Урок русского языка в 6 классе
Щербакова Анна Владимировна,
учитель русского языка и литературы
Если допустить невероятное, что местоимения исчезли вдруг из языка,
речь стала бы невозможной. Человек бы не смог обозначить себя как говорящего, собеседника, лицо,
о котором идёт речь.
(Г.Солганик)
- Местоимения удобны… Они, «как запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре,
- выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова.
- ( А.Реформатский)
Местоимения создают нам речевое удобство, так как экономят время и пространство.
(Д. Розенталь)
Я не люблю цветы с кустов,
Не называю их цветами,
Хоть прикасаюсь к ним устами,
Но не найду к ним нежных слов.
Я только тот люблю цветок,
Который врос корнями в землю.
Его люблю я и приемлю,
Как северный наш василёк.
С.А.Есенин
Я не люблю цветы с кустов,
Не называю их цветами,
Хоть прикасаюсь к ним устами,
Но не найду к ним нежных слов.
Я только тот люблю цветок,
Который врос корнями в землю.
Его люблю я и приемлю,
Как северный наш василёк.
С.А.Есенин
Как речь характеризует человека?
Когда уместно употребление местоимений?
Употребление местоимений в речи
1) Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх.
2) Я вытащил рыбу из корзины и передал её отцу.
3) Во время летних каникул юные спортсмены поставили новые рекорды. Они превзошли все ожидания.
4) Возвратившись из экспедиции, капитан привёз с собою медведя. Он рассказал нам много интересного о своих приключениях.
5) Волны яростно ударяли о прибрежные скалы. С каждым часом они становились всё выше и выше.
6) Вчера перед школьниками гостеприимно раскрылись двери школы. Окрепшие за лето, они с новыми силами взялись за учёбу.
А) — Это чей такой хорошенький котенок?
— Еешный. А вот щенок, он егошный.
Б) — Кому еще дать листок бумаги?
— Мене! Мене!
В) — На кого собака лает?
- На ихнюю кошку. .
1. Ты уже выучил твои уроки?
2. Напишите свою собственную автобиографию.
3. Чё с ими разговаривать?
4. Я осуждаю ихний образ жизни.
5. Не уезжайте! Я буду скучать по вам!
6. Не знаю, чего мне сейчас делать?
ты, твой
Вы, Ваш
- по отношению к хорошо знакомому человеку;
- в неофициальной обстановке;
- по отношению к незнакомому, мало знакомому человеку;
- в официальной обстановке;
- при дружеских отношениях;
- по отношению к равному или младшему
- при подчеркнуто вежливом, сдержанном отношении к человеку;
- по отношении к равному и старшему (по возрасту, положению)
Напишите фрагмент своего резюме, используя личные местоимения
«Изучайте местоимения!
Они ...................»
Домашнее задание:
составить текст на тему
«Кто во что горазд»
с использованием фразеологизмов,
в состав которых входят местоимения.