Финансовая грамотность – залог успеха!
Нажить много денег- храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать- искусство . Бертольд Авербах
Цель курса:
- Повышение финансовой грамотности учащихся, содействие формированию разумного финансового поведения, принятию обоснованных решений, проявления ответственного отношения к личным финансам.
Задачи курса:
1
- Информировать о проблеме кредитного долга в нашей стране;
- Информировать о проблеме кредитного долга в нашей стране;
2
- Повышать осведомлённость в сфере семейных финансов;
- Повышать осведомлённость в сфере семейных финансов;
3
- Развивать ответственность при обращении с финансами.
- Развивать ответственность при обращении с финансами.
Планируемые результаты:
Личностные :
Метапредметные
Предметные
- Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества Заинтересованность в личном успехе и в процветании страны Понимание двойственной роли денег как цели и средства в жизни человека и общества
- Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества
- Заинтересованность в личном успехе и в процветании страны
- Понимание двойственной роли денег как цели и средства в жизни человека и общества
- Коммуникативные –умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие (сотрудничество) в группе, участвовать в дискуссии и диалоге. Познавательные – умение объяснять процессы и явления социальной жизни с научных позиций; давать определения понятиям; анализировать информацию, сравнивать, делать выводы; переводить информацию из одной знаковой системы в другую; умение пользоваться дебетовой картой. Регулятивные – умение выстраивать собственную образовательную траекторию;осуществлять планирование мыследеятельности группы; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; оценивать правильность и эффективность выполнения учебной задачи.
- Коммуникативные –умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие (сотрудничество) в группе, участвовать в дискуссии и диалоге.
- Познавательные – умение объяснять процессы и явления социальной жизни с научных позиций; давать определения понятиям; анализировать информацию, сравнивать, делать выводы; переводить информацию из одной знаковой системы в другую; умение пользоваться дебетовой картой.
- Регулятивные – умение выстраивать собственную образовательную траекторию;осуществлять планирование мыследеятельности группы; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; оценивать правильность и эффективность выполнения учебной задачи.
- Приобретение теоретических знаний по теме (понятие «Финансовая грамотность») и опыта их применения (семейный бюджет, кредит).
- Приобретение теоретических знаний по теме (понятие «Финансовая грамотность») и опыта их применения (семейный бюджет, кредит).
План урока:
- Понятие «финансовая грамотность»
- Семейный бюджет: доходы и расходы
- Кредитование
- Управление личными финансами
Финансовая грамотность -
достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.
Зачем нужно быть финансово грамотным?
ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕНЬГИ?
Доходы и расходы
Бюджет
БЮДЖЕТ - (англ. budget) роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи или отдельного лица
Семейный бюджет – роспись доходов и расходов семьи
- Сбалансированный Избыточный Дефицитный
- Сбалансированный Избыточный Дефицитный
- Сбалансированный Избыточный Дефицитный
- Сбалансированный Избыточный Дефицитный
- Сбалансированный
- Избыточный
- Дефицитный
Что такое семейный бюджет? (мнения ребят)
( Семейный бюджет — роспись доходов и расходов семьи)
Бюджет бывает: (с использованием наглядного метода — мультимедийной презентацией, учащиеся конспектируют в тетради основные моменты материала)
сбалансированным, когда расходы равны доходам; Здесь семья не испытывает финансовых затруднений
избыточным, когда доходы превышают расходы; Разность между доходами и расходами называется остатком денежных средств. В настоящее время все больше семей предпочитают имеющиеся в их семейном бюджете остатки денежных средств вкладывать в банки, чтобы они приносили им новые доходы - проценты. Очень жалко, но бюджет не всегда бывает сбалансированным, иногда он может быть дефицитным.
дефицитным, когда расходы превышают доходы.
5
И З Б Ы Т О Ч Н Ы Й
ДОХОДЫ
РАСХОДЫ
избыточным, когда доходы превышают расходы; Разность между доходами и расходами называется остатком денежных средств. В настоящее время все больше семей предпочитают имеющиеся в их семейном бюджете остатки денежных средств вкладывать в банки, чтобы они приносили им новые доходы - проценты. Очень жалко, но бюджет не всегда бывает сбалансированным, иногда он может быть дефицитным.
бюджет
5
С Б А Л А Н С И Р О В А Н Н Ы Й
ДОХОДЫ
РАСХОДЫ
сбалансированным, когда расходы равны доходам; Здесь семья не испытывает финансовых затруднений
бюджет
5
Д Е Ф И Ц И Т Н Ы Й
РАСХОДЫ
ДОХОДЫ
дефицитным, когда расходы превышают доходы.
бюджет
5
ЗАДАЧА:
Посчитайте, чему равны доход и расход семьи, если
Зарплата папы и мамы- 25 000 рублей
Истратили на продукты- 11 000 рублей
Заплатили за квартиру, свет, телефон- 3000 рублей
Пенсия бабушки- 8 000 рублей
Заплатили за ремонт холодильника- 700 рублей
Купили подарок сыну- 2000 рублей
Сбережения – это часть имеющихся в распоряжении человека денег, которые он не тратит, а накапливает для удовлетворения своих потребностей в будущем.
Кредитование
Заёмщик – это тот, кто на время взял чужие деньги в долг. Кредитор – это тот, кто предоставил свои средства в долг заёмщику.
Кредит – это договорённость о том, что кредитор предоставит свои средства на определённый срок заёмщику, а заёмщик по истечении данного срока вернёт их с процентами. Проценты по кредиту – это вознаграждение за пользование чужими деньгами.
Банк – это финансово-кредитная организация, которая проводит различные операции с деньгами, ценными бумагами и драгоценными металлами, а также оказывает финансовые услуги клиентам. Страховая компания – это финансово-кредитная организация, которая занимается операциями по страхованию рисков своих клиентов.
Статистика задолженности по кредитам в России с 2008г. по 2018 г.
Инвестиции
Инвестиции –
это капительные вложения для получения прибыли
Чтобы не повторять чужие ошибки, перед крупной покупкой задай себе три вопроса:
1. Нужна ли мне эта вещь? Для выбора правильного ответа есть один хороший тест: проживи без этой вещи еще неделю, а потом вернись к вопросу о покупке. Если ответ будет «Да!», то ты, скорее всего, не пожалеешь о потраченных деньгах.
2. Сколько эта вещь стоит? Стоимость вещи складывается не только из ее цены, которую ты видишь в момент покупки. Это еще и траты на содержание, которые можно и нужно рассчитать. Например, в случае со скутером надо узнать его расход топлива и оценить стоимость технического обслуживания в зависимости от модели и пробега.
3. Насколько легко эту вещь можно потом продать? Если вещь со временем мало теряет в цене и легко найти на нее покупателя, то при покупке у тебя меньше риска выкинуть деньги на ветер. Хоть какую-то часть потраченных средств можно будет вернуть. Эти три вопроса — только начало нелегкой борьбы за финансовое благополучие. Каждый может дополнить их своими вопросами, которые помогут избежать лишних покупок.
ПОДВЕДЕМ ИТОГ!!!
Какими знаниями и способностями обладает финансово-грамотный человек?
Рефлексия:
Закончите предложения:
- Было интересно…
- Было трудно…
- Теперь я могу…
- Я научился…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…