СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Вторая жизнь бумаги"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Вторая жизнь бумаги"»

 Вторая жизнь бумаги Выполнила: Сорокина София обучающаяся 3 класса «Ж» МБОУ г. Астрахани «СОШ №64», Руководитель проекта Мухамбетова Русалина, Студентка 4 курса «В» ГАПОУ АО «АСПК»

Вторая жизнь бумаги

Выполнила: Сорокина София

обучающаяся 3 класса «Ж»

МБОУ г. Астрахани «СОШ №64»,

Руководитель проекта

Мухамбетова Русалина,

Студентка 4 курса «В»

ГАПОУ АО «АСПК»

Бумага – естественная и неотъемлемая часть нашей повседневной жизни.

Бумага – естественная и неотъемлемая часть нашей повседневной жизни.

Актуальность В настоящее время бумагу получают из древесины, что ведет к сильному истреблению лесов. К тому же бумажные комбинаты загрязняют окружающую среду, уничтожаются огромные площади леса и это наносит большой вред природе. И я задумалась, что делать с исписанными за год тетрадками, прочитанными газетами, со старыми журналами. И главное: можно ли сделать бумагу в домашних условиях?

Актуальность

В настоящее время бумагу получают из древесины, что ведет к сильному истреблению лесов. К тому же бумажные комбинаты загрязняют окружающую среду, уничтожаются огромные площади леса и это наносит большой вред природе. И я задумалась, что делать с исписанными за год тетрадками, прочитанными газетами, со старыми журналами. И главное: можно ли сделать бумагу в домашних условиях?

Цель проекта: Получить бумагу в домашних условиях.

Цель проекта:

Получить бумагу в домашних условиях.

Задачи проекта: -познакомиться с историей бумаги; -выяснить, что такое макулатура, что делают с использованной бумагой; -попытаться получить бумагу из вторичного сырья в домашних условиях; -какие можно сделать экологические поделки из макулатуры.

Задачи проекта:

-познакомиться с историей бумаги;

-выяснить, что такое макулатура, что делают с использованной бумагой;

-попытаться получить бумагу из вторичного сырья в домашних условиях;

-какие можно сделать экологические поделки из макулатуры.

Объект исследования Ненужная использованная бумага .

Объект исследования

Ненужная использованная бумага .

Предмет исследования Вторичное использование бумаги .

Предмет исследования

Вторичное использование бумаги .

Гипотеза исследования: Я считаю, что изготовление поделок из старых тетрадок, старых журналов и газет сохраняют наши леса, соответственно вторая жизнь у макулатуры всё-таки существует.

Гипотеза исследования:

Я считаю, что изготовление поделок из старых тетрадок, старых журналов и газет сохраняют наши леса, соответственно вторая жизнь у макулатуры всё-таки существует.

История бумаги Впервые бумагу изобрели китайцы. Материалом служили им волокна бамбука, некоторые травы и старое тряпье .

История бумаги

Впервые бумагу изобрели китайцы. Материалом служили им волокна бамбука, некоторые травы и старое тряпье .

В 704 году арабы завоевали город Самарканд в Средней Азии. Они вывезли оттуда секрет изготовления бумаги. Арабские купцы привозили в Европу «бамбицину» – бумагу, сделанную в городе Бамбице. От этого-то слова и произошло, вероятно, наше слово «бумага».

В 704 году арабы завоевали город Самарканд в Средней Азии. Они вывезли оттуда секрет изготовления бумаги. Арабские купцы привозили в Европу «бамбицину» – бумагу, сделанную в городе Бамбице. От этого-то слова и произошло, вероятно, наше слово «бумага».

На территории России бумажных предприятий свыше 270 производств.

На территории России бумажных предприятий свыше 270 производств.

Изобретение бумаги явилось одним из самых значимых шагов на пути человеческого прогресса. С появлением бумаги жизнь людей заметно изменилась. Сегодня бумага – это почти четвертая часть всего мирового мусора .

Изобретение бумаги явилось одним из самых значимых шагов на пути человеческого прогресса. С появлением бумаги жизнь людей заметно изменилась.

Сегодня бумага – это почти четвертая часть всего мирового мусора .

Что же дает переработка бумаги?  1. В мире меньше стали вырубать леса. 2. Получение сырья обходится намного дешевле, чем при вырубках леса. 3. Происходит экономия в деньгах и энергии. 4. Уменьшается количество мусора 5. Переработанная бумага стоит намного дешевле, чем сделанная из дерева.

Что же дает переработка бумаги?

1. В мире меньше стали вырубать леса.

2. Получение сырья обходится намного дешевле, чем при вырубках леса.

3. Происходит экономия в деньгах и энергии.

4. Уменьшается количество мусора

5. Переработанная бумага стоит намного дешевле, чем сделанная из дерева.

 Макулатура – негодная бумага, идущая на переработку. Использование макулатуры позволяет существенно экономить древесину и уменьшать вырубку лесов.

Макулатура – негодная бумага, идущая на переработку. Использование макулатуры позволяет существенно экономить древесину и уменьшать вырубку лесов.

Изготовление бумаги в домашних условиях Опыт 1 . Оборудование: Листы использованной бумаги, кастрюля, тёплая вода, миксер, сито, утюг, газета.

Изготовление бумаги в домашних условиях

Опыт 1 .

Оборудование: Листы использованной бумаги, кастрюля, тёплая вода, миксер, сито, утюг, газета.

1. Разрываю бумагу на мелкие кусочки и помещаю их в кастрюлю.

1. Разрываю бумагу на мелкие кусочки и помещаю их в кастрюлю.

2.Наливаю в кастрюлю воды (лучше тёплой) и оставляю на ночь.

2.Наливаю в кастрюлю воды (лучше тёплой) и оставляю на ночь.

3. Затем взбиваю миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой.

3. Затем взбиваю миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой.

4. Выкладываю постепенно полученную массу на сито.

4. Выкладываю постепенно полученную массу на сито.

5. Даю воде стечь обратно в кастрюлю и закрываю сито газетой и переворачиваю, но осторожно, чтобы полученная «целлюлоза» не распалась.

5. Даю воде стечь обратно в кастрюлю и закрываю сито газетой и переворачиваю, но осторожно, чтобы полученная «целлюлоза» не распалась.

6. Аккуратно удаляю сито и накрываю оставшуюся «целлюлозу» вторым листом газеты и прокатываю.

6. Аккуратно удаляю сито и накрываю оставшуюся «целлюлозу» вторым листом газеты и прокатываю.

7. Высушиваю с помощью утюга и оставляю на ночь под прессом .

7. Высушиваю с помощью утюга и оставляю на ночь под прессом .

8. Бумага готова!

8. Бумага готова!

Опыт 2 –получить бумагу разных цветов. Оборудование: Листы использованной бумаги, кастрюля, тёплая вода, миксер, сито, утюг, газета, гуашь, зелёнка, какао, сок свёклы.

Опыт 2 –получить бумагу разных цветов.

Оборудование: Листы использованной бумаги, кастрюля, тёплая вода, миксер, сито, утюг, газета, гуашь, зелёнка, какао, сок свёклы.

1. Данную массу разлаживаю в несколько кастрюлек. В одну добавляю гуашь, во вторую сок свеклы, в третью какао и в четвертую зеленку. И полученную каждую массу выкладываю на сито.

1. Данную массу разлаживаю в несколько кастрюлек. В одну добавляю гуашь, во вторую сок свеклы, в третью какао и в четвертую зеленку. И полученную каждую массу выкладываю на сито.

8. Бумага готова !

8. Бумага готова !

Поделки из макулатуры В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и не имеют аналогов. Старые газеты и журналы, которые скопились у вас в ящиках стола, можно сдать в макулатуру, но можно и дать им вторую жизнь, причем яркую, красивую и творческую.

Поделки из макулатуры

В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и не имеют аналогов. Старые газеты и журналы, которые скопились у вас в ящиках стола, можно сдать в макулатуру, но можно и дать им вторую жизнь, причем яркую, красивую и творческую.

Заключение  Я считаю, что цель моей работы достигнута, гипотеза, что бумагу можно изготавливать из вторичного сырья в домашних условиях и применять её на уроках технологии, полностью подтвердилась. А это значит, что можно сберечь большую часть леса, которая сделает нашу планету чище. Изготовленная мною аппликация из бумаги ручной работы поможет мне привлечь внимание к проблеме леса - «А стоит ли бумага жизни дерева?»

Заключение

Я считаю, что цель моей работы достигнута, гипотеза, что бумагу можно изготавливать из вторичного сырья в домашних условиях и применять её на уроках технологии, полностью подтвердилась. А это значит, что можно сберечь большую часть леса, которая сделает нашу планету чище. Изготовленная мною аппликация из бумаги ручной работы поможет мне привлечь внимание к проблеме леса - «А стоит ли бумага жизни дерева?»

Список литературы 1. Джуди Галенс, Нэнси Пир. Книга ответов для почемучек, Харьков, 2006г., с.288. 2. С.И.Ожегов, Толковый словарь русского языка, Москва, 2014г. 3. Большая Российская энциклопедия, том 4, Москва. 4. Свободная энциклопедия Википедия. 5. Журнал «Экология и жизнь», № 5, 2003 год. 6. Журнал «Наука и жизнь» №7, 2004 год. 7. Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых. 8. Интернет ресурсы.

Список литературы

1. Джуди Галенс, Нэнси Пир. Книга ответов для почемучек, Харьков, 2006г., с.288.

2. С.И.Ожегов, Толковый словарь русского языка, Москва, 2014г.

3. Большая Российская энциклопедия, том 4, Москва.

4. Свободная энциклопедия Википедия.

5. Журнал «Экология и жизнь», № 5, 2003 год.

6. Журнал «Наука и жизнь» №7, 2004 год.

7. Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых.

8. Интернет ресурсы.