СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Содержание процесса воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Содержание процесса воспитания"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ  «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ   «Содержание процесса воспитания» Подготовила: Малышевская Диана студентка Ш-21 группы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

«Содержание процесса воспитания»

Подготовила:

Малышевская Диана

студентка Ш-21 группы

Содержание процесса воспитания – система знаний, убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть воспитанники в соответствии с поставленной целью и задачами.
  • Содержание процесса воспитания – система знаний, убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть воспитанники в соответствии с поставленной целью и задачами.
По мнению И. П. Подласого существует три главные роли в жизни:   1) гражданина: выполнение гражданских обязанностей, чувство долга перед страной, обществом, родителями; чувство национальной гордости и патриотизма; уважение к конституции и органам государственной власти, президенту страны, символам государственности; ответственность за судьбу страны; общественная дисциплина и культура общежития; бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям; общественная активность; соблюдение демократических принципов; бережное отношение к природе; уважение прав и свобод людей; активная жизненная позиция; правосознание и гражданская ответственность; честность, правдивость, чуткость, милосердие; ответственность за свои дела и поступки; интернационализм, уважение к народам других стран и другие качества;

По мнению И. П. Подласого существует три главные роли в жизни:

  • 1) гражданина: выполнение гражданских обязанностей, чувство долга перед страной, обществом, родителями; чувство национальной гордости и патриотизма; уважение к конституции и органам государственной власти, президенту страны, символам государственности; ответственность за судьбу страны; общественная дисциплина и культура общежития; бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям; общественная активность; соблюдение демократических принципов; бережное отношение к природе; уважение прав и свобод людей; активная жизненная позиция; правосознание и гражданская ответственность; честность, правдивость, чуткость, милосердие; ответственность за свои дела и поступки; интернационализм, уважение к народам других стран и другие качества;
2) работника: дисциплинированность и ответственность; работоспособность и организованность; общие, специальные и экономические знания; творческое отношение к труду; настойчивость, стремление быстро и качественно выполнить порученное дело; профессиональная гордость, уважение к мастерству; сознательность, вежливость, аккуратность; опыт трудовой деятельности; эмоциональная производственная культура; эстетическое отношение к труду, жизни, деятельности; коллективизм, умение трудиться сообща; инициативность, самостоятельность; готовность много и плодотворно трудиться на свое собственное благо, благо страны, общества; деловитость и предприимчивость; ответственность за результаты труда; уважение к людям труда, мастерам производства;
  • 2) работника: дисциплинированность и ответственность; работоспособность и организованность; общие, специальные и экономические знания; творческое отношение к труду; настойчивость, стремление быстро и качественно выполнить порученное дело; профессиональная гордость, уважение к мастерству; сознательность, вежливость, аккуратность; опыт трудовой деятельности; эмоциональная производственная культура; эстетическое отношение к труду, жизни, деятельности; коллективизм, умение трудиться сообща; инициативность, самостоятельность; готовность много и плодотворно трудиться на свое собственное благо, благо страны, общества; деловитость и предприимчивость; ответственность за результаты труда; уважение к людям труда, мастерам производства;
3) семьянина: трудолюбие, ответственность; тактичность, вежливость, культура общения; умение держать себя в обществе; опрятность, чистоплотность, гигиенические навыки; здоровье, привычка к активному образу жизни; умение организовывать и проводить досуг; разносторонняя образованность; знание правовых норм, законов; знание практической педагогики, этики; умение воспитывать детей; психосексуальная подготовленность; готовность вступить в брак и выполнять семейные обязанности; уважение к своим родителям, престарелым людям.
  • 3) семьянина: трудолюбие, ответственность; тактичность, вежливость, культура общения; умение держать себя в обществе; опрятность, чистоплотность, гигиенические навыки; здоровье, привычка к активному образу жизни; умение организовывать и проводить досуг; разносторонняя образованность; знание правовых норм, законов; знание практической педагогики, этики; умение воспитывать детей; психосексуальная подготовленность; готовность вступить в брак и выполнять семейные обязанности; уважение к своим родителям, престарелым людям.
Концепция – определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.   Концепция воспитания – система взглядов отдельного ученого или группы исследователей на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, критерии и показатели его эффективности.

Концепция – определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.

Концепция воспитания – система взглядов отдельного ученого или группы исследователей на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, критерии и показатели его эффективности.

 Концепция воспитания по основным  направлениям воспитательной работы (И. С. Марьенко) – традиционный подход к содержанию воспитания. Цель воспитания: формирование гармонической, всесторонне развитой личности.

Концепция воспитания по основным направлениям воспитательной работы (И. С. Марьенко) – традиционный подход к содержанию воспитания.

  • Цель воспитания: формирование гармонической, всесторонне развитой личности.
Воспитание на основе общечеловеческих ценностей (концепция системного построения процесса воспитания) (В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова) Цель воспитания: воспитание должно быть направлено на всестороннее гармоническое, развитие личности.

Воспитание на основе общечеловеческих ценностей (концепция системного построения процесса воспитания) (В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова)

  • Цель воспитания: воспитание должно быть направлено на всестороннее гармоническое, развитие личности.
Концепция базовой культуры личности (концепция «Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития») (О.С. Газман)   Цель-идеал: формирование гармоничной, всесторонне развитой личности. Реальная цель: дать каждому учащемуся базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные возможности семьи, образовательного учреждения, общественности, государственной власти на местах.

Концепция базовой культуры личности (концепция «Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития») (О.С. Газман)

  • Цель-идеал: формирование гармоничной, всесторонне развитой личности.
  • Реальная цель: дать каждому учащемуся базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные возможности семьи, образовательного учреждения, общественности, государственной власти на местах.
 Концепция личносто ориентированного воспитания (концепция «Воспитание ребенка как человека культуры»)  (Е. В. Бондаревская)   Цель воспитания: целостный человек культуры. Ядром личности человека культуры, обеспечивающим ее целостность, является субъективность. Именно она обеспечивает единство и меру свободы, гуманности, духовности и жизнетворчества.

Концепция личносто ориентированного воспитания (концепция «Воспитание ребенка как человека культуры») (Е. В. Бондаревская)

  • Цель воспитания: целостный человек культуры. Ядром личности человека культуры, обеспечивающим ее целостность, является субъективность. Именно она обеспечивает единство и меру свободы, гуманности, духовности и жизнетворчества.
Концепция самовоспитания обучающихся (концепция «Формирование самосовершенствующейся личности») (Г.К. Селевко) Цель воспитания: формирование самосовершенствующегося человека.

Концепция самовоспитания обучающихся (концепция «Формирование самосовершенствующейся личности») (Г.К. Селевко)

  • Цель воспитания: формирование самосовершенствующегося человека.
Функционально-ролевая и системно-ролевая концепции воспитания (В. М. Коротов, Н. М. Таланчук)   Цель воспитания: личность, адекватно исполняющая основные социальные роли: семьянин, ученик, труженик, гражданин, ценитель и творец прекрасного, приверженец здорового образа жизни (В. М. Коротов). Цель воспитания: формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей (Н. М. Таланчук).

Функционально-ролевая и системно-ролевая концепции воспитания (В. М. Коротов, Н. М. Таланчук)

  • Цель воспитания: личность, адекватно исполняющая основные социальные роли: семьянин, ученик, труженик, гражданин, ценитель и творец прекрасного, приверженец здорового образа жизни (В. М. Коротов).
  • Цель воспитания: формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей (Н. М. Таланчук).
Концепция «Формирование образа жизни, достойного человека» (Н.Е. Щуркова)   Цель воспитания:  личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека.

Концепция «Формирование образа жизни, достойного человека» (Н.Е. Щуркова)

  • Цель воспитания: личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека.
Потребностно-мотивационная концепция воспитания (В. П. Созонов) Цель воспитательной деятельности: обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых биосоциальных потребностей личности учащегося.
  • Потребностно-мотивационная концепция воспитания (В. П. Созонов)
  • Цель воспитательной деятельности: обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых биосоциальных потребностей личности учащегося.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!