СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Социальная сфера. Социальная структура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Социальная сфера. Социальная структура"»

Тема: « Социальная сфера. Социальная структура.» План. Социальная структура Статус. Социальное положение Социальная группа Социальная роль .

Тема: « Социальная сфера. Социальная структура.»

План.

  • Социальная структура
  • Статус. Социальное положение
  • Социальная группа
  • Социальная роль .

Социальная сфера 8класс по учебнику А.И.Кравченко

Вариант №1

Часть 1

1.К социальным группам, выделяемым по конфессиональному признаку, относятся

1) католики 2) рабочие 3) французы 4) москвичи

2. Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность, как москвичи?

1) территориальный 3) этнический

2) демографический 4) религиозный

3.   Положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением и т.п и предполагающее определенные права о обязанности, называется

1) социальный статусом

2) национальным статусом

3) личной независимостью

4) правовым статусом

4.Предписанным статусом   не   является

1) пол 2) расовая принадлежность 3) образование 4)возраст

5. Достигаемым статусом   не   является

1) работа 2) образование 3) возраст 4)хобби

6.Оценка, уважение обществом или социальной группой общественной значимости тех или иных позиций, занимаемых людьми, называется

1) статусом 2) признанием 3) престижем 4) достижением

7. Влияние основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте называется

1) статус 2) авторитет 3) престиж 4) достижение

8. Процесс усвоения индивидов образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей

1) модификация 2) социализация 3) нострификация 4) адаптация

9. Верны ли следующие суждения по поводу социальной мобильности?

А. В современном обществе возможна горизонтальная мобильность

Б. В современном обществе возможна вертикальная мобильность

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

10.Какая из перечисленных социальных групп не имеет общего социального значимого признака?

1)дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4) молодежь

11.Самостоятельное регулирование индивидом своего поведения согласно общепринятым социальным нормам это

1) самоконтроль 2) самообразование

3) социализация 4) самореализация

12.К показателям предписанного статуса личности относится

1) карьера 2) возраст 3) квалификация 4) образование

13. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную мобильность, как горожане?

1) политический 2) территориальный

3) профессиональный 4) социально-классовый

14. Социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным благам, называются

1) социальной мобильностью 2) социальным статусом

3) социальным неравенством 4) социальным отношением

15.   Что   не относится   к причинам межнациональных конфликтов:

1.неудавлетворенность нации, не имеющей собственной государственности

2.Произвольно установленные национально - территориальные границы

3.Развитие культурных связей нации с другими народами

4.Ограничения в использовании национального языка

Несовершенство правовой защиты чести и достоинства людей той или иной национальности в многонациональном государстве.

Часть 2

В1.К основным направлениям социальной политики государства относятся:

Дописать.

1.Выплата государственных пенсий и пособий

2.

3 .

В2 .   К наиболее типичным для большинства людей относятся роли:   __________,__________,

__________,____________,__________.

Часть 2

В3. Установите соответствие понятий, приведенных в первом столбце, определениям, приведенным во втором.

ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ

А. Горизонтальная 1) Перемещение из одной страты в другую

мобильность 2) Положение человека в обществе

Б.Социальная 3) Разделение общества на группы, занимающие

дифференциация разное положение

В.Социальный статус 4) Переход индивида из одной социальной

Г. Вертикальная группы в другую, расположенную на одном

мобильность и том же уровне

А

Б

В

Г

В4 Найдите в предложенном списке черты социализации.

  • Завершается с наступлением зрелости человека;
  • Завершается с наступлением зрелости человека;
  • Завершается с наступлением зрелости человека;
  • Завершается с наступлением зрелости человека;
  • невозможна вне общества; возможна вне общества; не включает в себя процесс воспитания; не включает в себя процесс самовоспитания; связана с освоением социальных ролей; связана с усвоением культурных норм.
  • невозможна вне общества; возможна вне общества; не включает в себя процесс воспитания; не включает в себя процесс самовоспитания; связана с освоением социальных ролей; связана с усвоением культурных норм.
  • невозможна вне общества;
  • возможна вне общества;
  • не включает в себя процесс воспитания;
  • не включает в себя процесс самовоспитания;
  • связана с освоением социальных ролей;
  • связана с усвоением культурных норм.

Номера, под которыми указаны черты социализации, выпишите в порядке возрастания.  Ответ:

В5   Установите соответствие между формами воспитания и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второ ­ го столбца. ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ А).Культурные нормы. 1)Любить родителей и за ­ ботиться о них. Б) Бытовые правила поведения.  2)Уступать место в транс­порте пожилым людям В)Ценности и идеалы. 3)Чистить зубы утром и вечером. Запишите в таблицу выбранные цифры. А

В5   Установите соответствие между формами воспитания и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второ ­ го столбца.

ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ

А).Культурные нормы. 1)Любить родителей и за ­ ботиться о них.

Б) Бытовые правила поведения.  2)Уступать место в транс­порте пожилым людям

В)Ценности и идеалы. 3)Чистить зубы утром и вечером.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А