СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Технология адаптивного обучения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Технология адаптивного обучения"»

Технология адаптивного обучения Подготовила:  студентка Ш 22 –группы Мороз Дарья Ейск 2020г.

Технология адаптивного обучения

Подготовила:

студентка Ш 22 –группы

Мороз Дарья

Ейск 2020г.

Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой.

Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой.

Педагогические проблемы: — при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены;  — при проверке тетрадей — большая трата времени, а ученика интересует оценка;  — безделие учащихся на уроке, притворяются, что слушают, привычка ко лжи;  — регулярная самостоятельная работа не проводится;  — низкая контролируемость результатов деятельности учащихся;  — плохая обратная связь;  — сплошной контроль (письменные задания) выполняет преимущественно оценочную функцию;  — нет достаточной возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока;  — дифференцированные задания определяются на основе субъективной оценки;

Педагогические проблемы:

— при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены; — при проверке тетрадей — большая трата времени, а ученика интересует оценка; — безделие учащихся на уроке, притворяются, что слушают, привычка ко лжи; — регулярная самостоятельная работа не проводится; — низкая контролируемость результатов деятельности учащихся; — плохая обратная связь; — сплошной контроль (письменные задания) выполняет преимущественно оценочную функцию; — нет достаточной возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока; — дифференцированные задания определяются на основе субъективной оценки;

Цель и сущность технологии   Цель технологии заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе в. формировании интеллекта школьника; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.

Цель и сущность технологии

Цель технологии заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе в. формировании интеллекта школьника; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.

Максимальное включение всех в индивидуальную самостоятельную работу по предмету. Работа с отдельными учениками; Управление самостоятельной работой всех учащихся; Адаптивная система обучения Осуществление учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей.

Максимальное включение всех в индивидуальную самостоятельную работу по предмету.

Работа с отдельными учениками;

Управление самостоятельной работой всех учащихся;

Адаптивная система обучения

Осуществление учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей.

Структура адаптивной школы:   ·        уроки по расписанию; ·        занятия по индивидуальной адаптации; ·        развивающие занятия; ·        занятия по социально-нравственной адаптации (классные часы, занятия с психологом); ·        занятия художественного типа; ·        включение учащихся в школьную систему самоуправления. ·        Критерии урока в адаптивной школе: ·        активная мыслительная деятельность каждого учащегося в течение всего урока; ·        обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других; ·        мотивация познавательной деятельности учащегося; ·        обеспечение рефлексии и самоконтроля, учащихся в процессе деятельности в течение всего урока; ·        наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке; ·        оценка уровня усвоения полного знания (все ученики получают на уроке отметки); ·        главная цель - развитие интеллекта.

Структура адаптивной школы:

·        уроки по расписанию;

·        занятия по индивидуальной адаптации;

·        развивающие занятия;

·        занятия по социально-нравственной адаптации (классные часы, занятия с психологом);

·        занятия художественного типа;

·        включение учащихся в школьную систему самоуправления.

·        Критерии урока в адаптивной школе:

·        активная мыслительная деятельность каждого учащегося в течение всего урока;

·        обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других;

·        мотивация познавательной деятельности учащегося;

·        обеспечение рефлексии и самоконтроля, учащихся в процессе деятельности в течение всего урока;

·        наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке;

·        оценка уровня усвоения полного знания (все ученики получают на уроке отметки);

·        главная цель - развитие интеллекта.

 Реализуя Адаптивную систему обучения, учитель работает в двух направлениях:      обучает весь коллектив, объясняет им материал, показывает, играет с ними  и   работает в персональном порядке с каждым из учеников, это выражается в самостоятельных работах, самоконтроле и взаимоконтроле учеников

Реализуя Адаптивную систему обучения, учитель работает в двух направлениях:  

  • обучает весь коллектив, объясняет им материал, показывает, играет с ними

и

  • работает в персональном порядке с каждым из учеников, это выражается в самостоятельных работах, самоконтроле и взаимоконтроле учеников
Этапы адаптивной системы обучения 1.Объяснение материала 2.Взаимоконтроль учащихся 3. Самостоятельная работа учащихся

Этапы адаптивной системы обучения

1.Объяснение материала

2.Взаимоконтроль учащихся

3. Самостоятельная работа учащихся

 «+» и «–» в использовании АСО   Временные затраты на подготовку заданий на первом этапе .  Поддерживается здоровье учащихся.  Заставляет думать и работать не только сильного, но и слабого ученика, так как задания даются с адаптацией и каждый ученик работает со своей индивидуальной скоростью.  На уроках учащиеся овладевают приемами самостоятельной работы, учатся слушать партнера и оценивать себя и одноклассников.  Влияет на формирование практических умений учащихся;  Увеличивается количество времени для индивидуальной работы учителя на уроке с учениками , которые нуждаются в помощи учителя.  Увеличивается накопляемость оценок на уроках истории. Взаимоконтроль на уроке экономит время и помогает мне.  И самое главное …. это повышает качество знаний и умений учащихся.

«+» и «–» в использовании АСО

  • Временные затраты на подготовку заданий на первом этапе .
  • Поддерживается здоровье учащихся.
  • Заставляет думать и работать не только сильного, но и слабого ученика, так как задания даются с адаптацией и каждый ученик работает со своей индивидуальной скоростью.
  • На уроках учащиеся овладевают приемами самостоятельной работы, учатся слушать партнера и оценивать себя и одноклассников.
  • Влияет на формирование практических умений учащихся;
  • Увеличивается количество времени для индивидуальной работы учителя на уроке с учениками , которые нуждаются в помощи учителя.
  • Увеличивается накопляемость оценок на уроках истории.

Взаимоконтроль на уроке экономит время и помогает мне.

И самое главное …. это повышает качество знаний и умений учащихся.

Итоги   В условиях адаптивной системы обучения (АСО) обучение — это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приемам исследовательской деятельности, умений добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде.  Умение самостоятельно работать— это то, чему ученик должен научиться в школе. Основным признаком АСО является резкое увеличение времени на самостоятельную работу на уроке и, как следствие этого, нормализация загруженности учащихся домашней самостоятельной работой.

Итоги

В условиях адаптивной системы обучения (АСО) обучение — это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приемам исследовательской деятельности, умений добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. Умение самостоятельно работать— это то, чему ученик должен научиться в школе. Основным признаком АСО является резкое увеличение времени на самостоятельную работу на уроке и, как следствие этого, нормализация загруженности учащихся домашней самостоятельной работой.