СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Рефлексия на уроках окружающего мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Рефлексия на уроках окружающего мира"»

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Г.БУГУРУСЛАНА   Тема: Рефлексия на уроках окружающего мира                                                          

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Г.БУГУРУСЛАНА

 

Тема: Рефлексия на уроках окружающего мира

                           

 Оглавление     Глава I. Теоретическая часть  Рефлексия на уроках окружающего мира…………………………….................................... 3 Глава II. Практическая часть  Тест по теме «Воды суши (реки, болота, озера)»………………………………………………………… 10  Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Воды суши (реки, болота, озера)………………………………………………….......... 14

Оглавление

 

Глава I. Теоретическая часть

Рефлексия на уроках окружающего мира…………………………….................................... 3

Глава II. Практическая часть

Тест по теме «Воды суши (реки, болота, озера)»………………………………………………………… 10

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Воды суши (реки, болота, озера)………………………………………………….......... 14

Глава I. Теоретическая часть  Рефлексия на уроках окружающего мира

Глава I. Теоретическая часть Рефлексия на уроках окружающего мира

Определение рефлексии 1)В переводе с латинского  –  «обращение назад» 2)Словарь иностранных слов определяет рефлексию как  размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание 3) В современной   педагогике  под рефлексией  понимают самоанализ  деятельности и её результатов.  

Определение рефлексии

1)В переводе с латинского   «обращение назад»

2)Словарь иностранных слов определяет рефлексию как  размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание

3) В современной   педагогике  под рефлексией  понимают самоанализ деятельности и её результатов.  

  Рефлексия настроения и эмоционального состояния  на уроках окружающего мира

Рефлексия настроения и эмоционального состояния на уроках окружающего мира

« Цветик – многоцветик»

« Цветик – многоцветик»

Рефлексия «Солнышко»

Рефлексия «Солнышко»

Рефлексия «Смайлики»

Рефлексия «Смайлики»

Рефлексия деятельности Рефлексия деятельности помогает оптимизировать учебный процесс. Ученики с её помощью осмысливают свой образ работы с учебным материалом (методы, приёмы, упражнения). То есть они сами участвуют в повышении эффективности учебного процесса.

Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности помогает оптимизировать учебный процесс. Ученики с её помощью осмысливают свой образ работы с учебным материалом (методы, приёмы, упражнения). То есть они сами участвуют в повышении эффективности учебного процесса.

Рефлексия «Яблоня»

Рефлексия «Яблоня»

Рефлексия содержания учебного материала    Помогает выявить такой фактор, как осознание содержания материала

Рефлексия содержания учебного материала

Помогает выявить такой фактор, как осознание содержания материала

«Синквейн» Пример синквейна «Медведь»:  Медведь. Бурый, белый. Спит, рычит, бежит. Большой опасный хищник. Зверь.

«Синквейн»

Пример синквейна «Медведь»:

Медведь.

Бурый, белый.

Спит, рычит, бежит.

Большой опасный хищник.

Зверь.

Глава II. Практическая часть  Тест по теме «Воды суши» (реки, болота, озера)

Глава II. Практическая часть Тест по теме «Воды суши» (реки, болота, озера)

  А1.Что не относится к водам суши? а) подземная вода;   б) озера; в) моря;   г) ледники.  А2. Какая река самая длинная на Земле? а) Амазонка;   б)  Нил;   в) Миссисипи;   г) Янцзы.  А3. В какое море впадает река Волга? а) в Охотское; б)  в Черное; в) в Каспийское;   г) в Средиземное.   Часть А .   

А1.Что не относится к водам суши?

а) подземная вода;  

б) озера;

в) моря;  

г) ледники.

А2. Какая река самая длинная на Земле?

а) Амазонка;  

б)  Нил;  

в) Миссисипи;  

г) Янцзы.

А3. В какое море впадает река Волга?

а) в Охотское;

б)  в Черное;

в) в Каспийское;  

г) в Средиземное.

 

Часть А .  

  А4. Самое глубокое озеро на Земле?  а)Ладожское;  б)  Байкал;    в) Виктория;     г) Онежское.     А5. Каким цветом обозначены реки и озера на карте?  а) голубым или синим,  б) зеленым;  в) коричневым  г) желтым  

А4. Самое глубокое озеро на Земле?

а)Ладожское;

б)  Байкал;  

в) Виктория;  

г) Онежское.

  А5. Каким цветом обозначены реки и озера на карте?

а) голубым или синим,

б) зеленым;

в) коричневым

г) желтым

 

А6. Какова роль производителей пресных водоёмов? А) источник красоты; Б) пища и убежище для животных, источник кислорода; В) они засоряют водоёмы; Г) источник углекислого газа. А7. Чем важны болота: а) в болотах живут злые и добрые духи б) это кладовые запасов пресной воды в) это труднопроходимые участки на земле

А6. Какова роль производителей пресных водоёмов?

А) источник красоты;

Б) пища и убежище для животных, источник кислорода;

В) они засоряют водоёмы;

Г) источник углекислого газа.

А7. Чем важны болота:

а) в болотах живут злые и добрые духи

б) это кладовые запасов пресной воды

в) это труднопроходимые участки на земле

 Часть В      В1. Дайте название определению: Единственное на Земле вещество, которое бывает в жидком, твёрдом, газообразном состоянии это - ___________ .    В2. Благодаря каким живым существам вода в природе очищается? Поставь галочку возле верного по твоему мнению ответа.  Моллюскам  Рыбам   Лягушкам

Часть В

В1. Дайте название определению:

Единственное на Земле вещество, которое бывает в жидком, твёрдом, газообразном состоянии это - ___________ .

 

В2. Благодаря каким живым существам вода в природе очищается? Поставь галочку возле верного по твоему мнению ответа.

Моллюскам Рыбам Лягушкам

 В3 .Подчеркни названия водоёмов с пресной водой:   Болото, ручей, океан, пруд, море, река. В4.Укажи стрелками, где вода солёная, где - пресная.  Родник                                                       река    Океан                                                          ледник  Колодец                                                     озеро    В5. Зачеркни лишнее слово. Назови, что обозначают оставшиеся слова. Устье, водопад, исток, приток – это ____________.  

В3 .Подчеркни названия водоёмов с пресной водой:

Болото, ручей, океан, пруд, море, река.

В4.Укажи стрелками, где вода солёная, где - пресная.

Родник                                                       река

Океан                                                          ледник

Колодец                                                     озеро

 

В5. Зачеркни лишнее слово. Назови, что обозначают оставшиеся слова.

Устье, водопад, исток, приток – это ____________.

 

Часть С.     С1. Прочитайте данное высказывание. Согласны ли вы с автором? Запишите свой ответ в 7 предложениях.   « Вода! У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни  запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца…Ты самое большое богатство на свете…» Антуан де Сент-Экзюпери.

Часть С.

С1. Прочитайте данное высказывание. Согласны ли вы с автором? Запишите свой ответ в 7 предложениях.

« Вода! У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни  запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца…Ты самое большое богатство на свете…»

Антуан де Сент-Экзюпери.

  С2. На уроке ребята рассказывали о том, что в их семьях делают с водой перед тем, как её пить. Кто из ребят, по твоему мнению, может нанести вред своему организму? - Вера: «Мы наливаем воду в чайник и кипятим её. После того, как она остынет, мы её пьём». - Олег: «А у нас из крана чечёт чистая вода. Мы ничего с ней не делаем, а сразу пьём».   - Катя: «Мы наливаем воду в фильтр, отстаиваем её, а потом пьём».

С2. На уроке ребята рассказывали о том, что в их семьях делают с водой перед тем, как её пить. Кто из ребят, по твоему мнению, может нанести вред своему организму?

- Вера: «Мы наливаем воду в чайник и кипятим её. После того, как она остынет, мы её пьём».

- Олег: «А у нас из крана чечёт чистая вода. Мы ничего с ней не делаем, а сразу пьём».

  - Катя: «Мы наливаем воду в фильтр, отстаиваем её, а потом пьём».

 С3. Напиши мини сочинение на тему: «Чем опасна загрязнённая вода и для кого она опасна?»

С3. Напиши мини сочинение на тему: «Чем опасна загрязнённая вода и для кого она опасна?»

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Воды суши» (реки, болота, озера) Этап урока Методы, формы и приемы работы 1.Организационный момент Приветствие учащихся, чтение стихотворения 2.Актуализация знаний Повторение прошлого материала с помощью метода «Вопрос-ответ» 3.Самоопределение к деятельности. Целеполагание. Загадки 4.Организация учебной деятельности. 5. Физ.минутка Постановка цели и задач урока «Север, юг, восток и запад» 6. Первичное закрепление Работа со схемой Работа в группах «Иные исследователи» Проблемный вопрос «Болота – это зло или добро?»

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Воды суши» (реки, болота, озера)

Этап урока

Методы, формы и приемы работы

1.Организационный момент

Приветствие учащихся, чтение стихотворения

2.Актуализация знаний

Повторение прошлого материала с помощью метода «Вопрос-ответ»

3.Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

Загадки

4.Организация учебной деятельности.

5. Физ.минутка

Постановка цели и задач урока

«Север, юг, восток и запад»

6. Первичное закрепление

Работа со схемой

Работа в группах «Иные исследователи»

Проблемный вопрос «Болота – это зло или добро?»

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону «Блиц опрос» 8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. «Самооценка» 9. Итог урока. Рефлексия «Незаконченное предложение» 10. Домашнее задание . Оценки за урок. Диффиринцированное д/з Подготовить доклад на тем у урока Подготовить тесты на тему урока Составить экологическую памятку «Береги природу»

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

«Блиц опрос»

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

«Самооценка»

9. Итог урока.

Рефлексия

«Незаконченное предложение»

10. Домашнее задание .

Оценки за урок.

Диффиринцированное д/з

  • Подготовить доклад на тем у урока
  • Подготовить тесты на тему урока
  • Составить экологическую памятку «Береги природу»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!