СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Теплые и холодные цвета". 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по изобразительному искусству на тему "Теплые и холодные цвета". Рисование пера Жар-Птицы.  2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Теплые и холодные цвета". 2 класс.»

 « Теплые и  холодные цвета. Борьба теплого и холодного.»  «Жар-Птица»

« Теплые и

холодные цвета. Борьба теплого и холодного.»

«Жар-Птица»

Что объединяет эти картинки? А) ВЫСОКО-НИЗКО В) ГОРЯЧО-ХОЛОДНО Б) ДАЛЕКО-БЛИЗКО Г) СВЕТЛО-ТЕМНО

Что объединяет эти картинки?

А) ВЫСОКО-НИЗКО

В) ГОРЯЧО-ХОЛОДНО

Б) ДАЛЕКО-БЛИЗКО

Г) СВЕТЛО-ТЕМНО

Что объединяет эти картинки? Рассмотрите картинки. Что на рисунке горячее, а что холодное? Почему? А) ВЫСОКО-НИЗКО В) ГОРЯЧО-ХОЛОДНО Б) ДАЛЕКО-БЛИЗКО Г) СВЕТЛО-ТЕМНО

Что объединяет эти картинки?

Рассмотрите картинки. Что на рисунке горячее, а что холодное? Почему?

А) ВЫСОКО-НИЗКО

В) ГОРЯЧО-ХОЛОДНО

Б) ДАЛЕКО-БЛИЗКО

Г) СВЕТЛО-ТЕМНО

Основные цвета: красный, жёлтый, синий.

Основные цвета:

красный,

жёлтый,

синий.

Смешивая основные цвета, мы получаем дополнительные (фиолетовый, оранжевый, зеленый)

Смешивая основные цвета, мы получаем дополнительные (фиолетовый, оранжевый, зеленый)

Цветовой круг Назовите основные цвета. Какие цвета можно получить при смешении основных цветов?

Цветовой круг

Назовите основные цвета. Какие цвета можно получить при смешении основных цветов?

 Жили – были две девочки – подружки, одна в солнечной тёплой стране, другая – в холодной и заснеженной.  Любимым их занятием было рисование. Вот только краски им нравились разные. Когда же их не хватало, они менялись цветами, предварительно над ними поколдовав: девочка из тёплой страны добавляла к краскам подружки солнечный лучик (жёлтого цвета) и они становились тёплыми, а другая девочка льдинкой (синим цветом) замораживала подружкины цвета.

Жили – были две девочки – подружки, одна в солнечной тёплой стране, другая – в холодной и заснеженной.

Любимым их занятием было рисование. Вот только краски им нравились разные. Когда же их не хватало, они менялись цветами, предварительно над ними поколдовав: девочка из тёплой страны добавляла к краскам подружки солнечный лучик (жёлтого цвета) и они становились тёплыми, а другая девочка льдинкой (синим цветом) замораживала подружкины цвета.

Снегурочка Весна .

Снегурочка

Весна .

Цветовой круг Посмотрите на цветовой круг, и определите, где теплые, а где холодные цвета

Цветовой круг

Посмотрите на цветовой круг, и определите, где теплые, а где холодные цвета

Теплые цвета

Теплые цвета

Царство Солнца

Царство Солнца

Холодные цвета

Холодные цвета

Царство Льдинок

Царство Льдинок

Рассмотрите картинки. Какие цвета можно назвать теплыми, а какие холодными? Рассмотрите картинки. Какие цвета можно назвать теплыми, а какие холодными? 7

Рассмотрите картинки. Какие цвета можно назвать теплыми, а какие холодными?

Рассмотрите картинки. Какие цвета можно назвать теплыми, а какие холодными?

7

Весна любит яркий желтый цвет  и рисует теплым солнечным лучом.

Весна любит яркий желтый цвет

и рисует теплым солнечным лучом.

А Снегурочка любит синий цвет и рисует голубыми льдинками

А Снегурочка любит синий цвет и рисует голубыми льдинками

Рассмотри две фотографии с пейзажами. Какой из этих пейзажей «тёплый» , а какой «холодный»? Почему?

Рассмотри две фотографии с пейзажами.

  • Какой из этих пейзажей «тёплый» , а

какой «холодный»? Почему?

 Рассмотрите пейзажи.  Какой пейзаж «теплый», а  какой «холодный»? Почему? Ян ван Гойен

Рассмотрите пейзажи. Какой пейзаж «теплый», а какой «холодный»? Почему?

Ян ван Гойен "Пейзаж с дюнами".

Архип Куинджи "Эльбрус вечером".

Теплые цвета Холодные цвета

Теплые цвета Холодные цвета

 Теплые цвета Холодные цвета

Теплые цвета Холодные цвета

К какой группе отнести зеленый цвет ?  Почему вы сделали такой выбор? К какой группе отнести зеленый цвет?

К какой группе отнести зеленый цвет ?

Почему вы сделали такой выбор? К какой группе отнести зеленый цвет?

 Но существует между  волшебницами спор. Они не  знают, как назвать зеленый цвет  – теплым или холодным. Как вы думаете, почему?

Но существует между волшебницами спор. Они не знают, как назвать зеленый цвет – теплым или холодным.

Как вы думаете, почему?

 Если в зеленом окажется  больше холодных синих льдинок  Снегурочки, он станет холодным,  но если Весна постарается и в синий  опустит большой желтый луч – зеленый  цвет станет теплее.

Если в зеленом окажется больше холодных синих льдинок Снегурочки, он станет холодным, но если Весна постарается и в синий опустит большой желтый луч – зеленый цвет станет теплее.

1 2 3  Какой зеленый цвет можно отнести к царству теплых и царству холодных красок? Почему вы сделали такой выбор? 4 5 6

1

2

3

Какой зеленый цвет можно отнести к царству теплых и царству холодных красок? Почему вы сделали такой выбор?

4

5

6

 У волшебниц есть один  секрет: расположенные  рядом теплые и холодные  цвета помогают друг другу  звучать громче, ярче и сочнее.

У волшебниц есть один секрет: расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать громче, ярче и сочнее.

Контрастные цвета Какие цвета называют контрастными? Приведите примеры контрастных цветов.

Контрастные цвета

Какие цвета называют контрастными? Приведите примеры контрастных цветов.

Понятие КОНТРАСТ  в цветоведении.   Когда в окружающей нас действительности встречаются рядом теплые и холодные цвета? - Как человек воспринимает их соседство? И. Левитан «Золотая осень» (фрагмент)

Понятие КОНТРАСТ в цветоведении.

  • Когда в окружающей нас действительности встречаются рядом теплые и холодные цвета?
  • - Как человек воспринимает их соседство?

И. Левитан «Золотая осень» (фрагмент)

Разноцветный ковер, который соткали волшебницы

Разноцветный ковер,

который соткали волшебницы

Рассмотрим примеры… Какой предмет в этой работе главный? Почему?

Рассмотрим примеры… Какой предмет в этой работе главный? Почему?

Какие контрастные цвета художник применил при изображении натюрморта?

Какие контрастные цвета художник применил при изображении натюрморта?

Почему цветы так ярко смотрятся на картине?

Почему цветы так ярко смотрятся на картине?

Что бы вы могли нарисовать, используя контрастные цвета? А вы знаете как выглядит Жар-птица? Вот полночною порой Свет разлился над горой, Будто полдни наступают: Жары – птицы налетают…  П. Ершов. Конёк-Горбунок

Что бы вы могли нарисовать, используя контрастные цвета?

А вы знаете как выглядит Жар-птица?

Вот полночною порой

Свет разлился над горой,

Будто полдни наступают:

Жары – птицы налетают…

П. Ершов. Конёк-Горбунок

Вспомните сказку «Конёк-горбунок» и представьте перо жар-птицы, которое осталось в руках Ивана, когда она вырвалась   Птица чудная она.  Вся из пламени-огня.  Крылья плавно поднимает,  Хвост как веер распускает,  Глазки яхонтом горят –  Удивительный наряд.  Побеждает темень, мрак.  Туче чёрной – первый враг.  А перо той дивной птицы  Вмиг желание исполнит,  Людям счастье принесёт.

Вспомните сказку «Конёк-горбунок» и представьте перо жар-птицы, которое осталось в руках Ивана, когда она вырвалась

Птица чудная она. Вся из пламени-огня. Крылья плавно поднимает, Хвост как веер распускает, Глазки яхонтом горят – Удивительный наряд. Побеждает темень, мрак. Туче чёрной – первый враг. А перо той дивной птицы Вмиг желание исполнит, Людям счастье принесёт.

Самостоятельная работа учащихся над композицией «Жар-Птица»

Самостоятельная работа учащихся над композицией «Жар-Птица»

Пример практической работы  Выполнить изображение пера Жар-птицы или самой Жар-птицы на фоне ночного неба.

Пример практической работы

Выполнить изображение пера

Жар-птицы

или

самой

Жар-птицы на фоне ночного неба.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя