СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Симфония"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Симфония: •Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное многочастное произведение.В музыке занимает такое же место, как роман или драма в литературе.Симфония достигла совершенства в 18 веке

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Симфония"»

Симфоническая  музыка.

Симфоническая музыка.

Симфония Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное многочастное произведение. В музыке занимает такое же место, как роман или драма в литературе. Симфония достигла совершенства в 18 веке

Симфония

  • Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное многочастное произведение.
  • В музыке занимает такое же место, как роман или драма в литературе.
  • Симфония достигла совершенства в 18 веке

Симфония – это?..

  • Это крупный музыкальный жанр.
  • Основное действующее лицо и исполнитель в ней – симфонический оркестр
  • Время звучания – от 30 минут до часа.

Этимология

Слово "орхестра" возникло в Греции задолго до нашей эры. "Орхестрой" называлась площадка перед сценой в древне-греческом театре, где размещался хор - непременный участник любой трагедии или комедии. Слово "орхестра" пережило античную цивилизацию: спустя десятки лет после её гибели так стали называть помещение в театре, где располагались музыканты, а позже - и сам ансамбль исполнителей.

История симфонического оркестра

На исходе средневековья в Италии сделали попытку возродить античную драму. Это положило начало совершенно иному типу музыкально-театрального искусства - опере . Хор здесь, правда, не играл такой выдающейся роли, как в древнегреческой трагедии: главное значение в ранней европейской опере приобрели певцы-солисты с группой инструменталистов, которые аккомпанировали пению. Однако они не были единственными участниками представления, поэтому, чтобы не мешать зрителям видеть артистов на подмостках, располагались в специальном углублении между партером и сценой. Вначале "оркестром" стали называть именно это место, а затем уже - и самих исполнителей.

Концертный симфонический оркестр, в отличие от оперного, располагается прямо на сцене и постоянно находится в поле зрения слушателей. В силу исторических традиций концертный и оперный симфонические оркестры долгое время отличались своим составом, но в наши дни это различие почти стерлось.

Общее число музыкантов симфонического оркестра не постоянно: оно может колебаться в пределах 60-120 (и даже больше) человек. Такому большому составу участников для согласованной игры необходимо умелое руководство. Эта роль принадлежит дирижеру.

До начала XIX века дирижер во время исполнения сам играл на каком-нибудь инструменте - например, на скрипке. Однако со временем содержание симфонической музыки усложнилось, и этот факт мало-помалу вынудил дирижеров отказаться от подобного совмещения.

Симфонический оркестр

Симфонический оркестр

Камерный оркестр Оркестр с малым количеством музыкантов. Отличается от большого оркестра составом музыкальных инструментов В большом оркестре – до 100 музыкантов В камерном – до 50 музыкантов

Камерный оркестр

  • Оркестр с малым количеством музыкантов.
  • Отличается от большого оркестра составом музыкальных инструментов
  • В большом оркестре – до 100 музыкантов
  • В камерном – до 50 музыкантов
Кто главный в оркестре? В оркестре главный – дирижер. он управляет им, задает характер всему музыкальному произведению, интерпретирует музыку автора, проводит репетиции, дает указания оркестрантам, выбирает программу для исполнения.

Кто главный в оркестре?

  • В оркестре главный – дирижер.
  • он управляет им,
  • задает характер всему музыкальному произведению,
  • интерпретирует музыку автора,
  • проводит репетиции,
  • дает указания оркестрантам,
  • выбирает программу для исполнения.
Работа дирижера

Работа дирижера

Великие симфонисты того времени: В.А.Моцарт Л. Бетховен Йозеф ГАЙДН

Великие симфонисты того времени:

В.А.Моцарт

Л. Бетховен

Йозеф ГАЙДН

Самые известные симфонии. «Юпитер» Моцарта «Прощальная» Гайдна «Героическая» Бетховена «Зимние грезы», «Патетическая» Чайковского «Неоконченная» Шуберта «Ленинградская» Шостаковича «Детская» Прокофьева

Самые известные симфонии.

  • «Юпитер» Моцарта
  • «Прощальная» Гайдна
  • «Героическая» Бетховена
  • «Зимние грезы», «Патетическая» Чайковского
  • «Неоконченная» Шуберта
  • «Ленинградская» Шостаковича
  • «Детская» Прокофьева
Симфония имеет строение: Воплощает в себе разные стороны жизни человека. 1 ч.– сонатная форма -аллегро… 2 ч.– медленная, задумчивая 3 ч.– игра, веселье (менуэт) 4 ч.– быстрый финал (песенно-танцевальный)

Симфония имеет строение:

Воплощает в себе разные стороны жизни человека.

  • 1 ч.– сонатная форма -аллегро…
  • 2 ч.– медленная, задумчивая
  • 3 ч.– игра, веселье (менуэт)
  • 4 ч.– быстрый финал (песенно-танцевальный)
Симфония №40 В.-А. Моцарта Странная, непонятная… Затрагивает самые глубокие человеческие чувства… Опередила своё время… … как и в «Джоконде»… загадка мира и внутренней жизни, неизмеримое богатство человеческой души…

Симфония №40 В.-А. Моцарта

  • Странная, непонятная…
  • Затрагивает самые глубокие человеческие чувства…
  • Опередила своё время…
  • как и в «Джоконде»… загадка мира и внутренней жизни, неизмеримое богатство человеческой души…
Четыре части симфонии  1 –трепетная, нежная, беспокойная…  Представьте себя дирижёром симфонического оркестра и, слушая , дирижируйте этой музыкой.

Четыре части симфонии 1 –трепетная, нежная, беспокойная… Представьте себя дирижёром симфонического оркестра и, слушая , дирижируйте этой музыкой.

2 – контрастирует с 1-й – её образный строй - светлая, ясная, спокойная лирика.
  • 2 – контрастирует с 1-й – её образный строй - светлая, ясная, спокойная лирика.
3 – менуэт. Строгая, энергичная, целеустремлённая тема подчёркивает твёрдую решимость.
  • 3 – менуэт. Строгая, энергичная, целеустремлённая тема подчёркивает твёрдую решимость.
4 – сближается с первой. По характеру образов между ними словно перекидывается арка.
  • 4 – сближается с первой. По характеру образов между ними словно перекидывается арка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя