«Самовоспитание и совершенствование личности».
Презентацию подготовила
Студентка Ш-32 группы
Руденко ОЕ
- Воспитание личности - это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало.
- Василий Александрович Сухомлинский
«Самовоспитание и совершенствование личности».
Роль образовательного учреждения как своеобразная начальная ступень в формировании общественной нравственности личности.
Что же такое самовоспитание?
"Самовоспитание - это сознательная и планомерная работа над собой, направленная на формирование таких свойств и качеств, которые отвечают требованиям общества и личной программе развития".
«Самовоспитание и совершенствование личности».
«Самовоспитание и совершенствование личности».
Известный французский философ Ж.П. Сартр утверждал, что "человек есть только то, что он сам из себя делает", подчеркивая определяющую роль самовоспитания в его личностном развитии.
«Самовоспитание и совершенствование личности».
Школа должна создавать творца жизни посредством организации самовоспитания и самообразования его.
Цель самовоспитания исходит из мотивов, побуждающих к работе над собой и желаний, стремлений человека. Без цели не может быть начато ни одно дело, в том числе и самовоспитание.
Но надо иметь, конечно, достаточно здорового смысла, чтобы ставить себе задачи по силам. Иначе, неосуществимые, нереальные надежды могут привести к обратному эффекту, к неуверенности в своих силах.
Каждый из нас может составить список черт, которые следовало бы усилить, и список черт, которые следовало бы ослабить или искоренить.
Искоренение недостатков, как и выработка желаемых качеств характера и способностей может быть целью самовоспитания.
«Самовоспитание и совершенствование личности».
"Работа над собой, - пишет А.И, Кочетов, - требует от человека точных и ясных целей, твердой организации всей своей жизни, постоянного волевого усилия и умения пользоваться методами самовоспитания... Самовоспитание начинается с того момента, когда человек твердо определил, что он будет делать (цель) и каким хочет стать, чтобы достигнуть цели (идеал, образ самого себя в будущем). При этом он должен знать, каким он является в настоящий момент".
«Самовоспитание и совершенствование личности».
Содержание воспитательной деятельности строится по принципу: узнать, понять, принять, жить вместе с ребенком. Жить настоящей жизнью со всеми ее достоинствами и недостатками.
«Самовоспитание и совершенствование личности».
Нравственное самовоспитание стимулирует нравственное развитие личности.
«Самовоспитание и совершенствование личности».
От воспитательных результатов зависит уровень развития личности ребенка и уровень развития общества в целом
Структура процесса самовоспитания его компоненты:
- критический анализ, оценка своих недостатков и постановка конкретной цели самовоспитания;
- разработка программы самовоспитания;
- определение его методов;
- аутотренинг, т.е. непосредственная работа личности над собой;
- самоконтроль
Формы организации воспитательной работы по проблеме
Как показывает практика, наиболее предпочтительными с точки зрения развития личности ребёнка являются:
Коллективные формы: коллективная подготовка мероприятия, игры, художественно-эстетическая деятельность, клубные занятия и школьные праздники.
Активные и групповые формы: дискуссии, защита проектов, деловые игры, конкурсы, тренинги.
Индивидуальные формы: беседы, консультации
Самообразование и самовоспитание всегда помогало личности создавать себя. Но так ли просто создать свое «Я»?
Как работать над собой?
Работа над собой – это то высокое, на что способен человек. Конечно, это тяжкий труд, но и какое счастье и гордость за то, что ты смог создать себя и свою жизнь.