СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Самовоспитание и самосовершенствование личности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Самовоспитание и самосовершенствование личности"»

  «Самовоспитание и совершенствование личности». Презентацию подготовила Студентка Ш-32 группы Руденко ОЕ

«Самовоспитание и совершенствование личности».

Презентацию подготовила

Студентка Ш-32 группы

Руденко ОЕ

Воспитание личности - это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало. Автор:  Василий Александрович Сухомлинский
  • Воспитание личности - это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало.
  • Автор:
  • Василий Александрович Сухомлинский
«Самовоспитание и совершенствование личности». Роль образовательного учреждения как своеобразная начальная ступень в  формировании общественной нравственности личности.

«Самовоспитание и совершенствование личности».

Роль образовательного учреждения как своеобразная начальная ступень в  формировании общественной нравственности личности.

    Что же такое самовоспитание?

    Что же такое самовоспитание?

"Самовоспитание - это сознательная и планомерная работа над собой, направленная на формирование таких свойств и качеств, которые отвечают требованиям общества и личной программе развития".

«Самовоспитание и совершенствование личности».

«Самовоспитание и совершенствование личности». Известный  французский философ Ж.П. Сартр утверждал, что

«Самовоспитание и совершенствование личности».

Известный французский философ Ж.П. Сартр утверждал, что "человек есть только то, что он сам из себя делает", подчеркивая определяющую роль самовоспитания в его личностном развитии.

«Самовоспитание и совершенствование личности». Школа должна создавать творца жизни посредством организации самовоспитания и самообразования его.

«Самовоспитание и совершенствование личности».

Школа должна создавать творца жизни посредством организации самовоспитания и самообразования его.

Цель самовоспитания исходит из мотивов, побуждающих к работе над собой и желаний, стремлений человека. Без цели не может быть начато ни одно дело, в том числе и самовоспитание.

Цель самовоспитания исходит из мотивов, побуждающих к работе над собой и желаний, стремлений человека. Без цели не может быть начато ни одно дело, в том числе и самовоспитание.

 Но надо иметь, конечно, достаточно здорового смысла, чтобы ставить себе задачи по силам. Иначе, неосуществимые, нереальные надежды могут привести к обратному эффекту, к неуверенности в своих силах.  Каждый из нас может составить список черт, которые следовало бы усилить, и список черт, которые следовало бы ослабить или искоренить. Искоренение недостатков, как и выработка желаемых качеств характера и способностей может быть целью самовоспитания.

Но надо иметь, конечно, достаточно здорового смысла, чтобы ставить себе задачи по силам. Иначе, неосуществимые, нереальные надежды могут привести к обратному эффекту, к неуверенности в своих силах.

Каждый из нас может составить список черт, которые следовало бы усилить, и список черт, которые следовало бы ослабить или искоренить.

Искоренение недостатков, как и выработка желаемых качеств характера и способностей может быть целью самовоспитания.

«Самовоспитание и совершенствование личности».  

«Самовоспитание и совершенствование личности».

  "Работа над собой, - пишет А.И, Кочетов, - требует от человека точных и ясных целей, твердой организации всей своей жизни, постоянного волевого усилия и умения пользоваться методами самовоспитания... Самовоспитание начинается с того момента, когда человек твердо определил, что он будет делать (цель) и каким хочет стать, чтобы достигнуть цели (идеал, образ самого себя в будущем). При этом он должен знать, каким он является в настоящий момент".

«Самовоспитание и совершенствование личности». Содержание воспитательной деятельности строится по принципу: узнать, понять, принять, жить вместе с ребенком. Жить настоящей жизнью со всеми ее достоинствами и недостатками.

«Самовоспитание и совершенствование личности».

Содержание воспитательной деятельности строится по принципу: узнать, понять, принять, жить вместе с ребенком. Жить настоящей жизнью со всеми ее достоинствами и недостатками.

«Самовоспитание и совершенствование личности». Нравственное самовоспитание стимулирует нравственное развитие личности.

«Самовоспитание и совершенствование личности».

Нравственное самовоспитание стимулирует нравственное развитие личности.

«Самовоспитание и совершенствование личности». От воспитательных результатов зависит уровень развития личности ребенка и  уровень развития общества в целом

«Самовоспитание и совершенствование личности».

От воспитательных результатов зависит уровень развития личности ребенка и  уровень развития общества в целом

Структура процесса самовоспитания его компоненты: критический анализ, оценка своих недостатков и постановка конкретной цели самовоспитания; разработка программы самовоспитания; определение его методов; аутотренинг, т.е. непосредственная работа личности над собой; самоконтроль

Структура процесса самовоспитания его компоненты:

  • критический анализ, оценка своих недостатков и постановка конкретной цели самовоспитания;
  • разработка программы самовоспитания;
  • определение его методов;
  • аутотренинг, т.е. непосредственная работа личности над собой;
  • самоконтроль
Формы организации воспитательной работы по проблеме Как показывает практика, наиболее предпочтительными с точки зрения развития личности ребёнка являются: Коллективные формы: коллективная подготовка мероприятия, игры, художественно-эстетическая деятельность, клубные занятия и школьные праздники. Активные и групповые формы: дискуссии, защита проектов, деловые игры, конкурсы, тренинги. Индивидуальные формы: беседы, консультации

Формы организации воспитательной работы по проблеме

Как показывает практика, наиболее предпочтительными с точки зрения развития личности ребёнка являются:

Коллективные формы: коллективная подготовка мероприятия, игры, художественно-эстетическая деятельность, клубные занятия и школьные праздники.

Активные и групповые формы: дискуссии, защита проектов, деловые игры, конкурсы, тренинги.

Индивидуальные формы: беседы, консультации

Самообразование и самовоспитание всегда помогало личности создавать себя. Но так ли просто создать свое «Я»? Как работать над собой?

Самообразование и самовоспитание всегда помогало личности создавать себя. Но так ли просто создать свое «Я»?

Как работать над собой?

Работа над собой – это то высокое, на что способен человек. Конечно, это тяжкий труд, но и какое счастье и гордость за то, что ты смог создать себя и свою жизнь.

Работа над собой – это то высокое, на что способен человек. Конечно, это тяжкий труд, но и какое счастье и гордость за то, что ты смог создать себя и свою жизнь.