СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Употребление местоимений в речи" (6 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация послужит помощником для учителей, готовящихся к уроку по теме "Употребление местоимений в речи". 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Употребление местоимений в речи" (6 класс)»

Урок русского языка в 6 классе Щербакова Анна Владимировна,  учитель русского языка и литературы

Урок русского языка в 6 классе

Щербакова Анна Владимировна,

учитель русского языка и литературы

Если допустить невероятное, что местоимения исчезли вдруг из языка, речь стала бы невозможной. Человек бы не смог обозначить себя как говорящего, собеседника, лицо,  о котором идёт речь.  (Г.Солганик)

Если допустить невероятное, что местоимения исчезли вдруг из языка,

речь стала бы невозможной. Человек бы не смог обозначить себя как говорящего, собеседника, лицо,

о котором идёт речь.

(Г.Солганик)

Местоимения удобны… Они, «как запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова. ( А.Реформатский)
  • Местоимения удобны… Они, «как запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре,
  • выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова.
  • ( А.Реформатский)

Местоимения создают нам   речевое удобство, так как экономят время и пространство.  (Д. Розенталь) ппп

Местоимения создают нам   речевое удобство, так как экономят время и пространство.

(Д. Розенталь)

  • ппп
Я не люблю цветы с кустов, Не называю их цветами, Хоть прикасаюсь к ним устами, Но не найду к ним нежных слов. Я только тот люблю цветок, Который врос корнями в землю. Его люблю я и приемлю, Как северный наш василёк.  С.А.Есенин

Я не люблю цветы с кустов,

Не называю их цветами,

Хоть прикасаюсь к ним устами,

Но не найду к ним нежных слов.

Я только тот люблю цветок,

Который врос корнями в землю.

Его люблю я и приемлю,

Как северный наш василёк.

С.А.Есенин

Я не люблю цветы с кустов, Не называю их цветами, Хоть прикасаюсь к ним устами, Но не найду к ним нежных слов. Я только тот люблю цветок, Который врос корнями в землю. Его люблю я и приемлю, Как северный наш василёк.  С.А.Есенин

Я не люблю цветы с кустов,

Не называю их цветами,

Хоть прикасаюсь к ним устами,

Но не найду к ним нежных слов.

Я только тот люблю цветок,

Который врос корнями в землю.

Его люблю я и приемлю,

Как северный наш василёк.

С.А.Есенин

 Как речь характеризует человека?  Когда уместно употребление местоимений?

Как речь характеризует человека?

Когда уместно употребление местоимений?

Употребление  местоимений в речи

Употребление местоимений в речи

 1) Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх. 2) Я вытащил рыбу из корзины и передал её отцу. 3) Во время летних каникул юные спортсмены поставили новые рекорды. Они превзошли все ожидания. 4) Возвратившись из экспедиции, капитан при­вёз с собою медведя. Он рассказал нам много интересного о своих приключениях. 5) Волны яростно ударяли о прибрежные скалы. С каждым часом они становились всё выше и выше. 6) Вчера перед школьниками гостеприимно раскрылись двери школы. Окрепшие за лето, они с новыми силами взялись за учёбу.

1) Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх.

2) Я вытащил рыбу из корзины и передал её отцу.

3) Во время летних каникул юные спортсмены поставили новые рекорды. Они превзошли все ожидания.

4) Возвратившись из экспедиции, капитан при­вёз с собою медведя. Он рассказал нам много интересного о своих приключениях.

5) Волны яростно ударяли о прибрежные скалы. С каждым часом они становились всё выше и выше.

6) Вчера перед школьниками гостеприимно раскрылись двери школы. Окрепшие за лето, они с новыми силами взялись за учёбу.

  А)  — Это чей такой хорошенький котенок? — Еешный. А вот щенок, он егошный.  Б)  — Кому еще дать листок бумаги? — Мене! Мене!  В)  — На кого собака лает? - На ихнюю кошку. .

А)  — Это чей такой хорошенький котенок?

— Еешный. А вот щенок, он егошный.

Б)  — Кому еще дать листок бумаги?

— Мене! Мене!

В)  — На кого собака лает?

- На ихнюю кошку. .

1. Ты уже выучил твои уроки? 2. Напишите свою собственную автобиографию. 3. Чё с ими разговаривать? 4. Я осуждаю ихний образ жизни. 5. Не уезжайте! Я буду скучать по вам! 6. Не знаю, чего мне сейчас делать?

1. Ты уже выучил твои уроки?

2. Напишите свою собственную автобиографию.

3. Чё с ими разговаривать?

4. Я осуждаю ихний образ жизни.

5. Не уезжайте! Я буду скучать по вам!

6. Не знаю, чего мне сейчас делать?

ты, твой Вы, Ваш - по отношению к хорошо знакомому человеку; - в неофициальной обстановке; - по отношению к незнакомому, мало знакомому человеку; - в официальной обстановке; - при дружеских отношениях; - по отношению к равному или младшему - при подчеркнуто вежливом, сдержанном отношении к человеку; - по отношении к равному и старшему (по возрасту, положению)

ты, твой

Вы, Ваш

- по отношению к хорошо знакомому человеку;

- в неофициальной обстановке;

- по отношению к незнакомому, мало знакомому человеку;

- в официальной обстановке;

- при дружеских отношениях;

- по отношению к равному или младшему

- при подчеркнуто вежливом, сдержанном отношении к человеку;

- по отношении к равному и старшему (по возрасту, положению)

Напишите фрагмент своего резюме, используя личные местоимения

Напишите фрагмент своего резюме, используя личные местоимения

«Изучайте местоимения!   Они ...................»

«Изучайте местоимения!  

Они ...................»

Домашнее задание: составить текст на тему «Кто во что горазд» с использованием фразеологизмов, в состав которых входят местоимения.

Домашнее задание:

составить текст на тему

«Кто во что горазд»

с использованием фразеологизмов,

в состав которых входят местоимения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!