белоствольных берез в своем красно-желтом пылающем одеянии. Справа от реки художник изобразил небольшую дубовую рощицу, одетую в светло-коричневый наряд. Вдалеке, на пригорке, виднеется деревушка – всего несколько маленьких хаток. А в вышине в сетло-голубом небе плывут гонимые легким ветерком белые облака.

Мои достижения

Мои достижения

МОИ достижения

МОИ достижения

Самое главное, что дети радуются своим успехам, все время придумывая что-то новое и необычное. Я уверена, что из них вырастут добрые, отзывчивые, творчески мыслящие люди.
  • Самое главное, что дети радуются своим успехам, все время придумывая что-то новое и необычное. Я уверена, что из них вырастут добрые, отзывчивые, творчески мыслящие люди.