СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Театр и музыка Античности"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Театр и музыка Античности"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Театр и музыка Античности"»

Театр и музыка Античности 10 класс

Театр и музыка Античности

10 класс

Ценностью художественной культуры Древней Греции является создание театрального искусства.

Ценностью художественной культуры Древней Греции является создание театрального искусства.

Истоки театрального искусства восходят к Великому Дионисию и его свите. Дионис – бог виноделия и веселья. В честь бога Диониса любили устраивать праздники, торжественные шумные процессии и шествия. В свите Диониса участвовали менады – нимфы, воспевающие юного бога. Они предавались дикой и неистовой пляске под громкие звуки тамбуринов и флейт до тех пор, пока не падали в траву в полном изнеможении, после чего засыпали. Караваджо. Вакх. итал

Истоки театрального искусства восходят к Великому Дионисию и его свите.

  • Дионис – бог виноделия и веселья. В честь бога Диониса любили устраивать праздники, торжественные шумные процессии и шествия.
  • В свите Диониса участвовали менады – нимфы, воспевающие юного бога. Они предавались дикой и неистовой пляске под громкие звуки тамбуринов и флейт до тех пор, пока не падали в траву в полном изнеможении, после чего засыпали.

Караваджо. Вакх. итал

В марте, когда все растения цвели, отмечался этот праздник. Жрец, восседавший в ладье на колёсах, изображал Диониса. Многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах сопровождали шествие дифирамбами (Хоровая обрядовая песня). Строгие судьи решали, какой из хоров пел лучше, и присуждали победителям треножник.

В марте, когда все растения цвели, отмечался этот праздник.

  • Жрец, восседавший в ладье на колёсах, изображал Диониса.
  • Многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах сопровождали шествие дифирамбами (Хоровая обрядовая песня).
  • Строгие судьи решали, какой из хоров пел лучше, и присуждали победителям треножник.
На празднике присутствовала маска Диониса, ставшая символом театрального искусства. Актёры, занятые в театральном представлении, надевали маски: весёлые и грустные, трагические или комические.

На празднике присутствовала маска Диониса, ставшая символом театрального искусства.

  • Актёры, занятые в театральном представлении, надевали маски: весёлые и грустные, трагические или комические.
Дата рождения греческого театра 534 г.до н.э.

Дата рождения греческого театра 534 г.до н.э.

1. Эсхил – отец греческой трагедии В период зарождения театрального искусства популярны были трагедии. Содержание: драматический конфликт, мифологические сюжеты жизни богов, которые вершили судьбы людей. Преобладали песни хора. Все роли исполнялись одним актёром. Но потом Эсхил, чтобы держать зрителей в напряжении, вводит второго, а затем и третьего актёра. Произведения: (90 пьес) – «Персы», «Прикованный Прометей» и др.

1. Эсхил – отец греческой трагедии

  • В период зарождения театрального искусства популярны были трагедии.
  • Содержание: драматический конфликт, мифологические сюжеты жизни богов, которые вершили судьбы людей.
  • Преобладали песни хора.
  • Все роли исполнялись одним актёром. Но потом Эсхил, чтобы держать зрителей в напряжении, вводит второго, а затем и третьего актёра.
  • Произведения: (90 пьес) – «Персы», «Прикованный Прометей» и др.
Многое изменил в трагедиях Эсхила: ввёл исполнителей до 15 человек, сократил объём партий хора. Изобрёл театральные декорации. Показывает людей не такими, какими они есть на самом деле, а какими они должны быть. Герои Софокла – сильные, чаще смотрят на землю, а не на небо. Произведения: (123) – «Антигона», «Царь Эдип» и др. 2. Софокл
  • Многое изменил в трагедиях Эсхила: ввёл исполнителей до 15 человек, сократил объём партий хора.
  • Изобрёл театральные декорации.
  • Показывает людей не такими, какими они есть на самом деле, а какими они должны быть.
  • Герои Софокла – сильные, чаще смотрят на землю, а не на небо.
  • Произведения: (123) – «Антигона», «Царь Эдип» и др.

2. Софокл

3. Еврипид – «философ на сцене». Содержание: мифологические сюжеты. Свёл на нет значение хора, песни хора служили лишь фоном для сцен. Хор выступал в роли музыкального антракта. Еврипид уделяет больше внимания характерам действующих лиц, психологические переживания, душевный надлом. Включает бытовые и любовные эпизоды. Изображал людей такими какие есть в действительности. Произведения: (90) – «Медея», «Гекуба» и др.

3. Еврипид – «философ на сцене».

  • Содержание: мифологические сюжеты.
  • Свёл на нет значение хора, песни хора служили лишь фоном для сцен.
  • Хор выступал в роли музыкального антракта.
  • Еврипид уделяет больше внимания характерам действующих лиц, психологические переживания, душевный надлом.
  • Включает бытовые и любовные эпизоды.
  • Изображал людей такими какие есть в действительности.
  • Произведения: (90) – «Медея», «Гекуба» и др.
4. Аристофан – учитель афинского общества. Творчество Аристофана посвящено комедии. Сатирический, обличающий смех обращал людей к доброте, любви, взаимопониманию. Ввёл костюмы. Произведения:»Всадники», «Облака», «Осы» и др.

4. Аристофан – учитель афинского общества.

  • Творчество Аристофана посвящено комедии.
  • Сатирический, обличающий смех обращал людей к доброте, любви, взаимопониманию.
  • Ввёл костюмы.
  • Произведения:»Всадники», «Облака», «Осы» и др.
Театральное и цирковое искусство Древнего Рима. Римская империя жила шумно и беспокойно, требовала «хлеба и зрелищ»: Состязания гладиаторов, укрощение диких зверей, комедии, пантомимы, цирковые зрелища

Театральное и цирковое искусство Древнего Рима.

Римская империя жила шумно и беспокойно, требовала «хлеба и зрелищ»:

Состязания гладиаторов, укрощение диких зверей, комедии, пантомимы, цирковые зрелища

В Риме профессия актёра не ценилась. Почему? Чтение с. 113 аб 2 снизу

В Риме профессия актёра не ценилась. Почему?

Чтение

с. 113

аб 2 снизу

Музыкальное искусство Античности. Рождению музыки мы обязаны Древней Греции. Благодаря грекам стали известны такие понятия: мелодия, гармония, ритм, хор, оркестр, рапсодия, симфония. Музыка сопровождала греков на шествиях, во время Олимпийских игр, поэтических турниров, театральных представлений.

Музыкальное искусство Античности.

  • Рождению музыки мы обязаны Древней Греции.
  • Благодаря грекам стали известны такие понятия: мелодия, гармония, ритм, хор, оркестр, рапсодия, симфония.
  • Музыка сопровождала греков на шествиях, во время Олимпийских игр, поэтических турниров, театральных представлений.
Велика роль музыки в происхождении музыкальных инструментов. Двойной авлос Лира

Велика роль музыки в происхождении музыкальных инструментов.

Двойной авлос

Лира

Римская музыка была связана с лирикой. Кифара Букцина

Римская музыка была связана с лирикой.

Кифара

Букцина

Домашнее задание: С. 110-116 чтение Самостоятельная работа по греческим драматургам. Запишите из словаря понятия: мелодия, гармония.

Домашнее задание:

  • С. 110-116 чтение
  • Самостоятельная работа по греческим драматургам.
  • Запишите из словаря понятия: мелодия, гармония.