СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Система образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Система образования»

Тема занятия: «Система образования в РФ»

Тема занятия:

«Система образования в РФ»

ОБРАЗОВАНИЕ -  это процесс целенаправленного воздействия обучающего на обучаемого с целью привития последнему новых знаний, умений, навыков.

ОБРАЗОВАНИЕ -

это процесс целенаправленного воздействия обучающего на обучаемого с целью привития последнему новых знаний, умений, навыков.

Возникновение образования В первобытном обществе знания передавались из поколения в поколение устно. Старшие члены рода показывали молодым приемы охоты, изготовления орудий труда, делились практическим опытом.

Возникновение образования

В первобытном обществе знания передавались из поколения в поколение устно. Старшие члены рода показывали молодым приемы охоты, изготовления орудий труда, делились практическим опытом.

Возникновение образования  С появлением письменности знания стали фиксироваться на материальных носителях – глиняных и восковых табличках, папирусе, пергаменте, бумаге.

Возникновение образования

С появлением письменности знания стали фиксироваться на материальных носителях – глиняных и восковых табличках, папирусе, пергаменте, бумаге.

Возникновение образования На Руси первые школы были созданы при Владимире Святославовиче и Ярославе Мудром. В них учились дети бояр и дружинников.

Возникновение образования

  • На Руси первые школы были созданы при Владимире Святославовиче и Ярославе Мудром. В них учились дети бояр и дружинников.
Возникновение образования  В дальнейшем центрами образования стали монастыри. Образование в монастырях строилось на религиозной почве с обучением основам веры, чтению псалмов и пению в хоре.

Возникновение образования

В дальнейшем центрами образования стали монастыри. Образование в монастырях строилось на религиозной почве с обучением основам веры, чтению псалмов и пению в хоре.

Возникновение образования  В 1687 г. открылось первое в России высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинская академия.

Возникновение образования

В 1687 г. открылось первое в России высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинская академия.

Возникновение образования В правление Петра 1 образование приобрело светский характер, появилось много учебных заведений, готовивших специалистов в различных областях государственного управления.

Возникновение образования

В правление Петра 1 образование приобрело светский характер, появилось много учебных заведений, готовивших специалистов в различных областях государственного управления.

Возникновение образования  В послепетровскую эпоху образование в России продолжало развиваться. В 1755г. был открыт Московский университет. Однако учебных заведений не хватало, и дворяне нанимали учителей и учили своих детей дома.

Возникновение образования

В послепетровскую эпоху образование в России продолжало развиваться. В 1755г. был открыт Московский университет. Однако учебных заведений не хватало, и дворяне нанимали учителей и учили своих детей дома.

МГУ сегодня.

МГУ сегодня.

Возникновение образования  Подлинный прорыв в образовании приходится на время правления Александра 1. При нем было создано 4 новых университета, появились первые лицеи – закрытые учебные заведения для дворян, оформилась единая система учебных заведений всех уровней – церковно-приходских школ, уездных училищ, губернаторских гимназий и университетов.

Возникновение образования

Подлинный прорыв в образовании приходится на время правления Александра 1. При нем было создано 4 новых университета, появились первые лицеи – закрытые учебные заведения для дворян, оформилась единая система учебных заведений всех уровней – церковно-приходских школ, уездных училищ, губернаторских гимназий и университетов.

Возникновение образования Школьный устав 1864 г. Разрешил открывать учебные заведения земствам, городским думам, коммерческим организациям и частным лицам. С этого времени число школ стало быстро увеличиваться. В нач.20в. Правительство поставило задачу общедоступного начального образования. Однако Первая мировая война и последовавшая затем революция не позволили завершить это начинание. В советский период в нашей стране проводилось много реформ в области народного образования. Основными достижениями нужно считать введение обязательного среднего образования и возможность для каждого получить высшее образование и право бесплатного получения высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

Возникновение образования

Школьный устав 1864 г. Разрешил открывать учебные заведения земствам, городским думам, коммерческим организациям и частным лицам. С этого времени число школ стало быстро увеличиваться. В нач.20в. Правительство поставило задачу общедоступного начального образования. Однако Первая мировая война и последовавшая затем революция не позволили завершить это начинание. В советский период в нашей стране проводилось много реформ в области народного образования. Основными достижениями нужно считать введение обязательного среднего образования и возможность для каждого получить высшее образование и право бесплатного получения высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

В РФ в соответствии с Законом РФ «Об образовании» устанавливаются следующие образовательные уровни : дошкольное образование; основное общее образование; среднее (полное) образование; начальное профессиональное образование; среднее профессиональное образование; высшее профессиональное образование; послевузовское профессиональное образование.

В РФ в соответствии с Законом РФ «Об образовании» устанавливаются следующие образовательные уровни :

  • дошкольное образование;
  • основное общее образование;
  • среднее (полное) образование;
  • начальное профессиональное образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование;
  • послевузовское профессиональное образование.
Вузы в современной России. Вузы государственные негосударственные муниципальные Имеющие государственную аккредитацию неаккредитованны е

Вузы в современной России.

Вузы

государственные

негосударственные

муниципальные

Имеющие государственную аккредитацию

неаккредитованны е

Обучение, кроме основной задачи дать полноценное профессиональное образование, направлено на решение следующих задач: формирование грамотного научного языка, что составляет важный компонент культуры будущего специалиста; развитие речи, логического мышления и творческих способностей студентов; закрепление навыков исследовательской деятельности, которые очень важны для самосовершенствования, необходимого в профессиональной деятельности.

Обучение, кроме основной задачи дать полноценное профессиональное образование, направлено на решение следующих задач:

  • формирование грамотного научного языка, что составляет важный компонент культуры будущего специалиста;
  • развитие речи, логического мышления и творческих способностей студентов;
  • закрепление навыков исследовательской деятельности, которые очень важны для самосовершенствования, необходимого в профессиональной деятельности.
Высшие учебные заведения в нашей стране представлены ВУЗы УНИВЕРСИТЕТ Готовит специалистов  разных специальностей. В них существует несколько: АКАДЕМИЯ  готовит специалистов в конкретной области науки, техники, культуры ИНСТИТУТ  может выступать как самостоятельное  учебное заведение, так быть  частью университета  или академии факультетов отделений институтов

Высшие учебные заведения в нашей стране представлены

ВУЗы

УНИВЕРСИТЕТ

Готовит специалистов

разных специальностей.

В них существует несколько:

АКАДЕМИЯ

готовит специалистов

в конкретной

области науки,

техники, культуры

ИНСТИТУТ

может выступать

как самостоятельное

учебное заведение,

так быть

частью университета

или академии

факультетов

отделений

институтов

Уровни высшего профессионального образования: Бакалавриат – обучение 4 года и квалификация «бакалавр». Специалист – соответсвует квалификации российских вузов. Обучение – 5 лет. Магистратура – более углубленная профессиональная подготовка специалистов с квалификацией «магистр».

Уровни высшего профессионального образования:

  • Бакалавриат – обучение 4 года и квалификация «бакалавр».
  • Специалист – соответсвует квалификации российских вузов. Обучение – 5 лет.
  • Магистратура – более углубленная профессиональная подготовка специалистов с квалификацией «магистр».
Послевузовское образование включает: Аспирантуру после окончания присваивается звание «кандидат наук» Докторантуру после окончания присваивается звание «доктор наук»

Послевузовское образование включает:

  • Аспирантуру после окончания присваивается звание «кандидат наук»
  • Докторантуру после окончания присваивается звание «доктор наук»
Системы обучения: Традиционная – чередование лекционных и семинарских занятий в сочетании с зачетной и экзаменационной формами контроля знаний и умений студентов. Дистанционная предоставляет студенту достаточную свободу при изучении материала. В ходе обучения студент должен научиться : самостоятельно осваивать знания, применяя их в конкретных учебных ситуациях; проводить самооценку своей деятельности; корректировать самоорганизацию процесса приобретения знаний для достижения максимального результата самостоятельной познавательной деятельности

Системы обучения:

  • Традиционная – чередование лекционных и семинарских занятий в сочетании с зачетной и экзаменационной формами контроля знаний и умений студентов.
  • Дистанционная предоставляет студенту достаточную свободу при изучении материала. В ходе обучения студент должен научиться :
  • самостоятельно осваивать знания, применяя их в конкретных учебных ситуациях;
  • проводить самооценку своей деятельности;
  • корректировать самоорганизацию процесса приобретения знаний для достижения максимального результата самостоятельной познавательной деятельности
Основа дистанционного способа получения образования – модульный принцип обучения по разделам учебной дисциплины. В данном случае модулем называется часть учебной программы, предназначенная для индивидуального изучения. Различают два типа модулей : 1. Весь материал модуля изложен в одном печатном издании (брошюре), включающем в себя выдержки из разнообразной учебной литературы. 2. Модуль включает в себя различные источники информации (учебную литературу, аудио- и видеоматериалы, компьютерные программы и т.д.)

Основа дистанционного способа получения образования – модульный принцип обучения по разделам учебной дисциплины.

В данном случае модулем называется часть учебной программы, предназначенная для индивидуального изучения.

Различают два типа модулей :

1. Весь материал модуля изложен в одном печатном издании (брошюре), включающем в себя выдержки из разнообразной учебной литературы.

2. Модуль включает в себя различные источники информации (учебную литературу, аудио- и видеоматериалы, компьютерные программы и т.д.)

Технология учебного процесса Традиционная система обучения : лекция; семинар (различные формы учебных занятий); текущий контроль (тест, аудиторная контрольная работа); итоговый контроль (зачет, экзамен). 2. Дистанционная система обучения : изучение учебно-методического пособия; лекция-консультация; выполнение домашнего задания; семинар; тест.

Технология учебного процесса

  • Традиционная система обучения :
  • лекция;
  • семинар (различные формы учебных занятий);
  • текущий контроль (тест, аудиторная контрольная работа);
  • итоговый контроль (зачет, экзамен).

2. Дистанционная система обучения :

  • изучение учебно-методического пособия;
  • лекция-консультация;
  • выполнение домашнего задания;
  • семинар;
  • тест.
Основные этапы овладения знаниями При традиционной системе обучения: Прослушивание и конспектирование лекций; Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию Работа на семинарском занятии, в ходе которого происходит углубление и закрепление полученных знаний; Промежуточный контроль: тест или контрольная работа по пройденной теме. 2. При дистанционной системе обучения: Приобретение базовых теоретических знаний: чтение текста учебного пособия и дополнительной литературы; Встреча с преподавателем (тьютором) на обзорной лекции-консультации; Самостоятельная работа студента по изучению теоретического материала, выполнение домашнего задания; Работа студента на семинарском занятии; Тестирование, представляющее собой контроль усвоения материала данного модуля.

Основные этапы овладения знаниями

  • При традиционной системе обучения:
  • Прослушивание и конспектирование лекций;
  • Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию
  • Работа на семинарском занятии, в ходе которого происходит углубление и закрепление полученных знаний;
  • Промежуточный контроль: тест или контрольная работа по пройденной теме.

2. При дистанционной системе обучения:

  • Приобретение базовых теоретических знаний: чтение текста учебного пособия и дополнительной литературы;
  • Встреча с преподавателем (тьютором) на обзорной лекции-консультации;
  • Самостоятельная работа студента по изучению теоретического материала, выполнение домашнего задания;
  • Работа студента на семинарском занятии;
  • Тестирование, представляющее собой контроль усвоения материала данного модуля.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс