СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Современные формы и методы работы с семьей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Современные формы и методы работы с семьей!

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Современные формы и методы работы с семьей"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Современные формы и методы работы с семьей Подготовила: студентка Ш-21 группы Сербина Мария

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Современные формы и методы работы с семьей

Подготовила:

студентка Ш-21 группы

Сербина Мария

Направления сотрудничества классного руководителя и родителей Психолого-педагогическое просвещение родителей вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом

Направления сотрудничества классного руководителя и родителей

Психолого-педагогическое просвещение родителей

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом

Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы: родительские университеты; индивидуальные и тематические консультации; конференции; родительские собрания; тренинги.

Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы:

  • родительские университеты;
  • индивидуальные и тематические консультации; конференции;
  • родительские собрания;
  • тренинги.
Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; шефская помощь.

Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:

  • дни творчества детей и их родителей;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса;
  • шефская помощь.
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности: участие родителей класса в работе совета школы; участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля; участие в работе совета содействия семье и школе.

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:

  • участие родителей класса в работе совета школы;
  • участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля;
  • участие в работе совета содействия семье и школе.
К инновационным формам работы с родителями относятся:  родительские вечера; родительские тренинги; родительские ринги; практикумы; ролевые игры; родительские чтения; Интернет - консультации.

К инновационным формам работы с родителями относятся:

  • родительские вечера;
  • родительские тренинги;
  • родительские ринги;
  • практикумы;
  • ролевые игры;
  • родительские чтения;
  • Интернет - консультации.
Родительские вечера — форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2—3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер — это праздник общения с родителями друга твоего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний           Тематика родительских вечеров:   Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?  Друзья моего ребенка.  Традиции нашей семьи.   «Можно» и «нельзя» в нашей семье.
  • Родительские вечера — форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2—3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер — это праздник общения с родителями друга твоего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний          

Тематика родительских вечеров:  Будущее моего ребенка. Каким я его вижу? Друзья моего ребенка. Традиции нашей семьи.  «Можно» и «нельзя» в нашей семье.

Родительские тренинги  Родительские тренинги — это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать доверительным. его Тренинг более открытым проводится с и группой, состоящей из 12—15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать.

Родительские тренинги

  • Родительские тренинги — это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать доверительным. его Тренинг более открытым проводится с и группой, состоящей из 12—15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать.
Хорошей формой просвещения родителей является родительский ринг . Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так. Примерные темы:  Можно ли наказывать ребенка собственным домом?  Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка?  Соблазны и пути их преодоления.  «За и против» школьной формы.  Трудности школьного урока. В чем они состоят?
  • Хорошей формой просвещения родителей является родительский ринг . Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.

Примерные темы: Можно ли наказывать ребенка собственным домом? Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка? Соблазны и пути их преодоления. «За и против» школьной формы. Трудности школьного урока. В чем они состоят?

Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей- педагогов.
  • Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей- педагогов.
Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие:  «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др.  Важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.
  • Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие:
  • «Утро в вашем доме»,
  • «Ребенок пришел из школы»,
  • «Семейный совет» и др.

Важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.

Родительские чтения — очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную Особенностью анализируя литературу родительских книгу, в родительских чтений родители является должны чтениях. то, что, изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.
  • Родительские чтения — очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную Особенностью анализируя литературу родительских книгу, в родительских чтений родители является должны чтениях. то, что, изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.
Интернет-консультации. Родители имеют возможность получать информацию о школьных мероприятиях, получать ответы на волнующие их вопросы на школьном сайте. Обмен различными интересными материалами, ссылками тематические на сайты как между педагогом и семьей, так родителями и между также происходит через Интернет
  • Интернет-консультации. Родители имеют возможность получать информацию о школьных мероприятиях, получать ответы на волнующие их вопросы на школьном сайте. Обмен различными интересными материалами, ссылками тематические на сайты как между педагогом и семьей, так родителями и между также происходит через Интернет
И традиционные, и нетрадиционные методы, формы классного  взаимодействия руководителя  с  родителями  учеников  ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

И традиционные, и нетрадиционные методы, формы классного  взаимодействия руководителя  с  родителями 

учеников  ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!