Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Театр и музыка Античности"»
Театр и музыка Античности
10 класс
Ценностью художественной культуры Древней Греции является создание театрального искусства.
Истоки театрального искусства восходят к Великому Дионисию и его свите.
- Дионис – бог виноделия и веселья. В честь бога Диониса любили устраивать праздники, торжественные шумные процессии и шествия.
- В свите Диониса участвовали менады – нимфы, воспевающие юного бога. Они предавались дикой и неистовой пляске под громкие звуки тамбуринов и флейт до тех пор, пока не падали в траву в полном изнеможении, после чего засыпали.
Караваджо. Вакх. итал
В марте, когда все растения цвели, отмечался этот праздник.
- Жрец, восседавший в ладье на колёсах, изображал Диониса.
- Многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах сопровождали шествие дифирамбами (Хоровая обрядовая песня).
- Строгие судьи решали, какой из хоров пел лучше, и присуждали победителям треножник.
На празднике присутствовала маска Диониса, ставшая символом театрального искусства.
- Актёры, занятые в театральном представлении, надевали маски: весёлые и грустные, трагические или комические.
Дата рождения греческого театра 534 г.до н.э.
1. Эсхил – отец греческой трагедии
- В период зарождения театрального искусства популярны были трагедии.
- Содержание: драматический конфликт, мифологические сюжеты жизни богов, которые вершили судьбы людей.
- Преобладали песни хора.
- Все роли исполнялись одним актёром. Но потом Эсхил, чтобы держать зрителей в напряжении, вводит второго, а затем и третьего актёра.
- Произведения: (90 пьес) – «Персы», «Прикованный Прометей» и др.
- Многое изменил в трагедиях Эсхила: ввёл исполнителей до 15 человек, сократил объём партий хора.
- Изобрёл театральные декорации.
- Показывает людей не такими, какими они есть на самом деле, а какими они должны быть.
- Герои Софокла – сильные, чаще смотрят на землю, а не на небо.
- Произведения: (123) – «Антигона», «Царь Эдип» и др.
2. Софокл
3. Еврипид – «философ на сцене».
- Содержание: мифологические сюжеты.
- Свёл на нет значение хора, песни хора служили лишь фоном для сцен.
- Хор выступал в роли музыкального антракта.
- Еврипид уделяет больше внимания характерам действующих лиц, психологические переживания, душевный надлом.
- Включает бытовые и любовные эпизоды.
- Изображал людей такими какие есть в действительности.
- Произведения: (90) – «Медея», «Гекуба» и др.
4. Аристофан – учитель афинского общества.
- Творчество Аристофана посвящено комедии.
- Сатирический, обличающий смех обращал людей к доброте, любви, взаимопониманию.
- Ввёл костюмы.
- Произведения:»Всадники», «Облака», «Осы» и др.
Театральное и цирковое искусство Древнего Рима.
Римская империя жила шумно и беспокойно, требовала «хлеба и зрелищ»:
Состязания гладиаторов, укрощение диких зверей, комедии, пантомимы, цирковые зрелища
В Риме профессия актёра не ценилась. Почему?
Чтение
с. 113
аб 2 снизу
Музыкальное искусство Античности.
- Рождению музыки мы обязаны Древней Греции.
- Благодаря грекам стали известны такие понятия: мелодия, гармония, ритм, хор, оркестр, рапсодия, симфония.
- Музыка сопровождала греков на шествиях, во время Олимпийских игр, поэтических турниров, театральных представлений.
Велика роль музыки в происхождении музыкальных инструментов.
Двойной авлос
Лира
Римская музыка была связана с лирикой.
Кифара
Букцина
Домашнее задание:
- С. 110-116 чтение
- Самостоятельная работа по греческим драматургам.
- Запишите из словаря понятия: мелодия, гармония.