ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Подготовил заместитель
директора по УВР МБОУ
«Белогорская СШ №3»
г.Белогорска Республики Крым
Хомякова Г.Н.
ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ
Внутришкольный контроль - проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществленных в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования
- Внутришкольный контроль - проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществленных в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования
ЦЕЛИ КОНТРОЛЯ
- Совершенствование уровня деятельности школы
- Повышение мастерства учителей
- Улучшение качества образования в школе
ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ
ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ
- Сбор и обработка информации о состоянии учебно-воспитательного процесса
- Обеспечение обратной связи в реализации всех управленческих решений
ВОПРОСЫ КОНТРОЛЯ
Соблюдение законодательства в области образования, осуществление государственной политики в области образования
Использование финансовых и материальных средств, в соответствии с нормативами и по назначению
Использование методического обеспечения в образовательном и воспитательном процессе;
реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов
Соблюдение утвержденного календарно-тематического планирования;
соблюдение Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы
Соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости; выполнение требований к ведению обязательной документации
Организации питания, медицинского обслуживания; работа коллектива по обеспечению требований охраны труда, пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧИТЕЛЯ
- Качество учебно-воспитательного процесса на уроке
- Выполнение государственных программ в полном объеме
- Уровень ЗУН и ОУУН учащихся
- Уровень сформированности компетентностей учащихся
- Степень самостоятельности учащихся
- Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения
- Ведение обязательной документации
- Умение отбирать содержимое учебного материала
- Способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, контролю результатов педагогической деятельности
- Умение скорректировать свою деятельность
- Умение обобщать свой опыт
- Умение составлять и реализовывать план самообразования
ВИДЫ КОНТРОЛЯ
План-график доводится в начале года, периодичность контроля
Плановый
Осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, разрешение конфликтов
Оперативные проверки
Предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса
Мониторинг
Проверка успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
Админ.работы
ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ
Продолжительность тематических или фронтальных проверок не должна превышать 10 - 14 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и других мероприятий
Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу ВШК
Анкетирование обучающихся проводится по согласованию с психологической и методической службой школы
При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля
- В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки без предварительного предупреждения.
- При проведении оперативных проверок работник предупреждается не менее чем за 2 дня до посещения уроков.
- В экстренных случаях работник не предупреждается о посещении уроков (экстренный случай- письменная жалоба на нарушение прав ребенка, законодательства об образовании, нарушение трудовой дисциплины и ненадлежащее исполнение работником своих должностных обязанностей)
ПРАВА ПРОВЕРЯЕМОГО
- Знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля
- Своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации
- Обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или в вышестоящие органы при несогласии с результатами контроля
- Знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности
ПРАВА ПРОВЕРЯЮЩЕГО
- Привлекать к контролю специалистов
- Получать проверочные работы из методкабинета, района
- Использовать тексты анкет, согласованные с практическим психологом
- Вносить предложение о поощрении работника, о направлении его на курсы повышения квалификации
- Рекомендовать изучение опыта работы педагога для использования другими педагогическими работниками
- Рекомендовать педсовету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля»
- Переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц
- Давать рекомендации работнику по устранению выявленных недостатков, проверять выполнение этих рекомендаций
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОВЕРЯЮЩЕГО
Тактичное отношение к проверяемому работнику
Качественная подготовка к проведению проверки
Ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение
Соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе при условии устранения их в процессе проверки
Доказательность выводов по итогам проверки
РЕЗУЛЬТАТЫ
Аналитическая
справка
Подведение итогов
Доведение в течение 10дней
Приказ, доклад
Подпись работника
Право работника на несогласие
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И ВИДОВ КОНТРОЛЯ
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ
Это контроль преподавательской деятельности, методического уровня учителя в целом или какой-либо стороны его деятельности
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.
Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровень сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности, в работе над методической темой, школьной документацией и другие
КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩИЙ
Направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, семестра
КОМПЛЕКСНО-ОБОБЩАЮЩИЙ
Комплексный контроль проводится с целью
получения полной информации о состоянии дел и
состоянии учебно-воспитательного процесса в школе
в целом и по конкретному вопросу.
Для проведения комплексного контроля создается
группа, состоящая из членов администрации,
руководителей методических объединений, творчески
работающих учителей школы, под руководством
одного из членов администрации
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ВК
- План внутришкольного контроля (перспективный, годовой, на месяц)
- Книга учета внутришкольного контроля
- Книги приказов по основной деятельности, кадровым вопросам
- Журнал учета и обращений граждан
- Отчет о выполнении внутришкольного контроля: журнал контроля или справки, акты по проверке
- Доклады, сообщения на педагогическом совете, совете школы, родительских комитетах и т.д.