Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Содержание процесса воспитания"»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
«Содержание процесса воспитания»
Подготовила:
Малышевская Диана
студентка Ш-21 группы
- Содержание процесса воспитания – система знаний, убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть воспитанники в соответствии с поставленной целью и задачами.
По мнению И. П. Подласого существует три главные роли в жизни:
- 1) гражданина: выполнение гражданских обязанностей, чувство долга перед страной, обществом, родителями; чувство национальной гордости и патриотизма; уважение к конституции и органам государственной власти, президенту страны, символам государственности; ответственность за судьбу страны; общественная дисциплина и культура общежития; бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям; общественная активность; соблюдение демократических принципов; бережное отношение к природе; уважение прав и свобод людей; активная жизненная позиция; правосознание и гражданская ответственность; честность, правдивость, чуткость, милосердие; ответственность за свои дела и поступки; интернационализм, уважение к народам других стран и другие качества;
- 2) работника: дисциплинированность и ответственность; работоспособность и организованность; общие, специальные и экономические знания; творческое отношение к труду; настойчивость, стремление быстро и качественно выполнить порученное дело; профессиональная гордость, уважение к мастерству; сознательность, вежливость, аккуратность; опыт трудовой деятельности; эмоциональная производственная культура; эстетическое отношение к труду, жизни, деятельности; коллективизм, умение трудиться сообща; инициативность, самостоятельность; готовность много и плодотворно трудиться на свое собственное благо, благо страны, общества; деловитость и предприимчивость; ответственность за результаты труда; уважение к людям труда, мастерам производства;
- 3) семьянина: трудолюбие, ответственность; тактичность, вежливость, культура общения; умение держать себя в обществе; опрятность, чистоплотность, гигиенические навыки; здоровье, привычка к активному образу жизни; умение организовывать и проводить досуг; разносторонняя образованность; знание правовых норм, законов; знание практической педагогики, этики; умение воспитывать детей; психосексуальная подготовленность; готовность вступить в брак и выполнять семейные обязанности; уважение к своим родителям, престарелым людям.
Концепция – определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.
Концепция воспитания – система взглядов отдельного ученого или группы исследователей на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, критерии и показатели его эффективности.
Концепция воспитания по основным направлениям воспитательной работы (И. С. Марьенко) – традиционный подход к содержанию воспитания.
- Цель воспитания: формирование гармонической, всесторонне развитой личности.
Воспитание на основе общечеловеческих ценностей (концепция системного построения процесса воспитания) (В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова)
- Цель воспитания: воспитание должно быть направлено на всестороннее гармоническое, развитие личности.
Концепция базовой культуры личности (концепция «Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития») (О.С. Газман)
- Цель-идеал: формирование гармоничной, всесторонне развитой личности.
- Реальная цель: дать каждому учащемуся базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные возможности семьи, образовательного учреждения, общественности, государственной власти на местах.
Концепция личносто ориентированного воспитания (концепция «Воспитание ребенка как человека культуры») (Е. В. Бондаревская)
- Цель воспитания: целостный человек культуры. Ядром личности человека культуры, обеспечивающим ее целостность, является субъективность. Именно она обеспечивает единство и меру свободы, гуманности, духовности и жизнетворчества.
Концепция самовоспитания обучающихся (концепция «Формирование самосовершенствующейся личности») (Г.К. Селевко)
- Цель воспитания: формирование самосовершенствующегося человека.
Функционально-ролевая и системно-ролевая концепции воспитания (В. М. Коротов, Н. М. Таланчук)
- Цель воспитания: личность, адекватно исполняющая основные социальные роли: семьянин, ученик, труженик, гражданин, ценитель и творец прекрасного, приверженец здорового образа жизни (В. М. Коротов).
- Цель воспитания: формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей (Н. М. Таланчук).
Концепция «Формирование образа жизни, достойного человека» (Н.Е. Щуркова)
- Цель воспитания: личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека.
- Потребностно-мотивационная концепция воспитания (В. П. Созонов)
- Цель воспитательной деятельности: обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых биосоциальных потребностей личности учащегося.
Спасибо за внимание!