СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Роль физического воспитания в современном обществе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: Роль физического воспитания в современном обществе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Роль физического воспитания в современном обществе»

Роль физического воспитания в современном обществе. Подготовил: студент группы 2ИСП-02/о Чечуй Никита Сергеевич.

Роль физического воспитания в современном обществе.

Подготовил:

студент группы 2ИСП-02/о

Чечуй Никита Сергеевич.

Содержание. Что такое физическая культура?  Сущность и система физического воспитания школьников. Цель спортивного объединения. Задачи. Воспитательная задача. Образовательная задача. Оздоровительная задача. Преобразовательная задача. Познавательная задача. Ценностно-ориентированная задача. Экономическая задача. Социальное влияние. Международное влияние. Влияние на взрослое население. Влияние на стариков.

Содержание.

  • Что такое физическая культура?
  • Сущность и система физического воспитания школьников.
  • Цель спортивного объединения.
  • Задачи.
  • Воспитательная задача.
  • Образовательная задача.
  • Оздоровительная задача.
  • Преобразовательная задача.
  • Познавательная задача.
  • Ценностно-ориентированная задача.
  • Экономическая задача.
  • Социальное влияние.
  • Международное влияние.
  • Влияние на взрослое население.
  • Влияние на стариков.
1.Что такое физическая культура? Физическая культура - деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей. Является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества. Основные показатели состояния физической культуры в обществе : уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, в организации свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.

1.Что такое физическая культура?

  • Физическая культура - деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей. Является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества.
  • Основные показатели состояния физической культуры в обществе : уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, в организации свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.
2.Сущность и система физического  воспитания школьников. Физическое воспитание есть целенаправленная, четко органи­зованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее по­коление в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нравственностью.

2.Сущность и система физического воспитания школьников.

  • Физическое воспитание есть целенаправленная, четко органи­зованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее по­коление в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нравственностью.
3.Цель спортивного объединения. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям спортом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы.

3.Цель спортивного объединения.

  • Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям спортом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы.
4.Задачи: воспитательная; воспитательная; Образовательная; преобразовательная; познавательная; ценностно-ориентационная; экономическая и др.

4.Задачи:

  • воспитательная;
  • воспитательная;
  • Образовательная;
  • преобразовательная;
  • познавательная;
  • ценностно-ориентационная;
  • экономическая и др.
5.Воспитательная задача: Занятия физическими упражнениями и спортом: создают возможности для воспитания воли, честности, мужества, трудовых качеств; создают возможности для воспитания воли, честности, мужества, трудовых качеств; развивают гуманистические убеждения, чувство уважения соперника; развивают гуманистические убеждения, чувство уважения соперника; формируют социальную активность (капитан команды, физорг, старший в группе, судья по спорту). формируют социальную активность (капитан команды, физорг, старший в группе, судья по спорту). в ходе занятий человек получает уроки правовой этики. Отношения между тренером и спортсменом, спортсменом и судьей, между спортсменами требуют сознательного соблюдения правил проведения; в ходе занятий человек получает уроки правовой этики. для физкультурников и спортсменов характерны патриотизм, преданность своему делу, борьба за спортивную честь, трудолюбие, выражающееся в строительстве и благоустройстве площадок, уборке мест занятий.

5.Воспитательная задача:

  • Занятия физическими упражнениями и спортом: создают возможности для воспитания воли, честности, мужества, трудовых качеств; создают возможности для воспитания воли, честности, мужества, трудовых качеств; развивают гуманистические убеждения, чувство уважения соперника;
  • развивают гуманистические убеждения, чувство уважения соперника; формируют социальную активность (капитан команды, физорг, старший в группе, судья по спорту).
  • формируют социальную активность (капитан команды, физорг, старший в группе, судья по спорту).
  • в ходе занятий человек получает уроки правовой этики. Отношения между тренером и спортсменом, спортсменом и судьей, между спортсменами требуют сознательного соблюдения правил проведения; в ходе занятий человек получает уроки правовой этики. для физкультурников и спортсменов характерны патриотизм, преданность своему делу, борьба за спортивную честь, трудолюбие, выражающееся в строительстве и благоустройстве площадок, уборке мест занятий.
6.Образовательная задача: В процессе занятий физической культурой и спортом человек познает много нового, обучается двигательным умениям и навыкам, поиску новых спортивных средств и методов для улучшения результата. Образование человека. Занятия физической культурой и спортом создают возможности для развития творчества и формирования познавательной активности.

6.Образовательная задача:

  • В процессе занятий физической культурой и спортом человек познает много нового, обучается двигательным умениям и навыкам, поиску новых спортивных средств и методов для улучшения результата. Образование человека. Занятия физической культурой и спортом создают возможности для развития творчества и формирования познавательной активности.
7.Оздоровительная задача: Физическая культура важная часть валеологии. Систематические занятия способствуют профилактике заболеваний. Оздоровление человека. Средства лечебной физической культуры используются для реабилитации больных. Адаптивная физическая культура новое направление физкультурно- оздоровительной работы с инвалидами.

7.Оздоровительная задача:

  • Физическая культура важная часть валеологии. Систематические занятия способствуют профилактике заболеваний. Оздоровление человека. Средства лечебной физической культуры используются для реабилитации больных. Адаптивная физическая культура новое направление физкультурно- оздоровительной работы с инвалидами.
8.Преобразовательная задача: Как самостоятельная часть культуры общества физическая культура имеет специфические социальные функции. Последние органически связаны с общими, но в более конкретной форме выражают социальную сущность физической культуры как общественно необходимой деятельности, ее способность удовлетворять запросы общества в области физического воспитания.

8.Преобразовательная задача:

  • Как самостоятельная часть культуры общества физическая культура имеет специфические социальные функции. Последние органически связаны с общими, но в более конкретной форме выражают социальную сущность физической культуры как общественно необходимой деятельности, ее способность удовлетворять запросы общества в области физического воспитания.
9.Познавательная задача: Общее развитие и укрепление организма всех людей независимо от возраста, пола, состояния здоровья, степени физического развития (формирование и развитие физических качеств и способностей, совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья, снижение процессов инволюций и т.д.); Физическая подготовка людей к трудовой деятельности, защите отечества (мобилизационная функция физической культуры, профессионально-прикладная физическая подготовка).

9.Познавательная задача:

  • Общее развитие и укрепление организма всех людей независимо от возраста, пола, состояния здоровья, степени физического развития (формирование и развитие физических качеств и способностей, совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья, снижение процессов инволюций и т.д.);
  • Физическая подготовка людей к трудовой деятельности, защите отечества (мобилизационная функция физической культуры, профессионально-прикладная физическая подготовка).
10.Ценностно-ориентационная задача: Удовлетворение потребности людей в активном отдыхе, досуге, рациональном использовании свободного времени (отвлечение от вредных привычек, формирование здорового образа жизни); развитие волевых физических способностей и двигательных возможностей человека от оптимального до предельного уровней.

10.Ценностно-ориентационная задача:

  • Удовлетворение потребности людей в активном отдыхе, досуге, рациональном использовании свободного времени (отвлечение от вредных привычек, формирование здорового образа жизни); развитие волевых физических способностей и двигательных возможностей человека от оптимального до предельного уровней.
11.Экономическая задача:   Экономическая значимость физической культуры определяется снижением уровня заболеваемости и травматизма трудящихся, повышением их производительности труда, долголетием, в том числе и трудовым; Положительное влияние занятий физическими упражнениями на социальную активность, производительный труд, здоровье и долголетие людей.

11.Экономическая задача:

  •   Экономическая значимость физической культуры определяется снижением уровня заболеваемости и травматизма трудящихся, повышением их производительности труда, долголетием, в том числе и трудовым;
  • Положительное влияние занятий физическими упражнениями на социальную активность, производительный труд, здоровье и долголетие людей.
12.Социальное влияние. Спорт является мощным фактором социализации личности и ее социальной интеграции. Межличностные отношения соперничества, сотрудничества между спортсменами, между спортсменами и тренерами, организаторами, спортивными арбитрами, совокупность всех этих отношений и составляет основу формирующего влияния спорта на личность, усвоения ею социального опыта в сфере спорта Межличностные отношения соперничества, сотрудничества между спортсменами, между спортсменами и тренерами, организаторами, спортивными арбитрами, совокупность всех этих отношений и составляет основу формирующего влияния спорта на личность, усвоения ею социального опыта в сфере спорта.

12.Социальное влияние.

  • Спорт является мощным фактором социализации личности и ее социальной интеграции. Межличностные отношения соперничества, сотрудничества между спортсменами, между спортсменами и тренерами, организаторами, спортивными арбитрами, совокупность всех этих отношений и составляет основу формирующего влияния спорта на личность, усвоения ею социального опыта в сфере спорта Межличностные отношения соперничества, сотрудничества между спортсменами, между спортсменами и тренерами, организаторами, спортивными арбитрами, совокупность всех этих отношений и составляет основу формирующего влияния спорта на личность, усвоения ею социального опыта в сфере спорта.
13.Международное влияние. Спорт является одним из важнейших средств международного, культурного обмена 21 в. Мощнейший прорыв в область высоких спортивных технологий во многих странах мира заставляет людей обмениваться новыми технологиями в изготовлении оборудования, инвентаря, одежды, обуви, строительстве новых оригинальных спортивных сооружений.

13.Международное влияние.

  • Спорт является одним из важнейших средств международного, культурного обмена 21 в. Мощнейший прорыв в область высоких спортивных технологий во многих странах мира заставляет людей обмениваться новыми технологиями в изготовлении оборудования, инвентаря, одежды, обуви, строительстве новых оригинальных спортивных сооружений.
14.Влияние на взрослое население. Причинами безразличного отношения взрослого населения к занятиям спортом могут быть: слабая пропаганда физической культуры и спорта; неразвитая спортивная инфраструктура; высокая плата за посещение бассейнов, тренажерных клубов, спортивных центров; недостаток свободного времени; человеческая лень.

14.Влияние на взрослое население.

  • Причинами безразличного отношения взрослого населения к занятиям спортом могут быть: слабая пропаганда физической культуры и спорта; неразвитая спортивная инфраструктура; высокая плата за посещение бассейнов, тренажерных клубов, спортивных центров; недостаток свободного времени; человеческая лень.
15.Влияние на стариков. Пожилые люди считают, что спортивные занятия помогут им продлить творческие возможности, укрепить здоровье. Для молодых спортивный стиль жизни составляющая жизненного успеха, форма проведения свободного времени, общения, реализации жизненных сил. Для молодых спортивный стиль жизни составляющая жизненного успеха, форма проведения свободного времени, общения, реализации жизненных сил. Для поддержания и развития идеи спортивного образа жизни нации необходимо прежде всего улучшить подготовку специалистов, способных обеспечить высокое качество занятий, их организации и проведения с учетом индивидуальных и групповых интересов, ценностных ориентаций и мотивации.

15.Влияние на стариков.

  • Пожилые люди считают, что спортивные занятия помогут им продлить творческие возможности, укрепить здоровье. Для молодых спортивный стиль жизни составляющая жизненного успеха, форма проведения свободного времени, общения, реализации жизненных сил. Для молодых спортивный стиль жизни составляющая жизненного успеха, форма проведения свободного времени, общения, реализации жизненных сил. Для поддержания и развития идеи спортивного образа жизни нации необходимо прежде всего улучшить подготовку специалистов, способных обеспечить высокое качество занятий, их организации и проведения с учетом индивидуальных и групповых интересов, ценностных ориентаций и мотивации.
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!