СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Технологии организации учебной деятельности обучающихся на учебном занятии".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представления о химических свойствах предельных угловодародов, применяя знания о пространственном и электронном строении алканов. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Технологии организации учебной деятельности обучающихся на учебном занятии".»

       Технологическая карта учебного занятия по химии   Тема: Алканы.Химические свойства алканов       Преподаватель ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им.О.В.Терёшкина» Токалова Наталья Валерьевна

Технологическая карта учебного занятия по химии Тема: Алканы.Химические свойства алканов

Преподаватель ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им.О.В.Терёшкина»

Токалова Наталья Валерьевна

 Цель занятия : формирование представления о химических свойствах предельных углеводородах, применяя знания о пространственном и электронном строении алканов.  Задачи занятия :  1.Образовательная: формировать умения записывать уравнения реакций алканов; закрепить знания о гомологическом ряде, видах изомерии правилах номенклатуры ИЮПАК.  2.Развивающая: создать условия для развития системы умений устанавливать; причинно-следственные связи между строением, составом и свойствами; развивать умение работать с дополнительным источником информации; анализировать, отбирать и представлять необходимую информацию; отрабатывать предметную культуру речи, логическое мышление.  3.Воспитательная: способствовать развитию навыков коммуникативной культуры; воспитывать информационную компетентность.

Цель занятия : формирование представления о химических свойствах предельных углеводородах, применяя знания о пространственном и электронном строении алканов. Задачи занятия : 1.Образовательная: формировать умения записывать уравнения реакций алканов; закрепить знания о гомологическом ряде, видах изомерии правилах номенклатуры ИЮПАК. 2.Развивающая: создать условия для развития системы умений устанавливать; причинно-следственные связи между строением, составом и свойствами; развивать умение работать с дополнительным источником информации; анализировать, отбирать и представлять необходимую информацию; отрабатывать предметную культуру речи, логическое мышление. 3.Воспитательная: способствовать развитию навыков коммуникативной культуры; воспитывать информационную компетентность.

Планируемый результат :    Предметные: Знать особенности электронного и пространственного строения молекулы алканов на примере метана, гомологический ряд, изомерию и номенклатуру алканов. Понимать тетраэдрическое строение метана на основе представления о гибридизации.  Уметь называть вещества по ИЮПАК, составлять формулы и называть вещества, применять правила систематической международной номенклатуры как средства различия веществ по составу и строению.

Планируемый результат :

Предметные:

Знать особенности электронного и пространственного строения молекулы алканов на примере метана, гомологический ряд, изомерию и номенклатуру алканов.

Понимать тетраэдрическое строение метана на основе представления о гибридизации.

Уметь называть вещества по ИЮПАК, составлять формулы и называть вещества, применять правила систематической международной номенклатуры как средства различия веществ по составу и строению.

Метапредметные  личностные регулятивные  познавательные коммуникативные

Метапредметные

личностные регулятивные

познавательные коммуникативные

Оборудование

Оборудование

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

1 этап Организационно-

Действия педагога

 

Деятельность обучающихся

Педагогические средства

2 этап Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Положительный настрой на занятие.

мотивационный

 

Действия

Повторение и актуализация полученных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Приветствие. Проверка к готовности к уроку.

Устный опрос упр.4,5,6,7,10,11 стр.27 уч.Г.Е.Рудзитис.

 

 

 

 

Продукт деятельности

обучающихся

Приветствуют преподавателя, проверяют готовность к уроку.

3этап Организация и самоорганизация в ходе усвоения нового материала

Учебное пособие.

Организует работу по актуализации опорных знаний через выполнения задания по решению задачи на нахождение молекулярной формулы алкана

 

Определение темы, цели и задач занятия. Самоопределение в деятельности.

Химия 10 кл.

Учебное пособие. Г.Е.Рудзитис. Химия 10 кл.

4 этап Проверка полученных результатов

Устные ответы обучающихся на упр.4-7 стр.27

Г.Е.Рудзитис

Нацеливает на систематизацию материала, оказывает в определении темы, цели и задач.

Организация деятельности обучающихся по усвоению учебной информации.

Решают задачу упр. 6 стр .28 (для контроля и наглядности 1 обучающийся решает у доски).

5этап Подведение итогов. Д/з

(фронтальная работа) ; письменно выполняют упр. 10,11 стр.27 ( для контроля и наглядности 1 обучающийся работает у доски) .

Химия 10 кл.

Организация деятельности обучающихся по предъявлению результата освоение учебной информации.

 

Объясняет новую тему в режиме обсуждения материала, используя демонстрации дидактического материала ,фрагменты видео и записи на доске:

Приводит пример, если бросить горящую спичку на болото, то оно загорится ярким пламенем. После приведённого примера, преподаватель спрашивает обучающихся о теме занятия.

 

Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности. Обеспечить понимание обучающимся цели, содержания и способы выполнения д/з.

Предлагает задание: осуществить цепочку превращений:

Демонстрационный материал: примеры УВ в различных агрегатных состояниях

Определяют совместно с преподавателем тему занятия, цель и задачи для дальнейшего изучения класса УВ.

Запись в рабочей тетраде.Закрепляют знания, полученные ранее.

Химические свойства.

Делает выводы о работе обучающихся, комментирует и выставляет оценки в журнал.

Запись решения задачи в рабочей тетради.

Отвечают на вопросы преподавателя, работают с коллекциями. Записывают уравнения химических реакций в тетрадях, используя видео и записи на доске.

 

C2H2 ____ CH4—CH3CI—C2H6 ___ CO2

1.реакция замещения (галогенирование, нитрование);

(пропан-бутановая смесь в зажигалках, бензин, парафин, асфальт), коллекции с образцами природных УВ.

Учебное пособие

Работа в тетрадях с последующей самопроверкой.

Назвать продукты реакции

Сообщает и записывает д/з и комментирует его выполнение.

реакция Коновалова-видео;

Запись темы в рабочую тетрадь. Делают вывод о полученных ранее знаниях.

Использование ИКТ, модели шаростержневые метана, этана.

Рефлексируют, анализируют какие умения и навыки закрепили, какие знания получили.

2.реакция дегидрирования,

Выделяют важную информацию, делают опорные конспекты.

Г.Е.Рудзитис Химия 10 кл.

Составлен конспект по химическим свойствам алканов.

упр.13-16,20 стр.28

Записывают д/з.

3.разложение: неполное, полное-

Достижение цели и задач в учебной деятельности темы занятия.

видео;

4.изомеризация-

видео;

5.реакция окисления-горения-видео

Технологическая карта учебного занятия

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ