СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Технология адаптивного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: Технология адаптивного обучения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Технология адаптивного обучения"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ  Государственное бюджетное профессиональное учреждение  Краснодарского края  «Ейский Полипрофильный колледж» «Технология адаптивного обучения младших школьников» Подготовила: студентка группы Ш-21 Сербина Мария

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края «Ейский Полипрофильный колледж»

«Технология адаптивного обучения младших школьников»

Подготовила:

студентка группы Ш-21

Сербина Мария

Адаптивная система обучения- это обучение приёмам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приёмам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свёрнутом виде.

Адаптивная система обучения- это обучение приёмам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приёмам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свёрнутом виде.

В чем значимость? Повышает качества образования; Формирует целостную систему универсальных знаний и умений, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся; Обеспечивает право каждого ученика на индивидуальное развитие, которое не противоречит его природным возможностям, склонностям, интересам и создать хорошие условия для обучения, развития, здоровья ученика с разными возможностями – это и есть адаптивность; На адаптивном уроке интегрируются несколько технологий.  Но особое внимание  обращаю на такие технологии, как развивающее и дифференцированное обучение,технология деятельностного метода, методики коллективных способов обучения, информационно-коммуникационные технологии. Все эти технологии помогают грамотно организовать учебно-познавательную деятельность обучающихся и являются здоровьесберегающими.

В чем значимость?

  • Повышает качества образования;
  • Формирует целостную систему универсальных знаний и умений, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся;
  • Обеспечивает право каждого ученика на индивидуальное развитие, которое не противоречит его природным возможностям, склонностям, интересам и создать хорошие условия для обучения, развития, здоровья ученика с разными возможностями – это и есть адаптивность;
  • На адаптивном уроке интегрируются несколько технологий.  Но особое внимание  обращаю на такие технологии, как развивающее и дифференцированное обучение,технология деятельностного метода, методики коллективных способов обучения, информационно-коммуникационные технологии. Все эти технологии помогают грамотно организовать учебно-познавательную деятельность обучающихся и являются здоровьесберегающими.
Работа учителя на уроке:   Осуществление отключенного и включенного контроля; Участие в работе групп в роле консультанта; Осуществление индивидуальной работы с отдельными учащимися во время их самостоятельной работы; Учитель не может вслух оценивать, давать эмоциональную оценку работе детей.

Работа учителя на уроке:

  • Осуществление отключенного и включенного контроля;
  • Участие в работе групп в роле консультанта;
  • Осуществление индивидуальной работы с отдельными учащимися во время их самостоятельной работы;
  • Учитель не может вслух оценивать, давать эмоциональную оценку работе детей.
Работа детей:   Самостоятельное изучение материала; Выполнение заданий, работа в режиме

Работа детей:

  • Самостоятельное изучение материала;
  • Выполнение заданий, работа в режиме "самоконтроль", "взаимоконтроль", "комплексное взаимодействие".
Критерии эффективности адаптивного урока: Активная мыслительная деятельность  каждого ученика в течение всего урока, принцип деятельностного подхода является ведущим в развитии обучающегося, нужно планировать деятельность каждого ученика на разных этапах урока. Учитель планирует не только собственную деятельность, но и деятельность ученика, начиная с совместного вывода темы и целеполагания.    Обеспечение эмоциональной сопричастности обучающегося к собственной деятельности и деятельности других.                «Если на уроке ученик переживает свои успехи или неудачи, то это способствует включению мотивационных центров», -  писал  педагог-психолог Л.С. Выготский .  

Критерии эффективности адаптивного урока:

  • Активная мыслительная деятельность  каждого ученика в течение всего урока, принцип деятельностного подхода является ведущим в развитии обучающегося, нужно планировать деятельность каждого ученика на разных этапах урока. Учитель планирует не только собственную деятельность, но и деятельность ученика, начиная с совместного вывода темы и целеполагания. 
  •   Обеспечение эмоциональной сопричастности обучающегося к собственной деятельности и деятельности других.               «Если на уроке ученик переживает свои успехи или неудачи, то это способствует включению мотивационных центров», -  писал  педагог-психолог Л.С. Выготский .  
Мотивация познавательной деятельности ученика на уроке . Мотивация связана с поддержанием интереса к изучению материала. Существуют различные методы мотивации, которые в обязательном порядке нужно использовать на современном адаптивном уроке в начальных классах: Обеспечение  самоконтроля     в процессе деятельности в течение всего урока.    Ученик  отслеживает свои результаты или с помощью учителя оценивает их.
  • Мотивация познавательной деятельности ученика на уроке . Мотивация связана с поддержанием интереса к изучению материала. Существуют различные методы мотивации, которые в обязательном порядке нужно использовать на современном адаптивном уроке в начальных классах:
  • Обеспечение  самоконтроля     в процессе деятельности в течение всего урока.   Ученик  отслеживает свои результаты или с помощью учителя оценивает их.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!