Технологическая карта учебного занятия по химии Тема: Алканы.Химические свойства алканов
Преподаватель ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им.О.В.Терёшкина»
Токалова Наталья Валерьевна
Цель занятия : формирование представления о химических свойствах предельных углеводородах, применяя знания о пространственном и электронном строении алканов. Задачи занятия : 1.Образовательная: формировать умения записывать уравнения реакций алканов; закрепить знания о гомологическом ряде, видах изомерии правилах номенклатуры ИЮПАК. 2.Развивающая: создать условия для развития системы умений устанавливать; причинно-следственные связи между строением, составом и свойствами; развивать умение работать с дополнительным источником информации; анализировать, отбирать и представлять необходимую информацию; отрабатывать предметную культуру речи, логическое мышление. 3.Воспитательная: способствовать развитию навыков коммуникативной культуры; воспитывать информационную компетентность.
Планируемый результат :
Предметные:
Знать особенности электронного и пространственного строения молекулы алканов на примере метана, гомологический ряд, изомерию и номенклатуру алканов.
Понимать тетраэдрическое строение метана на основе представления о гибридизации.
Уметь называть вещества по ИЮПАК, составлять формулы и называть вещества, применять правила систематической международной номенклатуры как средства различия веществ по составу и строению.
Метапредметные
личностные регулятивные
познавательные коммуникативные
Оборудование
Этапы занятия
Задачи этапа
Деятельность педагога
1 этап Организационно-
Действия педагога
Деятельность обучающихся
Педагогические средства
2 этап Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Положительный настрой на занятие.
мотивационный
Действия
Повторение и актуализация полученных знаний. Мотивация учебной деятельности.
Приветствие. Проверка к готовности к уроку.
Устный опрос упр.4,5,6,7,10,11 стр.27 уч.Г.Е.Рудзитис.
Продукт деятельности
обучающихся
Приветствуют преподавателя, проверяют готовность к уроку.
3этап Организация и самоорганизация в ходе усвоения нового материала
Учебное пособие.
Организует работу по актуализации опорных знаний через выполнения задания по решению задачи на нахождение молекулярной формулы алкана
Определение темы, цели и задач занятия. Самоопределение в деятельности.
Химия 10 кл.
Учебное пособие. Г.Е.Рудзитис. Химия 10 кл.
4 этап Проверка полученных результатов
Устные ответы обучающихся на упр.4-7 стр.27
Г.Е.Рудзитис
Нацеливает на систематизацию материала, оказывает в определении темы, цели и задач.
Организация деятельности обучающихся по усвоению учебной информации.
Решают задачу упр. 6 стр .28 (для контроля и наглядности 1 обучающийся решает у доски).
5этап Подведение итогов. Д/з
(фронтальная работа) ; письменно выполняют упр. 10,11 стр.27 ( для контроля и наглядности 1 обучающийся работает у доски) .
Химия 10 кл.
Организация деятельности обучающихся по предъявлению результата освоение учебной информации.
Объясняет новую тему в режиме обсуждения материала, используя демонстрации дидактического материала ,фрагменты видео и записи на доске:
Приводит пример, если бросить горящую спичку на болото, то оно загорится ярким пламенем. После приведённого примера, преподаватель спрашивает обучающихся о теме занятия.
Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности. Обеспечить понимание обучающимся цели, содержания и способы выполнения д/з.
Предлагает задание: осуществить цепочку превращений:
Демонстрационный материал: примеры УВ в различных агрегатных состояниях
Определяют совместно с преподавателем тему занятия, цель и задачи для дальнейшего изучения класса УВ.
Запись в рабочей тетраде.Закрепляют знания, полученные ранее.
Химические свойства.
Делает выводы о работе обучающихся, комментирует и выставляет оценки в журнал.
Запись решения задачи в рабочей тетради.
Отвечают на вопросы преподавателя, работают с коллекциями. Записывают уравнения химических реакций в тетрадях, используя видео и записи на доске.
C2H2 ____ CH4—CH3CI—C2H6 ___ CO2
1.реакция замещения (галогенирование, нитрование);
(пропан-бутановая смесь в зажигалках, бензин, парафин, асфальт), коллекции с образцами природных УВ.
Учебное пособие
Работа в тетрадях с последующей самопроверкой.
Назвать продукты реакции
Сообщает и записывает д/з и комментирует его выполнение.
реакция Коновалова-видео;
Запись темы в рабочую тетрадь. Делают вывод о полученных ранее знаниях.
Использование ИКТ, модели шаростержневые метана, этана.
Рефлексируют, анализируют какие умения и навыки закрепили, какие знания получили.
2.реакция дегидрирования,
Выделяют важную информацию, делают опорные конспекты.
Г.Е.Рудзитис Химия 10 кл.
Составлен конспект по химическим свойствам алканов.
упр.13-16,20 стр.28
Записывают д/з.
3.разложение: неполное, полное-
Достижение цели и задач в учебной деятельности темы занятия.
видео;
4.изомеризация-
видео;
5.реакция окисления-горения-видео
Технологическая карта учебного занятия
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ