СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Стресс"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал презентации поможет познакомится с понятием "стесс" и поможет бороться с ним. Эти умения пригодятся на протяжкении всей жизни для того, чтобы сохранить свое здоровье и не поддаться пагубным пристрастиям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Стресс"»

Как защититься от стресса Учитель ОБЖ: О.А.. Стефанова

Как защититься от стресса

Учитель ОБЖ: О.А.. Стефанова

Стресс  — это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или просто на монотонную суету.

Стресс  — это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или просто на монотонную суету.

Стресс (англ. – напряжение). Ввел канадский врач и биолог Силье в 1936 г.

Стресс (англ. – напряжение). Ввел канадский врач и биолог Силье в 1936 г.

Стрессоры  – это факторы, вызывающие напряжение организма Физические   1. Холод  2. Загрязнение среды  3. Инфекции и т.д Психические Конфликтные ситуации

Стрессоры  – это факторы, вызывающие напряжение организма

Физические

1. Холод 2. Загрязнение среды 3. Инфекции и т.д

Психические

Конфликтные ситуации

Тест: «Мой уровень стресса» Инструкция:  ответь на вопросы, приведенные ниже. Поставь галочку в колонке, соответствующей твоему ответу.  В последние месяцы ты: Писал контрольную в школе Сильно спорил/а или подрался(лась) с кем-то Опаздывал(ла) на занятия куда-нибудь еще С тобой произошло что-то волнующее Чувствовал(а) печаль или одиночество Выступал(а) перед классом Встретился(лась) с новым человеком Имел(а) проблемы в отношении проблемы в отношениях с родителями Старался(лась) изо всех сил победить в соревнованиях Был(а) чрезмерно загружен(а) делами Имел(а) проблемы с приготовлением уроков Не смог(ла) выполнить возложенные на тебя обязанности Должен(а) был(а) стать первым в каком-либо деле Помогал(а) в организации крупного мероприятия Чувствовал(а) замешательство

Тест: «Мой уровень стресса»

Инструкция:  ответь на вопросы, приведенные ниже. Поставь галочку в колонке, соответствующей твоему ответу.

В последние месяцы ты:

Писал контрольную в школе

Сильно спорил/а или подрался(лась) с кем-то

Опаздывал(ла) на занятия куда-нибудь еще

С тобой произошло что-то волнующее

Чувствовал(а) печаль или одиночество

Выступал(а) перед классом

Встретился(лась) с новым человеком

Имел(а) проблемы в отношении проблемы в отношениях с родителями

Старался(лась) изо всех сил победить в соревнованиях

Был(а) чрезмерно загружен(а) делами

Имел(а) проблемы с приготовлением уроков

Не смог(ла) выполнить возложенные на тебя обязанности

Должен(а) был(а) стать первым в каком-либо деле

Помогал(а) в организации крупного мероприятия

Чувствовал(а) замешательство

Сложи количество своих утвердительных ответов (да). Шкала оценок: от 0 до 5 – низкий уровень стресса; от 6 до 10 – средний уровень стресса; от 11 до 15 – высокий уровень стресса.

Сложи количество своих утвердительных ответов (да).

Шкала оценок:

от 0 до 5 – низкий уровень стресса;

от 6 до 10 – средний уровень стресса;

от 11 до 15 – высокий уровень стресса.

Темперамент и стресс «Четыре усталых странника добрались к полуночи до городских ворот. Ворота заперты и стража спит. Первый сел на землю. «Вот не везет, стоило в кои веки раз выбраться из дому, и такое невезенье! Что же ждать – до утра далеко, помяните меня, еще дождь пойдет», – приговаривал он сквозь слезы.(Меланхолик) «Чего тут ворчать, вышибем ворота и все дела!» — горячился второй, дубася кулаком в ворота.(Холерик) «Друзья, сохраняйте спокойствие, что вы мечетесь, сядем и подождем, летняя ночь коротка», — успокаивал попутчиков третий.(Флегматик) «Зачем сидеть и смотреть? Рассмотрим-ка ворота поближе. Глядите, под ними большая щель. Ну-ка, посмотрим, вдруг в нее пролезем», — взял в свои руки инициативу четвертый» (Сангвиник)

Темперамент и стресс

«Четыре усталых странника добрались к полуночи до городских ворот. Ворота заперты и стража спит.

Первый сел на землю. «Вот не везет, стоило в кои веки раз выбраться из дому, и такое невезенье! Что же ждать – до утра далеко, помяните меня, еще дождь пойдет», – приговаривал он сквозь слезы.(Меланхолик)

«Чего тут ворчать, вышибем ворота и все дела!» — горячился второй, дубася кулаком в ворота.(Холерик)

«Друзья, сохраняйте спокойствие, что вы мечетесь, сядем и подождем, летняя ночь коротка», — успокаивал попутчиков третий.(Флегматик)

«Зачем сидеть и смотреть? Рассмотрим-ка ворота поближе. Глядите, под ними большая щель. Ну-ка, посмотрим, вдруг в нее пролезем», — взял в свои руки инициативу четвертый» (Сангвиник)

Невроз  – это состояние, обусловленное длительными стрессовыми ситуациями, которые вызывают истощение нервной системы

Невроз  – это состояние, обусловленное длительными стрессовыми ситуациями, которые вызывают истощение нервной системы

Основные проявления невроза:  • высокая чувствительность к стрессам – на незначительное стрессовое событие люди реагируют отчаянием или агрессией  • плаксивость  • обидчивость, ранимость  • тревожность  • зацикленность на психотравмирующей ситуации  • чувствительность к громким звукам, яркому свету, перепадам температуры и др.

Основные проявления невроза:

• высокая чувствительность к стрессам – на незначительное стрессовое событие люди реагируют отчаянием или агрессией

• плаксивость

• обидчивость, ранимость

• тревожность

• зацикленность на психотравмирующей ситуации

• чувствительность к громким звукам, яркому свету, перепадам температуры и др.

Какие же способы борьбы со стрессом существуют?

Какие же способы борьбы со стрессом существуют?

Общение с людьми сильными, оптимистично настроенными, объединенными общими интересами.

Общение с людьми сильными, оптимистично настроенными, объединенными общими интересами.

Поддержка близких .

Поддержка близких .

Внешние источники сил (природа, музыка, книги).

Внешние источники сил (природа, музыка, книги).

Переключись на что-нибудь хорошее, вспомни счастливые моменты.

Переключись на что-нибудь хорошее, вспомни счастливые моменты.

Ставь посильные задачи, реально смотри на жизнь.

Ставь посильные задачи, реально смотри на жизнь.

Занимайся физкультурой и спортом .

Занимайся физкультурой и спортом .

Правильно питайся, соблюдай режим дня.

Правильно питайся, соблюдай режим дня.

Создайте любую стрессовую ситуацию, укажите её причины и как можно снизить уровень стресса 

Создайте любую стрессовую ситуацию, укажите её причины и как можно снизить уровень стресса