Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Составляющие факторы здорового образа жизни детей"»
Составляющие факторы здорового образа жизни детей в мбДОУ «Жемчужина» группа «Улыбка» воспитатель:Хатыбова Э.Б.
М
Составляющие факторы ЗОЖ
- Режим дня
- Сон
- Питание
- Движение
- Гигиенические навыки
- Эмоциональное состояние
Режим дня
Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку .
Движение
- Ежедневная утренняя гимнастика
- Подвижные игры
- Физкультминутки во время занятий
- Ежедневная прогулка
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика хотя и непродолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние. Утреннюю гимнастику можно назвать еще вводной, поскольку она ускоряет вхождение организма в деятельность. Перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Подвижные игры
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Физкультминутка
Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей. Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 мин. Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния.
Ежедневные прогулки
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Культурно - Гигиенические навыки
Формирование КГН – это основной компонент ЗОЖ, неотъемлемая часть культуры поведения будущей личности. Необходимо раннее обучение и формирование привычек ЗОЖ через развитие у детей потребности к чистоте и аккуратности, адекватному поведению.
Питание
правильное питание ребенка – это залог хорошего настроения и здоровья. Чтобы ребенок был активным, жизнерадостным и счастливым нужно следить что кушает малыш. Продуманное сбалансированное меню обеспечит ребенка такой энергией, которая нужна для интеллектуального, физического и гармонического развития и роста.
Сон
Дневной сон оказывает позитивное влияние на многие факторы развития малыша. Прежде всего, дневной сон, впрочем, как и ночной, способствует развитию гормона роста. Как это ни странно, но именно во сне дети быстрее растут. Одна из задач дневного сна – это защита нервной системы ребенка. Во время сна мозг ребенка отдыхает, что помогает справиться с масштабным объемом информации, которое особенно характерно для первых лет жизни.
Условия сна
- Предварительная прогулка на свежем воздухе
- Удобная постель
- Тишина
- Свежий воздух
Пробуждающая гимнастика
Основными задачами проведения гимнастики являются:
- устранить некоторые последствия сна (вялость , сонливость )
- увеличить тонус нервной системы
- усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции)
Пробуждающая гимнастика
Основные этапы проведения гимнастики после дневного сна:
- разминка в постели и самомассаж
- гимнастика игрового характера
- гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса
- пробежки по массажным дорожкам
Эмоциональное состояние
Эмоциональное состояние является ведущей в психическом развитии ребенка дошкольного возраста и поэтому является основой для осознания ребенком себя.
Спасибо за внимание!